Музыка и концертные залы

Содержание

Слайд 3

Значение размера помещений концертного Зала
Чем больше помещение — тем дольше время реверберации. Соответственно,

Значение размера помещений концертного Зала Чем больше помещение — тем дольше время
чем больше преград на пути звука — тем оно меньше.

Как мы слышим — время реверберации
Реверберация — процесс затухания звука из-за отражений от поверхностей: стульев, стен, потолка, при отражениях происходит поглощение звуковой энергии.
Слушатель воспринимает не только прямой звук от источника, но и отраженный.
Мы слышим 3 типа сигналов:
прямой звук,
ранние отражения
реверберационный хвост.

Слайд 4

ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ЗВУКА С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛЕЙ ЗАЛОВ И МОДЕЛЕЙ ГОЛОВ

Качество помещения с

ИССЛЕДОВАНИЯ КАЧЕСТВА ЗВУКА С ПОМОЩЬЮ МОДЕЛЕЙ ЗАЛОВ И МОДЕЛЕЙ ГОЛОВ Качество помещения
акустической точки зрения оценивают как раз по времени реверберации. Но есть трудность — каждое место в зале отличается от остальных с акустической точки зрения и чтобы проверить каждую точку нужно, чтобы здание уже было построено.
Чтобы проверить акустику до постройки зала, стали делать модель помещения в размере 1:20. Так было, например, при реконструкции Государственного оперного театра на Унтер-ден-Линден в Берлине. Такой макет готовят около 3 месяцев, а измерения проводят до 3 недель.
В заполненном и пустом зале звук распространяется по-разному. Чтобы это учитывать, на сиденья модели устанавливают шарики с приемниками сигнала на месте ушей — это как бы зрительские головы. Вместо музыки производят искровой разряд и получают осциллограмму, глядя на которую, специалист делает вывод о ее качестве. В последнее время помещения, конечно, моделируют на компьютере.

Слайд 5

МОДЕЛЬ БЕРЛИНСКОЙ ОПЕРЫ

МОДЕЛЬ БЕРЛИНСКОЙ ОПЕРЫ

Слайд 6

Архитектурная акустика разработала для качества музыки ряд параметров, которые можно назвать эстетическими,

Архитектурная акустика разработала для качества музыки ряд параметров, которые можно назвать эстетическими,
но у каждого из них есть физический и математический эквивалент:
Прозрачность (ясность).
Пространственное впечатление.
Громкость.
Отношение громкости 
Тембр (окраска звучания).
Нарастание звучания (жесткое или мягкое).
Баланс между правым и левым ухом.

Предпочтения слушателей оценивают в ходе эксперимента, моделируя звуковые поля

 ИССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДПОЧТЕНИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ И ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ ЗАЛА

Слайд 7

Элементы зала влияют на звучание

1. За яркость звучания отвечают высокие частоты, поэтому

Элементы зала влияют на звучание 1. За яркость звучания отвечают высокие частоты,
нужно большое количество отражающих их поверхностей.
2. Размер зала не связан с вместимостью.
3. Качество звучания в залах с низким потолком ухудшается.

Слайд 8

Природа умеет это и без архитектурной акустики

Существуют места, созданные природой с уникальными

Природа умеет это и без архитектурной акустики Существуют места, созданные природой с
акустическими условиями.
Пещера Аггтелек в Венгрии

Слайд 9

HOLYWELL MUSIC ROOM, HOLYWELL STREET, OXFORD — ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ!

HOLYWELL MUSIC ROOM, HOLYWELL STREET, OXFORD — ПЕРВЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ!

Слайд 10

Holywell Music Room, Holywell Street, Oxford считается первым концертным залом Европы, год

Holywell Music Room, Holywell Street, Oxford считается первым концертным залом Европы, год
открытия — 1748, июль.
Зал существует по сию пору, в нем проводятся «Oxford Coffee Concerts». http://www.coffeeconcerts.com
В 1741 году, незадолго до своей смерти, Вальтер Пауэлл, член хорового общества и служитель университета (inquire beadle) предложил профессору музыкального факультета Уильяму Хейзу схему сбора пожертвований на строительство концертного зала (и места сбора четырех музыкальных обществ)
В 1748 Holywell с расчетной вместимостью 400 человек (включая артистов) был открыт. Архитектуру приписывают вице-ректору колледжа St Edmund Hall Томасу Кэмплину (Thomas Camplin).

Слайд 11

ИСТОЧНИКИ
https://zen.yandex.ru/media/id/5e58d60669807744879b937f/zachem-muzyke-nujny-specialnye-koncertnye-zaly-arhitekturnaia-akustika-5eb143cc2027132c419e4872
http://alexkrm.spb.ru/papers/Diss/filez/akrm_ConcertHalls.pdf
https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Holywell%20Music%20Room%2C%20Holywell%20Street%2C%20Oxford&pos=11&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ladylyngarlandpianist.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FLynGarland-1989-07-3.jpg&rpt=simage

ИСТОЧНИКИ https://zen.yandex.ru/media/id/5e58d60669807744879b937f/zachem-muzyke-nujny-specialnye-koncertnye-zaly-arhitekturnaia-akustika-5eb143cc2027132c419e4872 http://alexkrm.spb.ru/papers/Diss/filez/akrm_ConcertHalls.pdf https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=Holywell%20Music%20Room%2C%20Holywell%20Street%2C%20Oxford&pos=11&img_url=http%3A%2F%2Fwww.ladylyngarlandpianist.com%2Fwp-content%2Fuploads%2F2018%2F02%2FLynGarland-1989-07-3.jpg&rpt=simage
Имя файла: Музыка-и-концертные-залы.pptx
Количество просмотров: 75
Количество скачиваний: 0