Слайд 2Французский симфонический орган
Слайд 4
Аристид Кавайе-Коль
Aristide Cavaillé-Coll
(1811-1899)
Слайд 6Особенности регистрового состава и регистровки
Идеал – оркестровое звучание
Много 8-футовых регистров
Изчезают аликвоты
Появляются штрайхеры
и швебунги
Violoncelle, Gambe, Viole de gambe, Voix celeste, Unda maris
Красивые сольные тембры, но и хорошо смешиваются
Языки – Bombarde 16, Trompette 8, Clairon 4
(Basson et) Hautbois – обычно на recit
Clarinette, Krummhorn, Voix humaine
Шамады (Bombarde 16, Trompette 8, Clairon 4)
Передувающие регистры (… harmonique)
Микстуры без переходов
Слайд 7Grand Orgue -Positif - Récit- (Solo)
(Нет рюкпозитива)
Равнозначность всей мануалов
Рычаг отключения 1 мануала
Появляется швеллер (толстый)
(Récit expressif, иногда и Positif expressif)
Расширение объема педали
Педальные копулы – Tirasses
Раздельное воздушное давление
Рычаг Баркера
Разделенная виндлада
Слайд 9 Разделенная виндлада
jeux de fonds jeux de combinaison
Лабиальные anches - языки
(+ мб. аликвоты и микстуры -
mutation)
включаются рычагом anches
рычаг – appel
Appel d'anches
Слайд 11Орган Кавайе-Коля в Большом зале Московской консерватории