Музыкальная драматургия 7 класс - презентация по музыке _

Содержание

Слайд 2

Литературный эпиграф :
« Поэзия слова даёт мысль и по ней

Литературный эпиграф : « Поэзия слова даёт мысль и по ней нужно
нужно создать образ и настроение, а музыка даёт настроение и по нём надобно создать образ»
Н.А. Римский-Корсаков

Слайд 3

Музыкальная драматургия – взаимодействие музыкальных образов.

Увертюра - музыкальное вступление к опере,

Музыкальная драматургия – взаимодействие музыкальных образов. Увертюра - музыкальное вступление к опере, балету.
балету.

Слайд 4

Сонатная форма состоит из 4 частей

Сонатная форма состоит из 4 частей

Слайд 5

Л.Бетховен Увертюра“Эгмонт”

Бетховен узнал историю Эгмонта – героя нидерландского народа, погибшего в борьбе

Л.Бетховен Увертюра“Эгмонт” Бетховен узнал историю Эгмонта – героя нидерландского народа, погибшего в
против испанских завоевателей, из одноименной трагедии Гёте, написанной в 1788 году, за год до Французской революции. Бетховен переложил стихи Гёте на музыку. Он представил Эгмонта как символ всеобщей революционной борьбы против тирании.

Слайд 6

Музыка Бетховена к Эгмонту содержит много изумительного материала.

Последние слова Эгмонта, когда

Музыка Бетховена к Эгмонту содержит много изумительного материала. Последние слова Эгмонта, когда
он идет на эшафот, есть истинный приговор тирании и призыв к восстанию ради свободы.

Слайд 8

Экспозиция-показ музыкальных образов.

1 тема - образ завоевателей –тяжелые, властные, словно пытающиеся подавить

Экспозиция-показ музыкальных образов. 1 тема - образ завоевателей –тяжелые, властные, словно пытающиеся
всё вокруг себя аккорды в ритме испанского танца сарабанды.

2 тема – образ народа – стонущие, плачущие интонации, символ народных страданий.

Слайд 9

Разработка

Начинается она с мажорного просветления, но вскоре на первый план опять выходит

Разработка Начинается она с мажорного просветления, но вскоре на первый план опять
напряженный минор.

После напряженной экспозиции наступает короткая разработка.

Слайд 10


В ней значительно больше развита вторая тема- образ испанских завоевателей. Особенно

В ней значительно больше развита вторая тема- образ испанских завоевателей. Особенно настойчиво,
настойчиво, словно столкнувшись с непреодолимой преградой, звучат мощные аккорды в ритме сарабанды.

Реприза

Но вдруг они обрываются звучат четыре медленно следующих друг за другом печальных аккорда- герой погиб. Но чем же завершается борьба?

Слайд 11

Добро победило зло!
Стремительно разрастается радостная, светлая музыка заключительной части.

Кода-завершение борьбы.

Это победа, достигнутая

Добро победило зло! Стремительно разрастается радостная, светлая музыка заключительной части. Кода-завершение борьбы.
дорогой ценой, ценой гибели героя.

Слайд 12

Бетховен своей изумительной музыкой хочет сказать нам от лица главного героя: «

Бетховен своей изумительной музыкой хочет сказать нам от лица главного героя: «
Независимо от наших страданий и поражений, независимо от того, сколько ещё погибнет, независимо от того, сколько времени продлится наша борьба и сколько нам придется отступать, мы снова и снова будем идти вперед к победе. Они никогда не победят нас. Потому что они не могут завоевать наши умы и души.»
Эта музыка выражает бессмертный дух революции.

Слайд 13

Использованные источники:
www.boris.lauren.ru
www.classic-music.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki

Использованные источники: www.boris.lauren.ru www.classic-music.ru http://ru.wikipedia.org/wiki
Имя файла: Музыкальная-драматургия-7-класс---презентация-по-музыке-_.pptx
Количество просмотров: 1266
Количество скачиваний: 33