Слайд 2Здание Баухауза и первый логотип школы дизайна Баухауз
Слайд 3
Слово дизайн означает художественное проектирование в условиях индустриального общества, массовой культуры, тиражирования
изделий
Изделия дизайнеров школы Баухауз
Слайд 4Обучение в Баухаузе предполагало взаимосвязь между ремесленно-техническим и художественным отношением к форме
проектируемых изделий. То есть изделие должно быть удобным и красивым одновременно. Хорошо, если оно будет ещё и дешёвым и простым в производстве. Фото одной из мастерских Баухауза
Слайд 5Образцы дизайна, созданные в Баухаузе, по сей день вдохновляют разработчиков новой продукции
на интерпретации, повторения, полемику. Набор чайных столиков, спроектированный в Баухаузе
Слайд 7Вводный курс в Баухаузе вёл молодой живописец Иоханнес Иттен. До сих пор
классическими являются его работы по цветоведению и колористике
Слайд 8В Баухаузе появился новый тип студента-художника – свободолюбивого, пренебрегающего традиционными условностями. Танцы,
фестивали и маскарады, боксирование – все это стало неотъемлемой частью студенчества
Слайд 9Отдельные предметы домашнего обихода – мебель, посуда, ткани, обои, – придуманные студентами
и преподавателями Баухауза, стали коммерчески успешными: производство было поставлено на поток, в специальных каталогах публиковалась реклама
Обложки каталогов Баухауза разных лет
Слайд 10
Мебель Баухауза, созданная с использованием металлического каркаса. Марсель Брейер. Кресло «Василий» и
стул дизайнера Марта Стама из стальных трубок
Слайд 11
Первая “действующая модель” стула самобалансирующейся конструкции Марта Стама была сделана из газопроводных
труб. Стул отличался четким кубистическим контуром, конструктивной “прозрачностью” и парадоксальной идеей – сидящий “висел” в воздухе. Сиденье и спинка из плетёной кожи или натянутой ткани были почти плоскими. Трубка имела небольшой радиус изгиба и образовывала замкнутый контур
Слайд 12Кресло «Барселона» дизайнера Людвига Мис ван дер Роэ. Дизайнер разработал его специально
для Международной выставки в Барселоне 1929 года — предполагалось, что на кресла смогут присесть монаршие особы, открывающие выставку
Слайд 13Некоторые предметы, выполненные студентами Баухауза, стали образцами для следующих поколений дизайнеров. Это
деревянные «Баухауз-шахматы», разработанные Йозефом Хартвигом на основе квадрата и куба, его же деревянные куклы, составленные из простых геометрических тел токарной работы
Слайд 14Детские кубики Альмы Бушер позволяли создавать разнообразные комбинации из набора базовых форм,
которые получались из единого квадратного модуля
Слайд 15«Маленькая кораблестроительная игра» Альмы Бушер, созданная ещё в 1923 году, производится до
сих пор
Слайд 16Люлька Петера Келлера строилась на основе сочетания двух обручей и треугольной призмы
Слайд 17
В области металлообработки работала Марианна Брандт. Изготовленный ею сервиз из серебра строился
на использовании полусферических форм
Слайд 18Появление девушки в мастерской металлообработки коллегам-мужчинам казалось странным. Но Марианна Брандт терпеливо
вручную выковывала из серебра идеальные полусферы для своих сервизов. Она работала больше всех, и ей казалось, что так и должно быть, что кропотливая работа – часть профессионализма
Слайд 19
Среди изделий Марианны Брандт не только посуда, но и светильники, часы
Слайд 20Настольные часы. Марианна Брандт. 1930г.
Слайд 22
Стеклянный чайный сервиз. Вильгельм Вагенфельд
Сейчас это, пожалуй, самая распространенная посуда в кафе:
за процессом заварки чая приятно наблюдать сквозь прозрачные стенки чайника
Слайд 29Вильгельм Вагенфельд. Солонка и перечница «Макс и Мориц» и настольная лампа из
матового и прозрачного стекла