Исследовательская деятельность в области музыкального образования

Содержание

Слайд 2

Наука и ее роль в современном мире Функции университетов в разные

Наука и ее роль в современном мире Функции университетов в разные эпохи
эпохи

Освоение новых функций и нового содержания образования, поиск и внедрение прогрессивных технологий и гибких организационных форм.
Система образования:
Учебная деятельность
Практическая деятельность
Творческая деятельность
- Научная деятельность

Слайд 3

Научное знание и познание

Научное знание и познание

Слайд 4

Основные виды творческо-исследовательских работ

Эссе - это свобода построения, легкая, неспешная манера изложения,

Основные виды творческо-исследовательских работ Эссе - это свобода построения, легкая, неспешная манера
неожиданные отклонения от темы, ассоциации.
Эссе это выражение только вашего мнения, это отклик только вашей личности на данное событие, явление. Поэтому объем, форма, структура не имеют жесткого формального регламента.
Объем: Краткость - сестра таланта. Обычно, бывает достаточно нескольких страниц текста.
Структура: Эссе не требует оглавления, введения, глав, заключения, выводов. Никакой актуальности, цели, задач, списка использованной литературы.

Слайд 9


• Объем реферата - до 15 стр. - сюда не включаются титульный

• Объем реферата - до 15 стр. - сюда не включаются титульный
лист и возможные приложения.
• Шрифт обычно Times New Roman, кегль (или размер шрифта) – 14.
• Интервал (расстояние между строчками) - 1,5.
• Поля - стандартные для Microsoft Word.
• Текст реферата размещается с центрированием «по ширине страницы».
• Абзацы выделяются красной строкой с отступом не менее 1,5 см.

Слайд 10

Во введении реферата указываются актуальность темы реферата, цель реферата, задачи, которые

Во введении реферата указываются актуальность темы реферата, цель реферата, задачи, которые необходимо
необходимо решить, чтобы достигнуть указанной цели. Кроме того, во введении реферата дается краткая характеристика структуры работы и использованных информационных источников (литературы). Объем введения для реферата - 1-1,5 страницы.
Главы реферата могут делиться на параграфы, однако если реферат небольшой, то лучше этого не делать.
В заключении реферата приводятся ответы на поставленные во введении задачи, дается общий вывод и делается заключение о достижении цели реферата. Объем заключения реферата - 1-1,5 стр.

Слайд 11


Тема реферата;
Актуальность;
Цель;
Объект и предмет исследования;
Задачи;
Методы исследования.

Тема реферата; Актуальность; Цель; Объект и предмет исследования; Задачи; Методы исследования.

Слайд 13

Контрольная работа - отчет студента о том, насколько он овладел учебным

Контрольная работа - отчет студента о том, насколько он овладел учебным материалом
материалом по данной теме. Контрольные работы в вузе бывают:
• аудиторные (выполняемые во время аудиторных занятий в присутствии преподавателя),
• домашние, которые задаются на дом к определенному сроку,
• текущие, целью которых является контроль знаний по только что пройденной теме,
• экзаменационные, оценка по которым имеет статус итоговой,
• фронтальные, которые одновременно выполняет вся группа,
• индивидуальные.

Слайд 15

Научная статья

Логически завершенное исследование какой-либо проблемы, осуществленное посредством применения научного метода.

Научная статья Логически завершенное исследование какой-либо проблемы, осуществленное посредством применения научного метода.

Автор, публикуя свое исследование, закрепляет за собой авторское право на ту или иную идею.

Работы ученых, как правило, изложены:
- в безличной форме («недостает», «хватает», «подлежит») или местоимение( «мы» множ.число, 1 лицо);
- разделены на логические блоки;
- все блоки взаимосвязаны между собой;
- имеется четкая структура текста.

Пример структуры текста работы:
Заголовок
Аннотация
Ключевые слова
Вступительная часть
Основная часть
Заключительная часть с выводами
ссылки или список использованной литературы

Слайд 16

Пример статьи:
Шевчук Л.Э. Андрюхин В.В.
Задачи педагога-хормейстера при работе с подростками в

Пример статьи: Шевчук Л.Э. Андрюхин В.В. Задачи педагога-хормейстера при работе с подростками
учебном хоре музыкального колледжа/ The task of the teacher-choirmaster when working with adolescents in an academic choir of the musical College
Статья раскрывает задачи педагога-хормейстера при работе с подростками в учебном хоре музыкального колледжа, в которые входит развитие профессиональных способностей и навыков музыкантов. Музыкальные способности рассматриваются с позиции работ известного психолога Б.М.Теплова как индивидуальные качества личности./ The article reveals the problem of a teacher-choirmaster when working with adolescents in an academic choir of the musical College, which include the development of professional abilities and skills of musicians. Musical abilities are considered from the perspective of works of the famous psychologist B. M. Teplov how individual qualities of a personality.
Ключевые слова: подростковый возраст, учебный хор, хормейстер, музыкальные способности и навыки. / adolescence, academic choir, choirmaster, musical abilities and skills.
По мнению психологов, подростковый возраст один из самых сложных периодов в жизни человека. Для этого возраста характерны эмоциональная нестабильность, желание самоутвердиться, переоценка жизненных установок. При работе с детьми подросткового возраста от педагога требуется особая чуткость, а также знание основ подростковой психологии. Методам обучения детей подросткового возраста музыке посвящены работы практикующих музыкантов и педагогов, таких как Л. М. Золина, Д. Б. Кабалевский, М. В. Медведева, Б. М. Теплов, А. Е. Тарас, В. И. Петрушин и многие другие. Большой практический опыт работы с подростками накоплен у руководителей учебных хоров в музыкальных колледжах, таких как, И. В. Береговая, А. А. Козырев, М. В. Медведева, Е. А. Наумова. ……………….
Литература
1. Гонтаревская Ю. П. Интервальное сольфеджио. М.: Р.А.М. им Гнесиных, 2003.
2. Нейгауз Г.Г. Об искусстве фортепианной игры. М.: Музыка, 1987.
3. Петрушин В.И. «Музыкальная психология» М.: Трикста, 2008.
4. Тарас А.Е. Психология музыки и музыкальных способностей. М.: Харвест, 2005.

Слайд 17


☻ Научные статьи – это, по определению, официальный, публицистический, научный стиль

☻ Научные статьи – это, по определению, официальный, публицистический, научный стиль изложения,
изложения, структурированность, наличие выводов, исследовательский подход.
☻ Раскрывая проблему, обязательно кратко напишите о результатах исследований других ученых. Даже если ваш вопрос абсолютно эксклюзивен, его всё равно можно, так или иначе, связать со смежными направлениями науки.
☻ Понятийный аппарат, определения, пояснения, ссылки должны быть понятны читателям издания.