Инструментальный концерт

Содержание

Слайд 2

Стиль барокко появился в 16—17 в. в итальянских городах: Риме.

Стиль барокко появился в 16—17 в. в итальянских городах: Риме.

Слайд 3

Венеция

Венеция

Слайд 4

Флоренция

Флоренция

Слайд 5

Архитекторы, скульпторы, художники, композиторы эпохи «барокко» через громадные размеры своих творений словно

Архитекторы, скульпторы, художники, композиторы эпохи «барокко» через громадные размеры своих творений словно
демонстрируют человеку мимолётность и кратковременность человеческой жизни в огромном мире.

Слайд 8

Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV.
Франция была законодателем

Мода эпохи барокко соответствует во Франции периоду правления Людовика XIV. Франция была
моды в Европе, поэтому в других странах быстро переняли французскую моду.

Слайд 10

Современники называли Людовика ХIV Король- Солнце.
Король – Солнце хотел чтобы его

Современники называли Людовика ХIV Король- Солнце. Король – Солнце хотел чтобы его
дворец был самым большим и самым красивым.

Слайд 11

Все именитые музыканты стремились в Версаль с целью получить покровительство французского монарха.

Все именитые музыканты стремились в Версаль с целью получить покровительство французского монарха.
Среди них был композитор и скрипач Леопольд Моцарт.

Слайд 12

А идеалом мужчины становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный».

А идеалом мужчины становится джентльмен — от англ. gentle: «мягкий», «нежный», «спокойный».

Слайд 13

О моде барокко Мольер писал: 'От башмаков до шляпы - банты, ленты,

О моде барокко Мольер писал: 'От башмаков до шляпы - банты, ленты, банты, ленты.'
банты, ленты.'

Слайд 14

Дамы носили перчатки, веер, ювелирные украшения, зонтик и муфту.
Главным нововведением стала

Дамы носили перчатки, веер, ювелирные украшения, зонтик и муфту. Главным нововведением стала обувь.
обувь.

Слайд 15

С появлением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и

С появлением обуви на высоком каблуке ее стали делать на правую и левую ногу.
левую ногу.

Слайд 16

«Язык мушек»

Мушка на лбу между бровей — Значит: будь откровенен.  Мушка над левою

«Язык мушек» Мушка на лбу между бровей — Значит: будь откровенен. Мушка
бровью — Непреклонность.  
На скуле щеки — Траур
На середине щеки — Занята.  
На правой стороне подбородка — Постарайся сыскать случай к свиданию.
 Над подбородком — Умей воспользоваться.  
На шее — Люблю тебя.

После Французской революции мода на мушки сошла на нет.

Слайд 17

Основными музыкальными инструментами барокко стал
орган, скрипка, клавесин.

Флейта Пана

Основными музыкальными инструментами барокко стал орган, скрипка, клавесин. Флейта Пана

Слайд 18

В 7 веке Папа Римский ввёл орган в католический обряд богослужения. С

В 7 веке Папа Римский ввёл орган в католический обряд богослужения. С
этого времени прочно обосновался в соборах. Он царит в церкви, украшая службу своей мощью, красотой и величием.

Слайд 21

Жанры эпохи Барокко:
Концерт
Оратория

Опера

Соната

Фуга

Импровизация

Полифония

Жанры эпохи Барокко: Концерт Оратория Опера Соната Фуга Импровизация Полифония

Слайд 22

Тема урока:
«Инструментальный концерт
Антонио Вивальди»

XVII–XVIII век— эпоха барокко. Величие рядом с нищетой, пышные

Тема урока: «Инструментальный концерт Антонио Вивальди» XVII–XVIII век— эпоха барокко. Величие рядом
зрелища и суды инквизиции, роскошь и религиозные войны, гении и злодеи.

Слайд 23

Жанр инструментального концерта

Концерт – с ит. «состязание» – произведение для солирующего инструмента

Жанр инструментального концерта Концерт – с ит. «состязание» – произведение для солирующего
и оркестра, состоящее
из 3-х частей: быстро-медленно - быстро.

Слайд 24

– В начале XI века итальянский монах Гвидо Аретинский изобрел нотный стан,

– В начале XI века итальянский монах Гвидо Аретинский изобрел нотный стан,
который состоял из четырех линеек разного цвета.
– Музыканты пользуются итальянскими обозначениями темпа и громкости
– Италия известна стилем вокального исполнения – бельканто, что означает «прекрасное пение».
–Здесь были созданы первые скрипки.
Самые известные: Амати, Гварнели, Страдивари.
– В Милане находится известный оперный театр «Ла-Скала»

Слайд 25

Антонио Вивальди -
великий итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер
17 -18 века

Антонио Вивальди - великий итальянский композитор, скрипач, педагог, дирижер 17 -18 века
эпохи барокко.
Вивальди - виртуоз скрипичной техники, поднявший на неслыханную высоту жанр струнного концерта.

Слайд 26

В 1678 году в Венеции
в семье парикмахера и
музыканта
Джованни
Батиста Вивальди.

В 1678 году в Венеции в семье парикмахера и музыканта Джованни Батиста Вивальди.

Слайд 27

«Рыжий священник»-
так его называли
из-за цвета волос.

«Рыжий священник»- так его называли из-за цвета волос.

Слайд 28

Вивальди поступает на службу в женскую консерваторию «Оспедале дела Пьета», что в

Вивальди поступает на службу в женскую консерваторию «Оспедале дела Пьета», что в
переводе означает «приют для страждущих». Консерваториями в то время называли приюты при монастырях, где жили и воспитывались девочки-сироты.
Уровень образования в приютах был настолько высок, что даже состоятельные граждане отдавали сюда своих дочерей.
Вивальди работал учителем игры на скрипке, а также руководил приютским оркестром.

Слайд 29

Занимаясь постановками своих опер, он много путешествовал.
Вивальди вошел в моду.
Он

Занимаясь постановками своих опер, он много путешествовал. Вивальди вошел в моду. Он
получал много заказов от иностранных монархов, включая короля
Франции Людовика XV.
Мирские дела его привлекали намного больше, чем церковные, поэтому церкви он был неугоден.

Слайд 30

Из-за трения с церковью Вивальди искать пристанище в Вене у своего покровителя

Из-за трения с церковью Вивальди искать пристанище в Вене у своего покровителя
австрийского короля Карла VI, но здесь его ждала неудача – король умер, а в следующем году 28 июля 1741 года умер и сам Вивальди.
Он был похоронен на кладбище бедняков, которое впоследствии было срыто.
Вскоре после смерти имя выдающегося мастера было забыто.
И только в начале XX века его музыке было суждено обрести второе рождение.

Слайд 31

Вивальди написал
700 произведений.
Среди них 19 опер,
500 концертов.
Многие из

Вивальди написал 700 произведений. Среди них 19 опер, 500 концертов. Многие из
его концертов были написаны для одной и более скрипок.