Содержание
- 2. Особенно значимым периодом в культуре Древней Индии была «классическая эпоха». Начало этого периода совпадает с расцветом
- 3. В это время буддизм сменяется новой религией – индуизмом, вобравшим в себя многие народные верования. Постепенно
- 4. Брахму – создателя вселенной, изображали многоголовым и сидящем на лотосе.
- 5. Небесный страж и охранитель Вишну воплощает черты индусской красоты.
- 6. Не случайно его часто изображают возлежащем на тысячеголовом змее Шешу. Из его пупка вырастает лотос, на
- 7. Вечно танцующий Шива в танце вновь и вновь творит и разрушает мир.
- 8. Множество рельефов создано на сюжеты эпических поэм «Махабхарата» и «Рамаяна».
- 9. В фигурах Рамы и Кришны заметно стремление скульптора подчинить образ пластике танца.
- 10. Основу индийского танца составляют караны – 108 поз танцующего Шивы. Каждая поза, словно буква алфавита, легко
- 11. Даже положение пальцев рук передает определенное содержание. Это целый язык жестов. Поклонение, угощение. Раковина, муз. инструмент.
- 12. Поэтому скульптурами в индийских храмах не только любуются, но и «читают» их.
- 13. Тем более, что для всего индуизма характерно сочетание религиозности с изысканной эротикой.
- 14. Землю индусы представляли в виде плоского диска, в центре которого возвышается гора Меру. Вокруг нее, отделенные
- 15. Высокая башня, символизирующая великую гору Меру, стала обязательной частью любого индуистского храма.
- 16. Часто такая башня, словно реальная гора, складывается из множества уступов.
- 17. Да и традиционный индийский город уступами поднимается от реки.
- 18. Во многом, вид индуистского храма повторяет священную повозку, на которой во время праздников возили по городу
- 19. Такие храмики, как правило, высекались из целой скалы и украшались рельефами.
- 20. И большие храмы часто строились в виде священной повозки.
- 21. Большие каменные колеса здесь символизируют Солнце и бесконечные круги перевоплощений, в которых вращаются все живые существа.
- 22. Начиналась постройка храма с организации сакрального пространства. Тщательно выбирали место, очищали его от посторонних предметов и
- 23. Затем создавалась специальная диаграмма – мандала, где тщательно просчитывались пропорции башни будущего храма, его связи не
- 24. Символическими были даже материалы, из которых сооружался храм. Так кирпич несет в себе силы земли и
- 25. Структура индуистского храма.
- 26. Основным помещением храма считается небольшое «жилище божества» в глубине башни. Оно часто прихотливо украшалось даже снаружи.
- 27. И сегодня в молельных помещениях храмов устраивает представления храмовый театр. Ночью, при свете факелов, божество взирает
- 28. В храмовых комплексах Южной Индии соседствуют разные типы храмов.
- 29. На юго-востоке Индокитая расположен величественный храмовый комплекс Ангкор Ват, воплотивший многие каноны индуистской архитектуры.
- 31. Скачать презентацию