Презентация на тему Искусство итальянского Возрождения

Содержание

Слайд 2

Содержание

Возрождение
Леонардо
Микеланджело
Рафаэль

Содержание Возрождение Леонардо Микеланджело Рафаэль

Слайд 3

Возрождение

Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения – эпоха

Возрождение Проявление вновь, возобновление, подъём после периода упадка, разрушения. Эпоха возрождения –
расцвета наук и искусств в Европе, сменившая Средневековье. Возрождение появилось в 15 веке. Эпоха, охватывающая в Италии XIV-XVI вв., в странах, расположенных к северу от Альп (Северное Возрождение), - XV - XVI вв.

Слайд 4

«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, её

«Культура эпохи возрождения влечет за собой не только ряд внешних открытий, её
главнейшая заслуга в том, что она впервые раскрывает весь внутренний мир человека и призывает его новой жизни.»
Немецкий учёный Я. Буркхардт

Слайд 5

Искусство Средневековья и Возрождения

Искусство Средневековья и Возрождения

Слайд 6

«Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и что может

«Что может быть прекраснее, что может быть достойнее человека и что может
в большей степени уподобить его Господу, как не служение людям по мере своих сил?
Тот, кто способен служить людям и не делает этого, отвергает высочайший долг человека…»
Петрарка

Слайд 7

«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский

В произведениях Ренессанса выразилась

«Но приглядимся чуть повнимательнее к жизни людской». Эразм Роттердамский В произведениях Ренессанса
и претворилась колоссальная воля человека демонстрирующая возможность самостоятельности и независимости.

Сидящий мальчик. Микеланджело

Слайд 8

Особенности живописи Ренессанса

Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения, сколько

Особенности живописи Ренессанса Движение- смена неподвижных положений, изображаются не столько сами движения,
выхваченные из времени остановки.

Слайд 9

Время –воплощение одного события в едином пространстве.

Композиционные приёмы

Время –воплощение одного события в едином пространстве. Композиционные приёмы

Слайд 10

Мастера Высокого Возрождения

Мастера Высокого Возрождения

Слайд 11

Леонардо да Винчи.

Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения. Автор

Леонардо да Винчи. Великий итальянский художник, изобретатель, инженер и анатом эпохи Возрождения.
многих технических изобретений, опередивших свое время. Его кисти принадлежат картины "Мона Лиза" ("Джоконда"), "Дама с горностаем», «Тайная вечеря».
Имя Леонардо да Винчи стало легендой мирового искусства. Его сверхъестественная одарённость, потрясавшая современников, поражает и поныне. Он олицетворял собой тот дух универсализма, который составил суть и смысл эпохи Возрождения.

Слайд 12

Живопись Леонардо

Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица.
В ней он видел

Живопись Леонардо Чрезвычайный интерес вызывала у Леонардо мимика человеческого лица. В ней
зеркало характера и движений души. С одержимостью мастер исследовал тайны физиогномики и результатом его непрерывного поиска стал знаменитый портрет Мона Лиза(Джоконда). Самое удивительное в этом образе- улыбка, таящаяся не столько на губах, сколько в глазах изображённой женщины.

Слайд 13

Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век

Темные глаза Мона Лизы смотрят прямо на зрителя из-под слегка затенённых век
.
Улыбка Мона Лизы слегка ассиметрична, что и делает её такой загадочной. Она прописана так, что не возможно уловить границу перехода между губами и кожей лица. Для достижения этого эффекта Леонардо использовал тончайшие оттенки цвета.

Слайд 14

Мадонна в скалах

Мадонна в скалах

Слайд 15

Микеланджело Буонарроти

Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой величайший

Микеланджело Буонарроти Современником и соперником Леонардо да Винчи в искусстве был другой
человек Возрождения – Микеланджело Буонарроти. Он был скульптором, живописцем, архитектором и поэтом. Но сам он считал себя мастером скульптуры, в ней он видел “первое из искусств”, лучше всего прославляющее человека, его красоту.

Слайд 16

«Творенье может пережить творца;
Творец уйдёт, природой побежденный,
Однако образ, им запечатлённый, веками будет

«Творенье может пережить творца; Творец уйдёт, природой побежденный, Однако образ, им запечатлённый,
согревать сердца.
Я тысячами душ живу в сердцах
Всех любящих, и, значит, я не прах,
И смертное меня не тронет тленье».
Микеланджело Буонарроти

Слайд 17

Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в

Микеланджело больше всего интересовал сам человек, для него весь мир сосредоточен в
нём, и потому всё, что вне человека Микеланджело не интересует.

Страшный суд. Фрагмент фрески Сикстинской капеллы. Ватикан

Слайд 18

Мадонна Дони.

Мадонна Дони.

Слайд 19

Рафаэль Санти

Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и с

Рафаэль Санти Рафаэль не стремился сравняться с Леонардо в многосторонности познаний и
Микеланджело- в титанической мощи образов. Его гений проявился в ином; как никто другой он умел переводить сложнейшие темы на язык гармоничных линий и ясночитаемых композиций.

Слайд 20

Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20 картин

Более известны совершенные по красоте образы Мадонны. Рафаэль создал более 20 картин
с изображением Мадонны. Образы Богоматери светлы и лиричны, но он умел передать своим творениям и драматическую напряженность.

Мадонна де Фолиньо

Слайд 21

В творчестве Рафаэля
воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом человеке, пребывающем

В творчестве Рафаэля воплотилась гуманистическая мечта о прекрасном душою и телом человеке,
в полной гармонии с миром .

Слайд 22

Сикстинская мадонна

Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля , посвящённых

Сикстинская мадонна Фигура Мадонны выглядит величественнее чем на других полотнах Рафаэля ,
Матери Иисуса. Это единственный случай, когда Мадонна изображена художником в полный рост и почти в натуральную величину.
Слева- коленопреклоненная фигура святого Сикста, благоговейно взирает на образ Матери с младенцем.
Справа мы видим образ святой Варвары, взгляд которой устремлён вниз, на ангелочков.
Маленькие ангелочки вносят в картину нотку озорства и непринуждённости. Считается , что ангелочки опираются на крышку гроба Юрия III, тиара которого расположена в левом нижнем углу картины.