Содержание
- 2. План урока Архитектура XIX века; Эпоха регентства; Романтизм; Индустриальное направление; Вывод.
- 3. Архитектура XIX века Английскую архитектуру XIX века скорее представляется логичным делить на три категории, или направления,
- 4. Эпоха регентства По сути дела, в рамках этого направления нельзя сказать, что новый век принес какие-то
- 5. Одним из самых знаменитых архитекторов того времени был Джон Нэш (1752-1835). По поручению принца-регента, он перестраивает
- 6. Романтизм Поначалу, как мы уже говорили, сентиментализм и выросший из него и в противовес ему романтизм
- 7. Всему этому направлению присущи попытки искать новые формы через старые. Стилевое единство ушло в прошлое -
- 8. Тем не менее, его взгляды и работы имели огромное влияние - неоготика стала очень популярна. В
- 9. На самом деле, на протяжении всего XIX века идет борьба между стремительно развивающейся промышленностью и художниками.
- 10. Индустриальное направление Однако уже и в XIX веке были те, для кого индустриализация стала не помехой,
- 11. В подобном стиле построен и Пальмовый павильон в ботаническом саду Кью-Гарденз, работы архитектора Бертона. В то
- 12. Вывод XIX век - время революционных изменений во многих областях жизни. Англия демонстрировала свое превосходство, энергично
- 14. Скачать презентацию
Слайд 2План урока
Архитектура XIX века;
Эпоха регентства;
Романтизм;
Индустриальное направление;
Вывод.
План урока
Архитектура XIX века;
Эпоха регентства;
Романтизм;
Индустриальное направление;
Вывод.
Слайд 3Архитектура XIX века
Английскую архитектуру XIX века скорее представляется логичным делить на
Архитектура XIX века
Английскую архитектуру XIX века скорее представляется логичным делить на
- архитектура Регентства - 1800-1830, прямое продолжение георгианских традиций предыдущего века; - архитектура романтизма - примерно в то же время, направление на возрождение разных предшествовавших стилей; - "индустриальная" архитектура - через весь XIX век и в XX.
Слайд 4Эпоха регентства
По сути дела, в рамках этого направления нельзя сказать, что
Эпоха регентства
По сути дела, в рамках этого направления нельзя сказать, что
Под влиянием архитектурных находок лорда Элгина и других археологов-любителей, любовь к античным и египетским мотивам, которую мы видели еще на предыдущих лекциях в работе братьев Адам, выросла еще больше. Повсеместно распространяются такие элементы декора, как каменная резьба, рельефы, воспроизведенные в гипсе колонны и драпировки и т.п.
Слайд 5 Одним из самых знаменитых архитекторов того времени был Джон Нэш (1752-1835). По
Одним из самых знаменитых архитекторов того времени был Джон Нэш (1752-1835). По
Еще один известный архитектор - Генри Холланд. Например, он спроектировал здание Королевского театра Друри-Лейн (1794), который, к сожалению, в 1809 г. сгорел.
Еще одно знаменитое здание эпохи классицизма - Эпсли-хаус в Лондоне. Это здание подверглось влиянию даже нескольких волн классицизма. Оригинальное здание работы Роберта Адама, возведенное в 1770-е гг., в 1818-19 гг. перестроили для герцога Веллингтона, облицевав кирпич желтым камнем из Бата (арх-р Уайетт).
Дань классицизму отдал и Роберт Смерк, построивший здание Британского музея. Здание имеет форму ионического храма, что, конечно же, свидетельствует о роли греческой культуры и искусств в развитии человечества. Например, именно в этот музей поместили находки Элджина (по поводу них, надо отметить, сегодня идет долгий и пока безрезультатный спор между Соединенным Королевством и Грецией, которая настаивает на их реституции). Музей, таким образом, становится храмом искусств.
