Слайд 2Главные ступени лада. Их функции в тональности.
Главные ступени лада – это
![Главные ступени лада. Их функции в тональности. Главные ступени лада – это](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1142244/slide-1.jpg)
тоника ( I) , субдоминанта (IV) и доминанта (V). Их трезвучия совпадают с ладовой окраской: в мажоре - они мажорные, в миноре – они минорные. Трезвучия этих ступеней включают в себя все звуки лада, служат основой аккомпанемента. Субдоминанта – даёт толчок к гармоническому развитию, доминанта обладает сильным тяготением к тонике, часто используется в кадансах ( окончаниях).
Слайд 3Обращение трезвучий главных ступеней.
Обращение – это перемещение звуков на октаву. При
![Обращение трезвучий главных ступеней. Обращение – это перемещение звуков на октаву. При](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1142244/slide-2.jpg)
обращении трезвучий образуются новые аккорды. 1- е обращение – секстаккорд, 2- е обращение – квартсекстаккорд.
Слайд 4Разрешение трезвучия субдоминанты и его обращений.
Тоническое трезвучие и его обращения –
![Разрешение трезвучия субдоминанты и его обращений. Тоническое трезвучие и его обращения –](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1142244/slide-3.jpg)
это устойчивые гармонии, состоят только из устойчивых звуков. В разрешении не нуждаются.
При разрешении субдоминантовых аккордов – общий звук ( I ступень) остаётся на месте, остальные идут на соседние устойчивые звуки вниз.
Слайд 5Разрешение доминантового трезвучия и его обращений.
При разрешении доминантовых аккордов – общий
![Разрешение доминантового трезвучия и его обращений. При разрешении доминантовых аккордов – общий](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1142244/slide-4.jpg)
звук ( V ступень) остаётся на месте, остальные идут на соседние устойчивые звуки вверх. Доминантовое трезвучие может разрешаться в три ноты тоники, поскольку тоника – самый сильный «магнит», самый устойчивый звук в ладу, притягивает к себе не только неустойчивые звуки, но и устойчивые.