Архитектура 19 века в России

Содержание

Слайд 2

Архитектура первой половины XIX в. пережила свой расцвет в рамках классицизма.

Архитектура первой половины XIX в. пережила свой расцвет в рамках классицизма.

Слайд 3

В Европе

В это время в Париже, Лондоне, Берлине, Санкт-Петербурге появляются многочисленные архитектурные

В Европе В это время в Париже, Лондоне, Берлине, Санкт-Петербурге появляются многочисленные
ансамбли, которые добавили главным европейским столицам характерного вида.
Примеры из Франции

Слайд 4

Во Франции

В годы правления Наполеона во Франции сложился стиль ампир (от французского

Во Франции В годы правления Наполеона во Франции сложился стиль ампир (от
империя), который стал продолжением и одновременно завершением классицизма 18 века. Здания и сооружения в стиле ампир отличались монументальностью и торжественностью, часто они украшались военной атрибутикой. Эти здания были призваны прославлять победы Наполеона: Вандомская колонна, построенная по образцу древнеримского столба императора Траяна, Триумфальная арка (архитектор Ф. Шальгрена) - лучший образец стиля ампир.
Триумфальные арки Парижа

Слайд 6

Информация

Информация

Слайд 7

Триумфальная арка на площади Звезды

Возведёна в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном по распоряжению

Триумфальная арка на площади Звезды Возведёна в 1806—1836 годах архитектором Жаном Шальгреном
Наполеона в ознаменование побед его Великой армии.
Благодаря своим колоссальным размерам (почти 50 м высотой, около 45 м шириной) и расположению на холме на пересечении двенадцати больших улиц, арка прекрасно просматривается из разных частей французской столицы. Ее украшает знаменитая скульптурная композиция - рельеф Ф. Рюда «Марсельеза». Триумфальная арка стала одним из символов Парижа.

Слайд 8

Информация

Информация

Слайд 9

Триумфальная арка на площади Каррузель
Возведёна перед дворцом Тюильри по приказу Наполеона

Триумфальная арка на площади Каррузель Возведёна перед дворцом Тюильри по приказу Наполеона
для увековечивания его побед в 1806—1808 годах.

Слайд 10

Из Франции классицизм и его разновидность ампир распространились в России, где достигли

Из Франции классицизм и его разновидность ампир распространились в России, где достигли
вершины в архитектуре Петербурга.
Первую треть XIX называют «золотым веком» русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве.

Слайд 11

Петербургский классицизм

Здания, построенные в стиле классицизма, отличаются чётким и спокойным ритмом. Петербургский классицизм -

Петербургский классицизм Здания, построенные в стиле классицизма, отличаются чётким и спокойным ритмом.
это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Работа началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту Захарова А.Д. Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Казанского собора.

Слайд 12

Петербургский классицизм

Сорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский собор в Петербурге

Петербургский классицизм Сорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский собор в
- самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX века. По замыслу правительства собор должен был олицетворять мощь и незыблемость самодержавия, его тесный союз с православной церковью. Старый Петербург, оставленный нам в наследство Растрелли, Захаровым, Воронихиным, Монферраном, Росси и др. выдающимися архитекторами – это шедевр мирового зодчества.

Слайд 13

На экран

На экран

На экран На экран

Слайд 15

Ампир

В начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль ампир. Его

Ампир В начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль
появление и развитие в России связывают с именами таких архитекторов как Андрей Никифорович Воронихин, Андреян Дмитриевич Захаров и Жан Тома де Томон. Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский соборВ начале XIX века в классицизме происходят существенные изменения, появляется стиль ампир. Его появление и развитие в России связывают с именами таких архитекторов как Андрей Никифорович Воронихин, Андреян Дмитриевич Захаров и Жан Тома де Томон. Одним из лучших произведений Воронихина является Казанский собор в Петербурге (1801—1811). Могучие колоннады собора охватывают полуовалом площадь, открытую на Невский проспект. Другим известным произведением Воронихина является здание Горного института (1806—1811). Примечательна дорическая колоннада огромного портика на фоне суровых стен фасада, со скульптурными группами по бокам портика.

