Содержание
- 2. Апокалипсис Петра (или Откровение Петра) — раннехристианский текст II века, яркий пример апокалиптической литературы с эллинистическим
- 3. Текст сохранился в двух неполных версиях утраченного греческого оригинала, греческой версии койне и эфиопской версии, которые
- 4. Когда же он еще говорил это, увидел я священников и народ, бегущих к нам с камнями,
- 5. Некоторые же дадут себе имя, — поскольку они находятся под воздействием архонтов, — некоего мужа и
- 6. Тогда они создадут еще одно подражание во имя мертвеца, т.е. Гермы, первенца неправедности, для того, чтобы
- 7. Особенно интересно изображается то, как души после смерти покидают свои тела. За душу умирающего борются добрые
- 8. Увидевший многообразие адских мук Павел горько плачет. Является архангел Гавриил, который «делает смотр всем мукам». Гавриил
- 9. С Откровением Павла сходен по сюжету апокриф «Откровение Пресвятой Богородицы», перевод которого получил широкое распространение на
- 10. Матерь Божия поражена тем, какие страшные муки терпят христиане – люди, уверовавшие в Ее Сына. Она
- 12. Скачать презентацию
Слайд 2Апокалипсис Петра (или Откровение Петра) — раннехристианский текст II века, яркий пример
![Апокалипсис Петра (или Откровение Петра) — раннехристианский текст II века, яркий пример](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1141193/slide-1.jpg)
Климент Александрийский, по-видимому, считал Апокалипсис Петра Священным Писанием. И хотя многочисленные ссылки на Апокалипсис Петра свидетельствуют о том, что он когда-то был в широком обращении, но в конечном счете текст не был принят в христианский канон.
Слайд 3Текст сохранился в двух неполных версиях утраченного греческого оригинала, греческой версии койне и эфиопской версии,
Текст сохранился в двух неполных версиях утраченного греческого оригинала, греческой версии койне и эфиопской версии,
![Текст сохранился в двух неполных версиях утраченного греческого оригинала, греческой версии койне](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1141193/slide-2.jpg)
До момента обнаружения рукописей Апокалипсис Петра был известен лишь по многочисленным цитатам из ранних христианских писаний.
Апокалипсис Петра был без сомнений написан для широкой аудитории и широкого круга читателей. То, что Апокалипсис Петра упоминается в Каноне Муратори, свидетельствует о том, что написан он был не позднее 170 года.
Слайд 4Когда же он еще говорил это, увидел я священников и народ, бегущих
Когда же он еще говорил это, увидел я священников и народ, бегущих
![Когда же он еще говорил это, увидел я священников и народ, бегущих](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1141193/slide-3.jpg)
«Петр, я говорил тебе много раз, что они слепы и нет у них поводыря. Если ты хочешь знать их слепоту, возложи свои руки на глаза твоей одежды и скажи, что ты видишь».
Но когда я сделал это, то не увидел ничего и сказал: «Так ничего нельзя увидеть».
Снова сказал он мне: «Сделай это еще раз».
И нашел на меня тогда страх вместе с радостью, ведь увидел я новый свет, причем был он ярче света дневного. Сошел он после этого на Спасителя, и я рассказал ему о том, что я увидел.
Слайд 5Некоторые же дадут себе имя, — поскольку они находятся под воздействием архонтов,
Некоторые же дадут себе имя, — поскольку они находятся под воздействием архонтов,
![Некоторые же дадут себе имя, — поскольку они находятся под воздействием архонтов,](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1141193/slide-4.jpg)
Ведь зло не может дать хорошего плода. Ведь каждый, откуда бы он ни происходил, дает то, что ему подобно. Ведь не каждая душа происходит от истины, и не каждая душа от бессмертия. Ведь любая душа этих веков, по нашему мнению, обречена на смерть, поскольку она всегда остается рабом, так как она создана для своих желаний и их вечной погибели, той, в которой они пребывают, и той, из которой они происходят.
Слайд 6Тогда они создадут еще одно подражание во имя мертвеца, т.е. Гермы, первенца
Тогда они создадут еще одно подражание во имя мертвеца, т.е. Гермы, первенца
![Тогда они создадут еще одно подражание во имя мертвеца, т.е. Гермы, первенца](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1141193/slide-5.jpg)
Другие же из них, которые имеют чувственные помышления, думают, что они смогут достичь мудрости братства — которое действительно существует и которое является духовным товариществом тех, которые имеют одно и то же происхождение, — в общении, через которое явится нетленный брак. Однако вместо этого явится род сестринства как результат подражания. Они — это те, которые подавляют своих братьев, говоря им: «Посредством этого (т.е. церковной общины) наш Бог дарит милость, поскольку спасение для нас может иметь место только в ней». При этом они не знают о наказании для тех, которые радовались тому, что было сделано малым сим, и которые смотрели на то, как их порабощали.
