Архитектура средних веков

Слайд 2

Образцом для миниатюристов служила римская живопись. Автор средневековой миниатюры – не просто

Образцом для миниатюристов служила римская живопись. Автор средневековой миниатюры – не просто
иллюстратор, он талантливый рассказчик, который в одной сцене сумел передать и легенду и ее символическое значение.

Архитектура средних веков - это искусство по преимуществу. Все остальные зрительные искусства ниже ее, потому что она напрямую возвещает славу Божью. Поэтому архитектура - это в первую очередь соборы. Их были построены многие тысячи. Часто постройка длилась веками.
Архитектура Средневековья включает в себя 4 основных стиля:
1-Каролингское возрождение.
2-Оттоновское искусство.
3-романский стиль и готика.

После возникновения в V–VIII вв. государств германских племен произошло их обращение в христианство. Стали возводиться каменные христианские храмы. Церкви строили по образцу римских базилик. Храм, имевший в плане форму креста, символизировал крестный путь Христа – путь страданий. С Х в. архитекторы постепенно изменяли конструкцию храма – он должен был соответствовать требованиям усложняющегося культа. В архитектуре Германии в то время сложился особый тип церкви – величественной и массивной. Таков собор в Шпейере (1030–1092/1106), один из самых больших в Западной Европе.

Слайд 3

Название «готическое искусство» (от слова «готский», по названию германского племени готов) возникло

Название «готическое искусство» (от слова «готский», по названию германского племени готов) возникло
в эпоху Возрождения. Готические соборы значительно отличались от монастырских церквей романского периода. Готический собор устремлен ввысь: здесь стали использовать новую конструкцию сводов (свод опирается на арки, а те – на столбы). Боковое давление свода передается аркбутанам (наружным полуаркам) и контрфорсам (наружным опорам здания). Стены перестали служить опорой свода, что позволило проделать в них множество окон, арок, галерей, появились окна-витражи – изображения, составленные из скрепленных между собой цветных стекол.

Слайд 4

Художники того времени не знали перспективы. На их полотнах персонажи находятся на

Художники того времени не знали перспективы. На их полотнах персонажи находятся на
одной линии. Однако даже при мимолетном взгляде легко понять, какая фигура на изображении главная. Для установления четкой иерархии персонажей мастера делали одних значительно превосходящими ростом других. Так, фигура Христа всегда возвышалась над ангелами, а они, в свою очередь, доминировали над простыми людьми.

У этого приема была и обратная сторона: он не давал особой свободы в изображении обстановки и деталей фона. В результате живопись Средневековья того периода уделяла внимание лишь главным моментам, не утруждая себя запечатлением второстепенного. Картины представляли собой своего рода схему, передающую суть, но не нюансы.

Слайд 5

С XI по XII век во всем европейском искусстве доминировал романский стиль.

С XI по XII век во всем европейском искусстве доминировал романский стиль.
Основное выражение он получил в архитектуре. Для храмов того времени характерна трех-, реже пятинефная структура базилики, узкие окна, не дающие особого освещения. Часто архитектуру этого периода называют мрачной. Романский стиль в живописи Средневековья также отличался некоторой суровостью. Практически полностью художественная культура была посвящена религиозной тематике. Причем божественные деяния изображались в довольно грозной манере, отвечающей духу времени. Мастера не ставили перед собой задачу передать подробности тех или иных событий. В центре их внимания был сакральный смысл, поэтому живопись Средневековья, кратко задерживаясь на деталях, в первую очередь передавала символическое значение, искажая для этого пропорции и соотношения.
Имя файла: Архитектура-средних-веков.pptx
Количество просмотров: 175
Количество скачиваний: 0