Презентация на тему Импрессионизм

Содержание

Слайд 2

ИМПРЕССИОНИЗМ

(от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19 —

ИМПРЕССИОНИЗМ (от франц. impression — впечатление), направление в искусстве последней трети 19
нач. 20 вв., представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления. Импрессионизм зародился в 1860-х гг., во французской живописи: Э. Мане, О. Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, изображение мгновенных, как бы случайных движений и ситуаций, кажущуюся неуравновешенность, фрагментарность композиции, неожиданные точки зрения, ракурсы, срезы фигур.

Слайд 3

Писсарро

Эдуард Мане

Ренуар

Клод Моне

Дега

Писсарро Эдуард Мане Ренуар Клод Моне Дега

Слайд 4

Клод Моне

французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и

Клод Моне французский живописец. Представитель импрессионизма. Тонкие по колориту, напоенные светом и
воздухом пейзажи; в 1890-х годах стремился запечатлеть мимолетные состояния свето-воздушной среды в разное время дня

Слайд 5

Цвет и свет

Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования

Цвет и свет Одержимость Моне светом и цветом вылилась в многолетние исследования
и эксперименты, целью которых было зафиксировать на холсте мимолетные, ускользающие оттенки природы.

«Впечатления. Восход солнца.»

«Регата в Аржантее»

Слайд 6

«Сад художника в Живерни»

«Натюрморт с подсолнухами»

Она представляла собой не гладкое письмо, с

«Сад художника в Живерни» «Натюрморт с подсолнухами» Она представляла собой не гладкое
помощью тонких лессировок (так пишут ателье живописцев), а состояла из пастозных мазков.

Живописная поверхность

Слайд 7

Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного

Ему важно не просто запечатлеть пейзаж, бытовую сценку, а передать свежесть непосредственного
впечатления от созерцания природы, где каждое мгновение что-то происходит, где окраска предметов непрерывно меняется в зависимости от освещения, от состояния атмосферы, погоды, от соседства с другими предметами, отбрасывающими цветные отблески

Слайд 8

«Дама в саду»

«Дама в саду»

Слайд 9

В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом,

В картине «Дамы в саду» (около 1865, Эрмитаж, Санкт-Петербург), залитой сияющим светом,
белый цвет платья словно вбирает в себя все многоцветие природы — здесь и голубые блики, и зеленоватые, охристые, розоватые; столь же тонко разработан зеленый цвет листвы, травы.

Слайд 10

Ренуар

французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма.
Светлые и прозрачные по живописи

Ренуар французский живописец, график и скульптор, представитель импрессионизма. Светлые и прозрачные по
пейзажи, портреты, динамичные бытовые сцены воспевают чувственную красоту и радость бытия

Слайд 11

«Бал в Мулен де ла Галет». 1876.

«Бал в Мулен де ла Галет». 1876.

Слайд 12

В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает

В отличие от большинства импрессионистов, главной темой которых стал пейзаж, Ренуара привлекает
повседневная жизнь человека — сцены, увиденные в парке, кафе, на улице, на берегу реки, в купальне

Слайд 13

«На террасе».

«На террасе».

Слайд 14

Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом

Ренуар любит нежные, пастельные тона, розовые, голубые, нежно-зеленые — возможно, в этом
сказалась его работа по росписи фарфора. В картинах Ренуара много солнца, света, они исполнены дыханием жизни: воды струятся и сверкают бликами, деревья трепещут на ветру, солнечные зайчики скользят по лицам, одежде, траве; свободный мазок усиливает впечатление особой одухотворенности, изменчивости мира.

Слайд 15

Окрестности Ментона

Окрестности Ментона

Слайд 16

Эдуард Мане

французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе

Эдуард Мане французский живописец. Переосмысливал образы и сюжеты старых мастеров в духе
современности , создавал произведения на бытовые, исторические, революционные темы. Работам Мане присущи свежесть и острота восприятия

Слайд 17

Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные

Мане одним из первых художников заметил отчужденность людей друг от друга, изображенные
им персонажи находятся рядом, но словно не обращают внимания на окружение.

Слайд 18

«Старый музыкант». 1862 год.

«Старый музыкант». 1862 год.

Слайд 19

Бар в Фоли-Бержер.

Бар в Фоли-Бержер.

Слайд 20

Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями

Скучающая барменша на фоне огромного зеркала, в котором отражается зал с посетителями
и полуфигура пытающегося с ней заговорить клиента, кажется одинокой среди великолепия разноцветных бутылок с яркими наклейками и с цветной фольгой на горлышках, цветов в бокале и фруктов в хрустальной вазе. Тема «выключенности» человека из среды и тут остается главной.

Слайд 21

Дега

французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным восприятием

Дега французский живописец, график и скульптор. Представитель импрессионизма. Картины отличаются острым, динамичным
современной жизни, со строго выверенной асимметричной композицией, гибким и точным рисунком, неожиданными ракурсами фигур. Мастер пастели

Слайд 22

Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное,

Дега больше волнует жизнь города, а не пейзаж. Он стремится передать мнгновенное,
неуловимое движение — отсюда его интерес к миру театра, кулис, балету, цирку, скачкам: балерины, летящие к финишу кони, азартные, ловкие жокеи, взволнованные толпы зрителей.

Слайд 23

Танцовщицы на поклонах

Танцовщицы на поклонах

Слайд 24

Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта

Картины его кажутся случайно выхваченными из потока жизни сценами, но «случайность» эта
— плод продуманной композиции, где срезанный фрагмент фигуры, здания подчеркивает непосредственность впечатления.

Слайд 25

Скаковые лошади перед трибунами.

Скаковые лошади перед трибунами.

Слайд 26

Зеленые танцовщицы.

Зеленые танцовщицы.

Слайд 27

Абсент.

Абсент.

Слайд 28

ПИССАРРО

французский художник, признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом.

ПИССАРРО французский художник, признанный «старейшина» импрессионистов, пользовавшийся среди них особым авторитетом.

Слайд 29

Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося

Его полотна лет привлекают свежестью натурных впечатлений и обаянием цветового строя, складывающегося
из мелких мазков. Писсаро все больше увлекают урбанистические мотивы, и ему блестяще удается воспроизвести трепетный пульс, саму духовную атмосферу городской жизни

Слайд 30

Оперный проезд в Париже».

Оперный проезд в Париже».

Слайд 31

Бульвар Монмартр.

Бульвар Монмартр.

Слайд 32

Новое слово в живописи

Особенности

Растворение объемных форм

Яркие и чистые краски

Работа на пленере

Передача фактуры

Новое слово в живописи Особенности Растворение объемных форм Яркие и чистые краски
предметов

Жизнерадостность

Новое использование цвета