Презентация на тему Пламенеющая готика

Содержание

Слайд 2

Цель

Ознакомиться и изучить стиль поздней готической архитектуры на примере Миланского собора.

Цель Ознакомиться и изучить стиль поздней готической архитектуры на примере Миланского собора.

Слайд 3

Готическая архитектура

Готическая архитектура- архитектура Западной Европы в эпоху позднего Средневековья, примерно между 1150

Готическая архитектура Готическая архитектура- архитектура Западной Европы в эпоху позднего Средневековья, примерно
и 1550.
Готический стиль, в основном, проявился в архитектуре храмов, соборов, церквей, монастырей. Развивался на основе романской архитектуры.
Для готики характерны:
арки с заострённым верхом,
узкие и высокие башни и колонны,
богато украшенный фасад с резными деталями и многоцветные витражные стрельчатые окна.
Все элементы стиля подчёркивают вертикаль.

Слайд 4

Пламенеющая готика

Пламенеющая готика (фр. Flamboyant) — название, данное витиеватому стилю поздней готической архитектуры, популярному во Франции,

Пламенеющая готика Пламенеющая готика (фр. Flamboyant) — название, данное витиеватому стилю поздней
Испании и Португалии в XV веке.
Этот стиль произошёл от лучистой готики и был отмечен ещё большим вниманием к украшениям.
Название пламенеющей готики происходит от похожих на языки пламени узоров орнаментов и сильному удлинению фронтонов и вершин арок. Часты орнаменты в форме «рыбий пузырь».

Севильский кафедральный собор

Храм Святой Анны

Слайд 5

Миланский собор

Миланский собор (итал. Duomo di Milano)

Миланский собор Миланский собор (итал. Duomo di Milano)

Слайд 6

Миланский собор

Страна – Италия.
Город – Милан.
Тип здания – Базилика (тип строения прямоугольной

Миланский собор Страна – Италия. Город – Милан. Тип здания – Базилика
формы, которое состоит из нечётного числа различных по высоте нефов).
Архитектурный стиль - Пламенеющая готика.
Посвящён Рождеству Пресвятой Девы Марии.
5-ая по величине церковь в мире
4-ый по величине в Европе после соборов Святого Петра в Ватикане, Святого Павла в Лондоне и Севильского собора в Севилье.
По вместимости уступает среди готических храмов только Севильскому, а среди итальянских храмов — только собору Святого Петра в Риме. 

Слайд 7

История

Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма

История Единственный в Европе беломраморный готический колосс строился несколько веков: первые блоки
заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.

Слайд 8

История

На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так называют его сами

История На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так
миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм  Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке, а с VII века — церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.
Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал итальянец — Симоне де Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари. Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными для того времени ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный купол в основании. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году, — после того как его торжественно открыл кардинал Карло Борромео.

Слайд 9

История

В 1769 году появился 106-метровый шпиль на высоте 108,5 метров с четырёхметровой статуей Мадонны из

История В 1769 году появился 106-метровый шпиль на высоте 108,5 метров с
позолоченной бронзы. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города.

Слайд 10

История

Готический стиль не терял в Италии своих последователй, и в этом стиле

История Готический стиль не терял в Италии своих последователй, и в этом
заканчивается миланский собор в 1813 году архитекторами Амати и Занойя. По заказу Наполеона Амати работал над фасадом, выходящим на площадь, и, следуя проекту первого зодчего, возвёл «каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры.

Слайд 11

Внешнее убранство

В высоту здание достигает 157 метров.
Внутренняя площадь Собора – 11700

Внешнее убранство В высоту здание достигает 157 метров. Внутренняя площадь Собора –
квадратных метров.
Собор может вместить до 40 000 человек
Миланский Собор насчитывает 2245 различных скульптур. Это и статуи святых, и изображение сцен из библейских сюжетов, и животные.

Слайд 12

Внутреннее убранство

Белый мраморный пол инкрустирован барочными узорами из черного и красного мрамора,

Внутреннее убранство Белый мраморный пол инкрустирован барочными узорами из черного и красного
воплотившими фантазии знаменитого итальянского живописца Пеллегрино Тибальди.
Уникальна работа статуи святого Варфоломея – покровителя рыбаков, с которого живьем содрали кожу. Скульптор - Марко д̀Аграте.
Орган Дуомо включает в себя 180 регистров и 13200 труб.
Витражи Миланского Дуомо создавались несколько веков. Из них самому древнему более 500 лет, он изображает житие Христа. А последний витраж установлен не так давно — в 1988 году.

Слайд 13

Внутреннее убранство

Надгробный памятник-мавзолей Джана Джакомо Медичи, выполненный скульптором Леони Леони.
В Миланском

Внутреннее убранство Надгробный памятник-мавзолей Джана Джакомо Медичи, выполненный скульптором Леони Леони. В
Соборе хранится реликвия – один из гвоздей, согласно легенде которыми был прибит к кресту Христос. Сейчас эта реликвия находится над главным алтарем в самом центре Собора, помещенная в драгоценную дарохранительницу, состоящую из купола с фигурой торжествующего Христа над восьмью бронзовыми позолоченными колоннами.