Слайд 6Романтизм
Поначалу, как мы уже говорили, сентиментализм и выросший из него и
Романтизм
Поначалу, как мы уже говорили, сентиментализм и выросший из него и
Слайд 7 Всему этому направлению присущи попытки искать новые формы через старые. Стилевое
Всему этому направлению присущи попытки искать новые формы через старые. Стилевое
Наверное, самым заметным из них в Англии стал стиль неоготики. Без сомнения, самое известное его воплощение - это новое здание Парламента в Лондоне. Авторами проекта были архитекторы сэр Чарлз Бэрри и Огастес Пьюджин, а возводилось здание с 1836 по 1865 гг. Интересно, что когда старое здание сгорело в 1834 г., комитет экспертов сразу предложил строить новое либо в тюдоровском, либо в перпендикулярном стиле, т.е. выбирать нужно было между двух чисто английских стилевых решений. Конечно, это решение было принято не случайно: самим обликом Парламента нужно было подчеркнуть уникальность британской нации. В результате Англия стала одной их немногих европейских стран, которая отказалась от классицизма для своего главного здания. С точки зрения конструкции в здании Парламента средневекового мало; роль стиля в данном случае - передать нравственное, религиозное, национальное значение здания.
Слайд 8 Тем не менее, его взгляды и работы имели огромное влияние -
Тем не менее, его взгляды и работы имели огромное влияние -
В 1870-е гг. - в каком-то смысле в противовес таким чересчур вычурным стилям, а в каком-то смысле и вырастая из них, из их стремления убежать от современности, возникает движение "эстетизма". В архитектуре ему свойственно движение к простоте и удобству. Архитекторы этого направления любили красный кирпич и черепицу, темный дуб, достаточно простые интерьеры. Снова попытка достичь гармонии вокруг человека, а через это и у него в душе. В таком стиле построены первые "садовые пригороды" Лондона (такие как Бедфорд-парк) и других больших городов, в противовес фабричным районам.
Слайд 9 На самом деле, на протяжении всего XIX века идет борьба между
На самом деле, на протяжении всего XIX века идет борьба между
Слайд 10Индустриальное направление
Однако уже и в XIX веке были те, для кого
Индустриальное направление
Однако уже и в XIX веке были те, для кого
Вероятно, самой знаменитой постройкой индустриального направления можно считать т.н. Хрустальный дворец - колоссальный павильон, построенный в Гайд-парке в 1861 г. для Всемирной выставки. Строивший его мастер Пэкстон, собственно, не был архитектором - он был садовником и использовал при возведении Хрустального дворца опыт строительства теплиц. Выставка 1861 года была очень заметным событием, призванным продемонстрировать главенствующее положение Британии в мире. Открывала выставку сама королева Виктория, и надо думать, что павильон просто поражал воображение. Он был огромен (т.к. среди экспонатов выставки были и станки, и даже целые поезда), внутри спокойно помещались деревья и даже был настоящий фонтан. Это чудо инженерной мысли не разобрали после выставки: его передвигали и достраивали, и вероятно, павильон стоял бы и до сей поры, если бы не сгорел в 1936 г.
Слайд 11 В подобном стиле построен и Пальмовый павильон в ботаническом саду Кью-Гарденз, работы архитектора
В подобном стиле построен и Пальмовый павильон в ботаническом саду Кью-Гарденз, работы архитектора
Развитие железных дорог привело к строительству большого количества вокзалов. Очень типичен вокзал Сент-Пэнкрес в Лондоне. Снаружи это чистейшая неоготика, со шпилями, ланцетовидными окнами и пр., но за этим романтическим фасадом скрываются стальные ребра дебаркадера.
Именно в это время становится известными имена не архитекторов, а инженеров. Особенно знамениты двое: Томас Телфорд и Изамбард Кингдом Брунел. Они работали очень много, но если рассматривать их работу с точки зрения прикладного искусства, то вершиной ее явилось, несомненно, строительство мостов, которые не только имеют предельно практический характер, но и поражают своим изяществом и порой - смелостью замысла.
Слайд 12Вывод
XIX век - время революционных изменений во многих областях жизни. Англия
Вывод
XIX век - время революционных изменений во многих областях жизни. Англия