Слайд 18

Ж. Т. Томон

К существенным творениям французского архитектора Жана Тома де Томона принято

Ж. Т. Томон К существенным творениям французского архитектора Жана Тома де Томона
относить здание Большого театра в Петербурге (1805), а также здание Биржи (1805—1816). Перед зданием архитектор установил две ростральные колонны со скульптурами, символизирующими великие русские реки: Волгу, Днепр, Неву и Волхов.

Слайд 20

Захаров, Стасов.

Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова

Захаров, Стасов. Шедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту
комплекс зданий АдмиралтействаШедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства (1806—1823). Идеей нового облика уже существовавшего тогда здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе. Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова был Василий Петрович Стасов. К числу его лучших произведений относят Спасо-Преображенский соборШедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства (1806—1823). Идеей нового облика уже существовавшего тогда здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе. Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова был Василий Петрович Стасов. К числу его лучших произведений относят Спасо-Преображенский собор (1829),Нарвские триумфальные воротаШедевром архитектуры классицизма XIX века принято считать построенный по проекту Захарова комплекс зданий Адмиралтейства (1806—1823). Идеей нового облика уже существовавшего тогда здания стала тема морской славы России, могущества русского флота. Захаров создал новое, грандиозное (протяжённость главного фасада 407 м) сооружение, придав ему величественный архитектурный облик и подчеркнув его центральное положение в городе. Крупнейшим архитектором Петербурга после Захарова был Василий Петрович Стасов. К числу его лучших произведений относят Спасо-Преображенский собор (1829),Нарвские триумфальные ворота (1827—1834), Троице-Измайловский собор (1828—1835).

Слайд 25

Росси

Последней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович Росси. По

Росси Последней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович
его проекту были построены такие здания как Михайловский дворецПоследней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович Росси. По его проекту были построены такие здания как Михайловский дворец (1819—1825), Здание Главного штабаПоследней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович Росси. По его проекту были построены такие здания как Михайловский дворец (1819—1825), Здание Главного штаба (1819—1829), Здание Сената и Синода Последней крупной фигурой, работавшей стиле ампир стал российский архитектор Карл Иванович Росси. По его проекту были построены такие здания как Михайловский дворец (1819—1825), Здание Главного штаба (1819—1829), Здание Сената и Синода (1829—1834), Александринский театр (1832).

Слайд 30

Москва

Московская архитектурная традиция в целом развивалась в тех же рамках, что и

Москва Московская архитектурная традиция в целом развивалась в тех же рамках, что
петербургская, но имела и ряд особенностей, в первую очередь связанных назначением строившихся зданий. Крупнейшими московскими архитекторами второй половины XVIII века принято считать Василия Ивановича Баженова и Матвея Фёдоровича Казакова, сформировавших архитектурный облик Москвы того времени. Одним из самых известных классицистических зданий Москвы считается Дом Пашкова (1774—1776), предположительно построенный по проекту Баженова. В начале XIX века в московской архитектуре также начинает преобладать ампир. К крупнейшим московским архитекторам данного периода относят Осипа Ивановича Бове, Доменико Жилярди и Афанасия Григорьевича Григорьева.

Слайд 32

Триумфальные ворота в Москве. (О. И. Бове)

Триумфальные ворота в Москве. (О. И. Бове)

Слайд 33

Памятник Минину и Пожарскому

Памятник Минину и Пожарскому — скульптурная группа из бронзы,

Памятник Минину и Пожарскому Памятник Минину и Пожарскому — скульптурная группа из
созданная Иваном Мартосом в 1812 году ;
расположена перед Собором Василия Блаженного на Красной площади.
История создания
Создание

Слайд 34

История создания

Первоначально памятник предполагалось установить в Нижнем Новгороде — городе, где было собрано ополчение.
В 1808

