Слайд 2Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища
часто строили на высоких
![Греция – страна гористая. И потому крепости и святилища часто строили на высоких скалах.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-1.jpg)
скалах.
Слайд 3Часть города, стоящую на высокой скале, называли акрополем
от греческого akros – «верхний»
![Часть города, стоящую на высокой скале, называли акрополем от греческого akros –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-2.jpg)
и polis – «город».
Слайд 4После разрушения персами Афин
во время греко-персидских войн
на месте старой городской крепости
решено было
![После разрушения персами Афин во время греко-персидских войн на месте старой городской](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-3.jpg)
создать
новый большой храмовый комплекс.
Тогдашний правитель Афин Перикл
привлек к созданию Акрополя
лучших греческих художников.
А во главе строительства поставил
знаменитого скульптора Фидия.
Слайд 5Немного
сегодня
осталось
от
древних
сооружений
Афинского
акрополя.
![Немного сегодня осталось от древних сооружений Афинского акрополя.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-4.jpg)
Слайд 6В древности
акрополь
мог
быть
таким.
![В древности акрополь мог быть таким.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-5.jpg)
Слайд 7Во время большого афинского праздника «Великие панафинеи»
все население города поднималось на акрополь.
Их
![Во время большого афинского праздника «Великие панафинеи» все население города поднималось на](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-6.jpg)
встречал храм Ники Аптерос – воздвигнутый в честь
победы над персами.
Слайд 8В этом изящном ионическом храме находилась статуя Нике –
Богини Победы, у
![В этом изящном ионическом храме находилась статуя Нике – Богини Победы, у](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-7.jpg)
которой афиняне отбили крылья,
чтобы она никогда не улетала от них.
Слайд 9Мимо храма Ники процессия поднималась
по ступеням Пропилей – торжественной колоннады.
![Мимо храма Ники процессия поднималась по ступеням Пропилей – торжественной колоннады.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-8.jpg)
Слайд 10За Пропилеями взорам открывалась гигантская
бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы),
созданной Фидием.
Ее копье было
![За Пропилеями взорам открывалась гигантская бронзовая статуя Афины Промахос (Воительницы), созданной Фидием.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-9.jpg)
самой высокой точкой Афин.
Слайд 11Сама статуя не сохранилась.
До нас дошли лишь небольшой рельеф
с Афиной работы Фидия
и
![Сама статуя не сохранилась. До нас дошли лишь небольшой рельеф с Афиной](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-10.jpg)
римская копия его бронзовой статуи.
Слайд 12«Жемчужиной акрополя» называют небольшой храм Эрехтейон.
Он посвящен Афине и Посейдону, которые
мифические времена
![«Жемчужиной акрополя» называют небольшой храм Эрехтейон. Он посвящен Афине и Посейдону, которые](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-11.jpg)
спорили за главенство над городом.
Слайд 13Удивительно асимметричный храм с разных сторон
производит разное впечатление.
![Удивительно асимметричный храм с разных сторон производит разное впечатление.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-12.jpg)
Слайд 14С востока
видна
стройная
ионическая
колоннада.
![С востока видна стройная ионическая колоннада.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-13.jpg)
Слайд 15С запада храм выглядит как множество разнородных построек.
![С запада храм выглядит как множество разнородных построек.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-14.jpg)
Слайд 16С юга – сплошная стена из больших камней.
![С юга – сплошная стена из больших камней.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-15.jpg)
Слайд 17Юго-западный угол украшает портик кариатид.
![Юго-западный угол украшает портик кариатид.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-16.jpg)
Слайд 18Карийские девы уже полтора тысячелетия смотрят на Афины.
![Карийские девы уже полтора тысячелетия смотрят на Афины.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-17.jpg)
Слайд 19Ритуальным
и композиционным
центром
Афинского акрополя
является
храм
Афины Парфенос
(Парфенон).
![Ритуальным и композиционным центром Афинского акрополя является храм Афины Парфенос (Парфенон).](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-18.jpg)
Слайд 20Этот классический периптер дорического ордера стал образцом
для множества подражаний.
![Этот классический периптер дорического ордера стал образцом для множества подражаний.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-19.jpg)
Слайд 21Расстояние
между колоннами
Парфенона
точно вымерены
архитекторами
Иктином
и Калликратом.
Словно шеренга
афинских граждан
выстроилась
вокруг Парфенона.
![Расстояние между колоннами Парфенона точно вымерены архитекторами Иктином и Калликратом. Словно шеренга](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-20.jpg)
Слайд 22Шествие на Великие Панафинеи повторено
и на мраморном фризе Парфенона.
Статичность фигур подчеркивают
многочисленные складки
![Шествие на Великие Панафинеи повторено и на мраморном фризе Парфенона. Статичность фигур подчеркивают многочисленные складки одежды.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-21.jpg)
одежды.
Слайд 23Наоборот, в конных фризах мастерам удалось добиться
динамичности фигур лошадей и всадников.
Подумайте, что
![Наоборот, в конных фризах мастерам удалось добиться динамичности фигур лошадей и всадников.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-22.jpg)
придает динамику этим фигурам.
Слайд 24Даже метопы Парфенона сохранили фрагменты рельефов.
![Даже метопы Парфенона сохранили фрагменты рельефов.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-23.jpg)
Слайд 25Однако
наиболее интересны
скульптурные группы
с фронтонов Парфенона.
Они очень умело
помещены
в треугольное обрамление
фронтона.
![Однако наиболее интересны скульптурные группы с фронтонов Парфенона. Они очень умело помещены в треугольное обрамление фронтона.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-24.jpg)
Слайд 26В центре Парфенона, в святилище, помещалась
огромная статуя Афины Парфенос.
![В центре Парфенона, в святилище, помещалась огромная статуя Афины Парфенос.](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-25.jpg)
Слайд 27Большая хризоэлефантинная
статуя работы Фидия
до нас не дошла.
Сохранилась лишь
маленькая римская
мраморная статуэтка,
которую считают
уменьшенной копией
знаменитой
![Большая хризоэлефантинная статуя работы Фидия до нас не дошла. Сохранилась лишь маленькая](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/286869/slide-26.jpg)
статуи.