Содержание
- 2. Взаимосвязь музыки и литературы - одна из самых обширных, сложных и интересных тем в музыкальном искусстве.
- 3. Во многих литературных произведениях упоминается о звучащей музыке. Подчас именно музыка становится одним из главных действующих
- 4. Произведения: Мастер и Маргарита, М. А Булгаков Крейцерова соната, Л.Н. Толстой
- 5. Михаил Афанасьевич Булгаков «Мастер и Маргарита» Роман был написан в 1928-1940хх годах XX века в жанре
- 6. Михаил Булгаков приобщился к музыке в раннем детстве благодаря матери Варваре Покровской. В молодости он был
- 7. Многие имена в романе связаны с музыкальной сферой. У Коровьева прозвище — Фагот (язычковый духовой инструмент),
- 8. Бах роман Мастера о жизни и смерти Иешуа Га-Ноцри является пассионом(музыкально драматическое произведение на религиозный сюжет
- 9. Берлиоз Самая яркая "музыкальная" фамилия романа. Кстати, для многих Берлиоз - это в первую очередь булгаковский
- 10. Гуно Самым известным воплощением "Фауста" стала одноимённая опера Шарля Гуно. Её упоминает Мастер в беседе с
- 11. В восемнадцатой главе на глаза буфетчика Андрея Фокича Сокова попадаются занятные аксессуары в "нехорошей" квартире: на
- 12. Вьётан На балу у сатаны Коровьев представляет Маргарите музыкантов оркестра: глядите налево, на первые скрипки, и
- 13. Римский(директор Варьете) Следующая "музыкальная" фамилия - отсылка к Николаю Андреевичу Римскому-Корсакову, много и плодотворно сочинявшего в
- 14. Стравинский Фамилия гениального профессора психиатрии очевидный намёк на русского композитора. Игорь Фёдорович Стравинский первые свои пьесы
- 15. Чайковский Имя композитора в романе не называется, упоминаются только его произведения. Безумная ночная погоня Бездомного сопровождается
- 16. Штраус - Кто дирижёр? - отлетая, спросила Маргарита. - Иоганн Штраус! - закричал кот. - И
- 17. Шуберт Романс Франца Шуберта "Приют" на стихи Людвига Рельштаба из сборника 1828 года "Лебединая песня" звучит
- 18. Также, в романе можно найти отсылку к опере "Демон" Антона Григорьевича Рубинштейна, а точнее к декорациям
- 19. В самом конце романа в семантическом наполнении концепта "музыка" возникают определенные вагнеровские мотивы. Картины пожаров напоминают
- 20. Отрывок из оперы Вагнера «Гибель Богов»
- 21. Лев Толстой, Крейцерова соната (повесть) «Кре́йцерова сона́та» — повесть Льва Толстого, опубликованная в 1889 году и
- 22. Название повести имеет символический смысл. «Крейцерова соната» (1802 г.) - это произведение Людвига Ван Бетховена, более
- 23. Повесть «Крейцерова соната» была написана Толстым в момент жестокого душевного и творческого кризиса. Автор утверждал, что
- 24. Какую же связь имеет Толстой с музыкой? Дело в том, что Лев Николаевич, высоко ценивший музыку
- 25. Только на созерцании музыки Толстой не останавливался: писателя сильно занимала философская природа музыки. Лев Николаевич много
- 26. Сюжет «Крейцерова соната» повествует о судьбе главного героя, Василия Позднышева, который, прожив бурную, полную веселых приключений
- 27. В повести поднимается проблема чувственности, которая не поддается никакому контролю. Толстой связывает чувственность и чувствительность с
- 28. Музыка играет важную роль в повести. Именно она сближает жену Позднышева и приезжего музыканта Трухачевского. Герой,
- 29. Чувства, вызванные музыкой и не нашедшие выплеска, губительно влияют на человека – они тревожат, волнуют, раздражают
- 31. Скачать презентацию