Другие же из них, которые не принадлежат к нашему числу, называют себя или епископом или же дьяконами, как если бы они получили свою власть от Бога. Они стремятся к первым местам. Однако они — лишь каналы безводные».
Слайд 7 Особенно интересно изображается то, как души после смерти покидают свои тела. За душу умирающего борются добрые и злые ангелы – победа зависит от числа добрых и злых дел человека, завершающего свой земной путь. Отлетающая душа должна запомнить тело, в котором находилась, чтобы вернуться туда в день воскресения мертвых.
Души предстают на суд Господа немедленно. Грешники встречаются здесь с теми, кого они обижали при жизни, и вынуждены сознаваться в своих преступлениях. Если обиженные еще живы, душа обидчика содержится под стражей, пока те не умрут и не явятся обличить ее
Особенно интересно изображается то, как души после смерти покидают свои тела. За душу умирающего борются добрые и злые ангелы – победа зависит от числа добрых и злых дел человека, завершающего свой земной путь. Отлетающая душа должна запомнить тело, в котором находилась, чтобы вернуться туда в день воскресения мертвых.
Души предстают на суд Господа немедленно. Грешники встречаются здесь с теми, кого они обижали при жизни, и вынуждены сознаваться в своих преступлениях. Если обиженные еще живы, душа обидчика содержится под стражей, пока те не умрут и не явятся обличить ее
![Особенно интересно изображается то, как души после смерти покидают свои тела. За](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1141193/slide-6.jpg)
Слайд 8 Увидевший многообразие адских мук Павел горько плачет. Является архангел Гавриил, который «делает смотр всем мукам». Гавриил и Павел вместе умоляют Бога пожалеть грешников, и Господь позволяет несчастным отдыхать от мучений «ночь и день святого Воскресения».
Описание рая значительно обстоятельнее, чем в Откровении Петра. Павел встречает здесь Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея и других праотцев и пророков еврейского народа. Обращает на себя внимание то, что изображаемый рай и есть тот сад Едемский, где жили некогда Адам и Ева.
Увидевший многообразие адских мук Павел горько плачет. Является архангел Гавриил, который «делает смотр всем мукам». Гавриил и Павел вместе умоляют Бога пожалеть грешников, и Господь позволяет несчастным отдыхать от мучений «ночь и день святого Воскресения».
Описание рая значительно обстоятельнее, чем в Откровении Петра. Павел встречает здесь Ноя, Авраама, Исаака, Иакова, Моисея и других праотцев и пророков еврейского народа. Обращает на себя внимание то, что изображаемый рай и есть тот сад Едемский, где жили некогда Адам и Ева.
![Увидевший многообразие адских мук Павел горько плачет. Является архангел Гавриил, который «делает](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1141193/slide-7.jpg)
Слайд 9 С Откровением Павла сходен по сюжету апокриф «Откровение Пресвятой Богородицы», перевод которого получил широкое распространение на Руси под названием «Хождение Богородицы по мукам».
Пречистая, повествуется в апокрифе, пожелала узнать, какие мучения терпят грешники после смерти. Явившийся Ей архангел Михаил проводит Богородицу «по мукам», показывает Ей все виды казней в разных частях ада.
С Откровением Павла сходен по сюжету апокриф «Откровение Пресвятой Богородицы», перевод которого получил широкое распространение на Руси под названием «Хождение Богородицы по мукам».
Пречистая, повествуется в апокрифе, пожелала узнать, какие мучения терпят грешники после смерти. Явившийся Ей архангел Михаил проводит Богородицу «по мукам», показывает Ей все виды казней в разных частях ада.
![С Откровением Павла сходен по сюжету апокриф «Откровение Пресвятой Богородицы», перевод которого](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1141193/slide-8.jpg)
Слайд 10 Матерь Божия поражена тем, какие страшные муки терпят христиане – люди, уверовавшие в Ее Сына. Она просит Бога даровать грешникам христианам прощение или хотя бы послабление, но Господь отказывается сделать это.
Только по общей молитве архангела Михаила, Богородицы и всех святых Бог соглашается даровать грешникам «отдохновение в день Пятидесятницы», чтобы они «славили Отца и Сына и Святого Духа».
Матерь Божия поражена тем, какие страшные муки терпят христиане – люди, уверовавшие в Ее Сына. Она просит Бога даровать грешникам христианам прощение или хотя бы послабление, но Господь отказывается сделать это.
Только по общей молитве архангела Михаила, Богородицы и всех святых Бог соглашается даровать грешникам «отдохновение в день Пятидесятницы», чтобы они «славили Отца и Сына и Святого Духа».
![Матерь Божия поражена тем, какие страшные муки терпят христиане – люди, уверовавшие](/_ipx/f_webp&q_80&fit_contain&s_1440x1080/imagesDir/jpg/1141193/slide-9.jpg)