Слайд 2«ПОЭЗИЯ В МУЗЫКЕ»
создание музыкальных произведений на основе стихотворных текстов. Примечательно, что именно
с поэзией Тютчева оказалось связанным возникновение музыкально-тактовых теорий в области стихосложения впервые запись поэтического ритма при помощи музыкальных знаков была осуществлена на примере стихотворения Тютчева «Последняя любовь»1.
Слайд 3О, как на склоне наших лет
Нежней мы любим и суеверней...
Сияй, сияй, прощальный
свет
Любви последней, зари вечерней!
Полнеба обхватила тень,
Лишь там, на западе, бродит сиянье, –
Помедли, помедли, вечерний день,
Продлись, продлись, очарованье.
Пускай скудеет в жилах кровь,
Но в сердце не скудеет нежность...
О ты, последняя любовь!
Ты и блаженство, и безнадежность.
Между серединой 1851 и началом 1854
Слайд 4Следует обратить внимание еще на один аспект исключительной «музыкальности» поэтического наследия Тютчева:
а именно насыщенность его образами, рожденными звуковыми впечатлениями, вызванными слуховыми представлениями; примечательна глубочайшая связь мира звуков, заключенного в самом содержании тютчевской лирики, с особенностями художественного стиля, творческого метода, всего миросозерцания поэта.
Слайд 5Я встретил Вас – и всё былое
В отжившем сердце ожило;
Я вспомнил время
золотое –
И сердцу стало так тепло…
Как поздней осени порою
Бывают дни, бывает час,
Когда повеет вдруг весною
И что-то встрепенется в нас.
Как после вековой разлуки,
Гляжу на Вас как бы во сне,
И вот слышнее стали звуки,
Не умолкавшие во мне…
Тут не одно воспоминанье,
Тут жизнь заговорила вновь, -
И то же в Вас очарованье,
И та ж в душе моей любовь!...