Загадочный мир детства в поэзии Марины Цветаевой Мирок

Содержание

Слайд 3

Детство …

Детство …

Слайд 4

Марина Цветаева «Мирок»

Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по паркету стук, Дети — это

Марина Цветаева «Мирок» Дети — это взгляды глазок боязливых, Ножек шаловливых по
солнце в пасмурных мотивах, Целый мир гипотез радостных наук.
Вечный беспорядок в золоте колечек, Ласковых словечек шепот в полусне, Мирные картинки птичек и овечек, Что в уютной детской дремлют на стене.
Дети — это вечер, вечер на диване, Сквозь окно, в тумане, блестки фонарей, Мерный голос сказки о царе Салтане, О русалках-сестрах сказочных морей.
Дети — это отдых, миг покоя краткий, Богу у кроватки трепетный обет, Дети — это мира нежные загадки, И в самих загадках кроется ответ!

Слайд 5

Итак, анализируем:

Итак, анализируем:

Слайд 6

«Мирок» - третье стихотворение раздела «Детство» в «Вечернем альбоме», первом сборнике стихов

«Мирок» - третье стихотворение раздела «Детство» в «Вечернем альбоме», первом сборнике стихов
поэтессы, вышедшем в 1910 году. Это стихотворение называют «невзрослым» стихом Цветаевой, но после прочтения произведения кажется, что этому невзрослому стиху доступно многое.

Слайд 7

В тексте рифмовка перекрёстная, чередование мужской и

В тексте рифмовка перекрёстная, чередование мужской и

Слайд 8

Яркий образ – «солнце в пасмурных мотивах», означающий «ребёнок в слезах».

Яркий образ – «солнце в пасмурных мотивах», означающий «ребёнок в слезах».

Слайд 9

Вторая строфа построена по принципу шутливой иронии, имеет игровой характер «подтрунивания», наиболее

Вторая строфа построена по принципу шутливой иронии, имеет игровой характер «подтрунивания», наиболее умильная по тону.
умильная по тону.

Слайд 10

Эта «умильность» достигается нагнетанием однородных грамматических форм существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Создаётся

Эта «умильность» достигается нагнетанием однородных грамматических форм существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Создаётся впечатление игривости, шутливости, лёгкости.
впечатление игривости, шутливости, лёгкости.

Слайд 11

В третьей строфе, отодвигая иронию, на первый план выходит лиризм. Здесь мы

В третьей строфе, отодвигая иронию, на первый план выходит лиризм. Здесь мы
уже видим детей постарше, которые любят по вечерам слушать сказки.

Слайд 12

Известно, что Цветаева любила Пушкина необъятной любовью, для неё он был лучшим

Известно, что Цветаева любила Пушкина необъятной любовью, для неё он был лучшим поэтом и писателем.
поэтом и писателем.

Слайд 13

А в четвёртой строфе речь идёт о будущем, о перспективе: дети –

А в четвёртой строфе речь идёт о будущем, о перспективе: дети –
это загадка. Загадка о том, кем они станут. Перед нами открывается картина детского загадочного мира, постигнуть который не подвластно взрослому.

Слайд 14

Ответ кроется в самих детях:

Ответ кроется в самих детях:

Слайд 15

Поэзия «Мирок» - это своеобразный «гимн» детству. Она оставляет после прочтения такое

Поэзия «Мирок» - это своеобразный «гимн» детству. Она оставляет после прочтения такое
лёгкое, светлое и нежное ощущение, что хочется наслаждаться поэтическим даром Марины Цветаевой вновь и вновь!