Слайд 2Основой для изобретения фотографии послужило наблюдение знаменитого греческого ученого Аристотеля. В IV
веке до н.э. он описал любопытное явление: свет, проходящий сквозь маленькое отверстие в оконной ставне, рисует на стене тот пейзаж, который виден за окном. Изображение получается перевернутым и очень тусклым, но воспроизводит натуру без искажений.
Слайд 4 В конце X века н.э. в работах арабских ученых появились первые
упоминания о camera obscura (с лат. «темная комната») – приспособлении для точного срисовывания пейзажей и натюрмортов.
Слайд 6Ее конструкция менялась и совершенствовалась, но основой оставался ящик с маленькой дырочкой
в передней стенке. Впоследствии камеру снабдили собирающей линзой, а ящик сделали из двух половинок, которые можно было двигать, чтобы сфокусировать картинку.
Слайд 8Техника позволяла получать изображение, оставалось лишь зафиксировать его без участия рисовальщика.
Впервые
это удалось сделать лишь в XIX веке. Француз Жозеф Нисефор Ньепс начал покрывать металлические пластинки битумным лаком. Под действием света лак становился нерастворимым, но на различных участках в разной степени – в зависимости от яркости освещения. После обработки пластинки растворителем и травления кислотой на ней возникал рельеф, подобный гравированному. Свой способ Ньепс назвал гелиогравюрой. Съемка по методу Ньепса длилась 6–8 часов на ярком солнце.
Слайд 9Ньепс – первый в мире фотограф
Слайд 10Ньепс. Первая в мире фотография.1826 г.
Слайд 11Целой эпохой в истории фотографии явилось изобретение Луи Жака Манде Дагера. Изображение
(дагерротип) получали на серебряной пластинке, обработанной парами йода. После экспонирования в течение 3–4 часов пластинку проявляли в парах ртути и фиксировали горячим раствором поваренной соли или гипосульфита. Дагерротипы отличались очень высоким качеством изображения, но можно было получить только один снимок.
Слайд 12Дагер.Парижский бульвар. Дагеротип
Слайд 14Третьим человеком, стоявшим у истоков фотографии, был англичанин Уильям Генри Талбот. Он
делал снимки на бумаге, пропитанной солями серебра. Полученное негативное изображение Талбот печатал контактным способом и с увеличением. Свой способ изобретатель назвал «калотипией» (с греч. «прекрасный отпечаток»). Главным достоинством калотипии стала возможность получения нескольких копий одного изображения.
Слайд 16Книга Тальбота -- «Карандаш природы»
Слайд 17Тальбот. Метла. Из книги «Карандаш природы».1846 г.