Презентация на тему Художественное описание картины Н.П.Крымова Зимний вечер

Содержание

Слайд 2

Цели и задачи:
1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию
по картине.
2. Помочь понять

Цели и задачи: 1. Подготовить учащихся к сочинению-описанию по картине. 2. Помочь
содержание картины и средства
выражения замысла художника.
3. Активизировать лексику по теме «Описание
природы (зимняя деревня)».
4. Воспитывать чувство любви к родной
природе, вдумчивое, бережное отношение
к ней, умение видеть прекрасное в скромных
уголках родной природы.

Слайд 3

Н. Рыленков "Все в тающей дымке" Все в тающей дымке: Холмы,

Н. Рыленков "Все в тающей дымке" Все в тающей дымке: Холмы, перелески.
перелески. Здесь краски не ярки И звуки не резки. Здесь медленны реки, Туманны озера, И все ускользает От беглого взора. Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно. Чтоб вдруг отразили Прозрачные воды Всю прелесть застенчивой Русской природы.

Слайд 4

Крымов Николай Петрович (1884-1958)
Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно
связано с развитием русского

Крымов Николай Петрович (1884-1958) Творчество Николая Петровича Крымова неразрывно связано с развитием
изобразительного искусства. Наиболее полно его дарование проявилось в пейзажной живописи. Наряду с живописью он занимался графикой и театральной декорацией.

Слайд 5

На выставке ученических работ небольшой этюд
«Крыши под снегом» (1906) настолько

На выставке ученических работ небольшой этюд «Крыши под снегом» (1906) настолько заинтересовал
заинтересовал преподавателя училища Аполлинария Васнецова, брата знаменитого Виктора Васнецова, что он приобрел эту работу. Абсолютная «случайность» композиции пейзажа напоминает современному зрителю кинематографический кадр, а мягкость
цветового решения заставляет вспомнить
быстро сменяющиеся «картинки» сна. Ученическую работу двадцатидвухлетнего Крымова оценили и другие художники, и через два года по решению Совета Третьяковской галереи она была куплена для музея.

Слайд 6

«Крыши под снегом» (1906)

«Крыши под снегом» (1906)

Слайд 7

Уже самые первые картины молодого Николая Крымова продемонстрировали, что в русскую

Уже самые первые картины молодого Николая Крымова продемонстрировали, что в русскую пейзажную
пейзажную живопись вошел городской житель, способный увидеть настоящую красоту природы среди городских домов и разноцветных крыш, почувствовать тайную жизнь среди городской суеты и шума.

Слайд 8

«Осенний вечер»

«Осенний вечер»

Слайд 9

«У мельницы»

«У мельницы»

Слайд 10

«Уборка сена»

«Уборка сена»

Слайд 11

«Задворки»

«Задворки»

Слайд 12


«Туча»

«Туча»

Слайд 13


Хранятся в Третьяковской галерее
несколько зимних пейзажей,
созданных Н.П. Крымовым: на

Хранятся в Третьяковской галерее несколько зимних пейзажей, созданных Н.П. Крымовым: на них
них
изображены уютные, занесенные
снегом маленькие домики
провинциального городка,
освещенные золотистым светом
заходящего морозного солнца.

Слайд 14

«Розовая зима»

«Розовая зима»

Слайд 15

«Солнечный день»

«Солнечный день»

Слайд 16

«Зимний день»

«Зимний день»

Слайд 17

«Зимний
пейзаж»

«Зимний пейзаж»

Слайд 18

«Зимой в провинции»

«Зимой в провинции»

Слайд 19

«К весне»

«К весне»

Слайд 20

«Мартовский
мороз»

«Мартовский мороз»

Слайд 21

«Вечер - одно из самых любимых Крымовым
состояний природы. Воспроизведение грани

«Вечер - одно из самых любимых Крымовым состояний природы. Воспроизведение грани дня

дня и вечера - именно то «чуть-чуть» в
крымовской живописи, о котором он так
часто говорил своим ученикам. Густеют тени, светлеет горизонт, солнце на снегу вспыхивает неожиданными золотистыми и охристо-лиловыми пятнами. Кажется, что еще несколько мгновений и сумерки погасят эту красивую пору дня".
И.Б. Порто

Слайд 22

«Зимний вечер»

«Зимний вечер»

Слайд 23

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце.
Н.

Здесь мало увидеть, Здесь нужно всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Н.
Рыленков

Какое настроение создается у вас, когда вы смотрите на картину Крымова « Зимний вечер»?
Удалось ли художнику передать красоту
зимнего вечера?

Слайд 24

Когда мы смотрим на картину Крымова
« Зимний вечер», у нас

Когда мы смотрим на картину Крымова « Зимний вечер», у нас создается
создается хорошее, приятное настроение, хочется долго смотреть на эту картину, от нее веет тишиной и спокойствием. Глядя на картину, у зрителя
возникает чувство умиротворения, спокойствия и тепла, несмотря на то, что автор изобразил зиму.
Художнику удалось передать красоту
зимнего вечера. Мы смотрим на картину
и как бы ощущаем мягкий сыпучий снег,
освещенный лучами заходящего солнца,
тишину предвечернего часа, как бы слышим
скрип полозьев; саней, нагруженных сеном.

