- Главная
- Обществознание
- Ношение религиозной одежды и атрибутики в решениях ЕСПЧ
Содержание
- 2. Классификация решений Ношение религиозных символов или одежды в общественных местах (Wearing of religious symbols or clothing
- 3. Ношение религиозных символов или одежды в общественных местах Ahmet Arslan и другие против Турции (No 41135/98).
- 4. Ношение религиозных символов или одежды на работе Eweida and Chaplin против Соединенного Королевства. 15.01.2013г. Работница «Британских
- 5. Ношение религиозных символов или одежды в школе и в университете Преподаватели Dahlab против Швейцарии (No 42393/98).
- 6. Ношение религиозных символов или одежды в школе и в университете Учащиеся Leyla Sahin против Турции (No
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Классификация решений
Ношение религиозных символов или одежды в общественных местах (Wearing of religious
Классификация решений
Ношение религиозных символов или одежды в общественных местах (Wearing of religious
symbols or clothing in the public space).
Ношение религиозных символов или одежды в школе и в университете (Wearing of religious symbols or clothing at school and at university)
Ношение религиозных символов или одежды на работе (Wearing of religious symbols or clothing at work)
Места, где производится проверка в целях безопасности (аэропорты, консульские помещения) - Security checks (airports, consular premises)
Ношение религиозных символов или одежды в школе и в университете (Wearing of religious symbols or clothing at school and at university)
Ношение религиозных символов или одежды на работе (Wearing of religious symbols or clothing at work)
Места, где производится проверка в целях безопасности (аэропорты, консульские помещения) - Security checks (airports, consular premises)
Слайд 3Ношение религиозных символов или одежды в общественных местах
Ahmet Arslan и другие против
Ношение религиозных символов или одежды в общественных местах
Ahmet Arslan и другие против
Турции (No 41135/98). Постановление палаты. 23.02.2010г.
Заявители, 127 членов религиозного объединения Aczimendi tarikaty, жаловались на их привлечение к ответственности в 1997 году за нарушение закона о ношении головных уборов и правил ношения религиозной одежды в общественных местах после того, как они вышли на улицу и затем явились на судебное заседание в своём традиционном одеянии (тюрбан, шаровары, туника и посох).
Суд нашёл нарушение статьи 9, признав, в частности, что отсутствовали доказательства того, что заявители представляли угрозу для общественного порядка или были замечены в прозелитизме, оказывая неуместное давление на прохожих. Суд подчеркнул, что в отличие от других случаев данное дело касалось наказания за ношение определённой одежды в общественных местах, открытых для всех, а не регулирования вопроса о ношении религиозных символов в общественных заведениях, где религиозный нейтралитет может иметь приоритет по отношению к праву исповедовать свою религию.
Заявители, 127 членов религиозного объединения Aczimendi tarikaty, жаловались на их привлечение к ответственности в 1997 году за нарушение закона о ношении головных уборов и правил ношения религиозной одежды в общественных местах после того, как они вышли на улицу и затем явились на судебное заседание в своём традиционном одеянии (тюрбан, шаровары, туника и посох).
Суд нашёл нарушение статьи 9, признав, в частности, что отсутствовали доказательства того, что заявители представляли угрозу для общественного порядка или были замечены в прозелитизме, оказывая неуместное давление на прохожих. Суд подчеркнул, что в отличие от других случаев данное дело касалось наказания за ношение определённой одежды в общественных местах, открытых для всех, а не регулирования вопроса о ношении религиозных символов в общественных заведениях, где религиозный нейтралитет может иметь приоритет по отношению к праву исповедовать свою религию.
Слайд 4Ношение религиозных символов или одежды на работе
Eweida and Chaplin против Соединенного
Ношение религиозных символов или одежды на работе
Eweida and Chaplin против Соединенного
Королевства. 15.01.2013г.
Работница «Британских Авиалиний» и медсестра в гериатрическом отделении, исповедующие христианство и считающие, что открытое ношение креста – это важная часть проявления их веры. Работодатели ограничили право носить кресты открыто – в первом случае при работе с клиентами, во втором по соображениям безопасности в отношении пациентов.
Суд вынес следующее решение: в отношении первой заявительницы имело место нарушение статьи 9 Конвенции, а в отношении второй – нет. В данных делах суд исследовал было ли нарушение баланса интересов. В первом случае между двумя желаниями – выразить свое отношение к религии у заявительницы и защитить внешний облик компании у работодателя. То во втором деле тоже желание у заявительницы, однако цель работодателя здесь другая – защита здоровья и безопасность пациента
Работница «Британских Авиалиний» и медсестра в гериатрическом отделении, исповедующие христианство и считающие, что открытое ношение креста – это важная часть проявления их веры. Работодатели ограничили право носить кресты открыто – в первом случае при работе с клиентами, во втором по соображениям безопасности в отношении пациентов.