Слайд 25

Что с первого взгляда привлекает в картине?
Какие признаки наступающего вечера

Что с первого взгляда привлекает в картине? Какие признаки наступающего вечера вы видите?
вы видите?

Слайд 26


С первого взгляда нас привлекает в картине глубокий снег с

С первого взгляда нас привлекает в картине глубокий снег с лилово-голубыми тенями,
лилово-голубыми тенями, освещенный лучами заходящего солнца.
Светлая полоса голубоватого снега
оттеняет небо и подчеркивает
затемненный передний план. Это прежде
всего длинные предвечерние тени.
О наступающем вечере свидетельствует
также цвет снега, синеватый с фиолетовым оттенком.

Слайд 27

В чем особенность построения картины,
ее композиции?
Где находится художник?

В чем особенность построения картины, ее композиции? Где находится художник?

Слайд 28

В композиции картины есть особенность.
Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки

В композиции картины есть особенность. Картина построена по диагонали: надвигающаяся тень, тропинки
устремляются вверх, к домам
с высокими деревьями, в центр картины.
Люди, идущие по тропинке, лошади, везущие
воз с сеном, создают впечатление движения,
наполняют картину жизнью, указывают на связь
человека с природой.
Мы можем предположить, что картина писалась художником с противоположного берега. В этот момент он находился на возвышенности на большом расстоянии от деревни: это подчеркнуто маленьким размером изображенных лошадей, неясными маленькими фигурками людей, домами и строениями, в которых не видно деталей. Деревья выступают общей массой..

Слайд 29

Каким изобразил художник небо в предвечерний час?
Какими изображены деревья?
Опишите деревушку.

Каким изобразил художник небо в предвечерний час? Какими изображены деревья? Опишите деревушку.

Слайд 30

Небо зеленовато-серое, местами розовато-лиловое.
Такой цвет неба художник изобразил потому, что

Небо зеленовато-серое, местами розовато-лиловое. Такой цвет неба художник изобразил потому, что голубое
голубое небо в сочетании с желтыми лучами солнца, освещающими его, приобретает зеленоватый
оттенок.
Справа видна могучая сосна с искривленными
ветками и пышной кроной. Слева - густой
лиственный лес, а в центре картины – высокие
куполообразные деревья. Деревья окрашены в
рыжевато-коричневый цвет, который они приобретают от лучей заходящего солнца.
В деревне бревенчатые строения, освещенные окна домов, церквушка, сарай.

Слайд 31

Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник?
Какие цвета использовал

Попытаемся озвучить картину. Что мог услышать художник? Какие цвета использовал Крымов для
Крымов для описания зимнего вечера?
Приведите примеры предметов, написанных теплыми цветами.
Что вы чувствуете, о чем думаете, когда смотрите на этот
пейзаж?
Опишите свои чувства.

Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули дружно.
Н. Рыленков

Слайд 32

Художник мог услышать глубокую тишину, нарушаемую лишь легким поскрипыванием снега под

Художник мог услышать глубокую тишину, нарушаемую лишь легким поскрипыванием снега под шагами
шагами идущих, тонким повизгиванием полозьев саней; негромкое пение птиц,
приглушенные удары колокола...

Художник использовал в основном холодные цвета: голубой, серовато-голубой, серебристо-синий цвет снега, зеленовато-серый цвет неба, которые передают ощущение морозного вечера. Но употребил и теплые цвета: рыжевато-коричневые деревья; желтовато-коричневые стены домов и сараев; желтоватый отблеск окон, освещенных солнцем. Эти цвета передают ощущение уюта, спокойствия, тепла.

Слайд 33

Главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя

Главное чувство, которое живописец хотел вызвать у зрителя, это чувство покоя и
и умиротворения. «Удивительное рядом!» — такой эпиграф можно подобрать к картине Н.П.Крымова. Художник любуется вечерними сумерками. Он хочет показать, как же прекрасна наша русская природа!
Хочется побывать в этом прекрасном
уголке русской природы, насладиться
тишиной сельской жизни в предвечерний
час, подышать свежим морозным воздухом.

Слайд 34

План
Н.П.Крымов - художник-пейзажист.
II. Зима в изображении художника:
1) снег;
2) небо;

План Н.П.Крымов - художник-пейзажист. II. Зима в изображении художника: 1) снег; 2)
3) тени;
4) особенности композиции (передний
план, задний план, центр картины).
III. Какие чувства и мысли вызывает пейзаж.

Слайд 35

Крымов
Николай
Петрович
Автопортрет

Крымов Николай Петрович Автопортрет

Слайд 36

«Я умею писать только кусты и заборы, но это
я делаю

«Я умею писать только кусты и заборы, но это я делаю лучше
лучше всех,» -любил говорить Крымов.
И хотя он никогда не жаждал почестей и наград - они сами нашли его. Крымов был удостоен звания Заслуженного деятеля искусств РСФСР в 1942 году и Народного художника РСФСР в 1956 году.
С 1949 года он был членом-корреспондентом Академии художеств СССР, а в 1954 году в связи с 70-летием награжден орденом Трудового Красного Знамени.

Слайд 37


Спасибо за работу на уроке

Спасибо за работу на уроке
Имя файла: Презентация-на-тему-Художественное-описание-картины-Н.П.Крымова-Зимний-вечер-.pptx
Количество просмотров: 472
Количество скачиваний: 0