Суд вынес следующее решение: в отношении первой заявительницы имело место нарушение статьи 9 Конвенции, а в отношении второй – нет. В данных делах суд исследовал было ли нарушение баланса интересов. В первом случае между двумя желаниями – выразить свое отношение к религии у заявительницы и защитить внешний облик компании у работодателя. То во втором деле тоже желание у заявительницы, однако цель работодателя здесь другая – защита здоровья и безопасность пациента
Слайд 5Ношение религиозных символов или одежды в школе и в университете
Преподаватели
Dahlab против
Ношение религиозных символов или одежды в школе и в университете
Преподаватели
Dahlab против
Швейцарии (No 42393/98). 15.02.2001г.
Заявительница, принявшая ислам учительница начальной школы, жаловалась на то, что администрация школы запретила ей вести уроки в головном платке. Федеральный суд подтвердил правомерность запрета в 1997 году.
Суд признал жалобу неприемлемой, посчитав, что оспариваемая мера имела свои основания. Заявительница, как представитель государства, отвечала за детей в возрасте от 4 до 8 лет. Школьники этого возраста легче поддаются влиянию, чем старшие ученики.
Заявительница, принявшая ислам учительница начальной школы, жаловалась на то, что администрация школы запретила ей вести уроки в головном платке. Федеральный суд подтвердил правомерность запрета в 1997 году.
Суд признал жалобу неприемлемой, посчитав, что оспариваемая мера имела свои основания. Заявительница, как представитель государства, отвечала за детей в возрасте от 4 до 8 лет. Школьники этого возраста легче поддаются влиянию, чем старшие ученики.
Слайд 6Ношение религиозных символов или одежды в школе и в университете
Учащиеся
Leyla Sahin против
Ношение религиозных символов или одежды в школе и в университете
Учащиеся
Leyla Sahin против
Турции (No 44774/98). Постановление Большой палаты. 10.11.2005 г.
Заявительница родилась в традиционной мусульманской семье и считала своей религиозной обязанностью носить мусульманский платок. В 1998 году, когда заявительница училась на медицинском факультете Стамбульского университета, вышло новое распоряжение, запрещавшее студенткам носить мусульманский платок во время занятий и на экзаменах. В итоге ей пришлось уехать в Австрию и там продолжить своё образование. Заявительница жаловалось на распоряжение о запрете на ношение платка.
Суд не нашёл нарушения статьи 9, установив, что основания для вмешательства в право заявительницы выражать свои религиозные взгляды в турецком законодательстве имелись, поскольку до этого Конституционный суд Турции вынес решение, что ношение платка в университетах противоречит Конституции. С момента поступления в университет заявительница должна была понимать, что существуют ограничения на ношение мусульманского платка, а со дня, когда в университете было объявлено это правило – что она будет отстранена от лекций и экзаменов, если будет продолжать носить платок. С учетом пределов усмотрения государства в этом вопросе, Суд также постановил, что вмешательство могло рассматриваться как «необходимое в демократическом обществе» с точки зрения статьи 9 § 2. В частности, следовало учесть, что ношение платка, которое часто представляется или воспринимается как религиозная обязанность, могло оказать влияние на тех, кто его не носил.
Заявительница родилась в традиционной мусульманской семье и считала своей религиозной обязанностью носить мусульманский платок. В 1998 году, когда заявительница училась на медицинском факультете Стамбульского университета, вышло новое распоряжение, запрещавшее студенткам носить мусульманский платок во время занятий и на экзаменах. В итоге ей пришлось уехать в Австрию и там продолжить своё образование. Заявительница жаловалось на распоряжение о запрете на ношение платка.
Суд не нашёл нарушения статьи 9, установив, что основания для вмешательства в право заявительницы выражать свои религиозные взгляды в турецком законодательстве имелись, поскольку до этого Конституционный суд Турции вынес решение, что ношение платка в университетах противоречит Конституции. С момента поступления в университет заявительница должна была понимать, что существуют ограничения на ношение мусульманского платка, а со дня, когда в университете было объявлено это правило – что она будет отстранена от лекций и экзаменов, если будет продолжать носить платок. С учетом пределов усмотрения государства в этом вопросе, Суд также постановил, что вмешательство могло рассматриваться как «необходимое в демократическом обществе» с точки зрения статьи 9 § 2. В частности, следовало учесть, что ношение платка, которое часто представляется или воспринимается как религиозная обязанность, могло оказать влияние на тех, кто его не носил.
- Предыдущая
Коммуникационные технологииСледующая -
Ур. 2 Информация и ее свойства