История создания Первоначально памятник предполагалось установить в Нижнем Новгороде — городе, где
году жители Нижнего Новгорода обратились за Высочайшим соизволением пригласить прочих соотечественников к участию в создании памятника. Предложение было одобрено Императором Александром I, который всячески поддерживал идею возведения памятника.
В ноябре 1808 года скульптор Иван Мартос победил в конкурсе на лучший проект памятника, был издан императорский указ о подписке на сбор средств по всей России.
В связи c учётом важности памятника для русской истории было решено установить его в Москве, а в Нижнем Новгороде установитьмраморный обелиск в честь Минина и князя Пожарского. Интерес к созданию памятника был и так велик, но после Отечественной войны он ещё более возрос. Граждане России видели в этой скульптуре символ победы.

Слайд 35

Создание

Работы по созданию памятника были начаты в конце 1812 года под руководством Мартоса. Отливка

Создание Работы по созданию памятника были начаты в конце 1812 года под
памятника была поручена Василию Екимову — литейному мастеру Академии Художеств. По окончании подготовительных работ отливка была выполнена 5 августа 1816 года. Отлитие столь колоссального монумента одним разом было выполнено впервые в европейской истории.
Для пьедестала памятника первоначально предполагалось использовать сибирский мрамор. Но из-за значительных размеров памятника было решено использовать гранит. Доставку памятника из Санкт-Петербурга в Москву было решено осуществлять по воде, учитывая размеры и вес памятника, по маршруту через Мариинский канал до Рыбинска, далее по Волге до Нижнего Новгорода, затем вверх по Оке до Коломны и по реке Москве. 21 мая 1817 года памятник был отправлен из Санкт-Петербурга и 2 сентября того же года доставлен в Москву.
20 февраля (4 марта) 1818 года состоялось торжественное открытие памятника с участием Императора Александра и его семейства и при стечении огромного количества людей. На Красной площади состоялся парад гвардии.

Слайд 37

Русско-византийский стиль

После классицизма вРоссии наступил период русско-византийский стиля.
Для русско-византийской архитектуры характерно заимствование

Русско-византийский стиль После классицизма вРоссии наступил период русско-византийский стиля. Для русско-византийской архитектуры
ряда композиционных приёмов и мотивов византийской архитектуры, наиболее ярко воплотившихся в «образцовых проектах» церквей Константина Тона в 1840-е годы. Тоном были возведены Храм Христа СпасителяДля русско-византийской архитектуры характерно заимствование ряда композиционных приёмов и мотивов византийской архитектуры, наиболее ярко воплотившихся в «образцовых проектах» церквей Константина Тона в 1840-е годы. Тоном были возведены Храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский дворец Для русско-византийской архитектуры характерно заимствование ряда композиционных приёмов и мотивов византийской архитектуры, наиболее ярко воплотившихся в «образцовых проектах» церквей Константина Тона в 1840-е годы. Тоном были возведены Храм Христа Спасителя, Большой Кремлёвский дворец и Оружейная палата в Москве

Слайд 41

Вторая половина XIX века
В середине XIX века в связи с развитием новых экономических

Вторая половина XIX века В середине XIX века в связи с развитием
и социальных отношений единообразие и приказные порядки в архитектуре перестают быть главенствующими принципами. С середины 1840-х годов снимается ряд ограничений на архитектурные, цветовые и конструктивные решения частных домов, намечается отход от классицизма, появляется разнообразие историзма (эклектики). С 1860-х годов расширяется строительство зданий из кирпича, металлических конструкций. В это время сложилась достаточно эффективная система управления градостроительством, позволившая к концу XIX века увеличить объёмы строительства в Петербурге более, чем в 20 раз.

Слайд 42

Вторая половина XIX века
С 1860-х годов производится создание системы дождевой канализации под

Вторая половина XIX века С 1860-х годов производится создание системы дождевой канализации
главными улицами города, начиная с Гороховой улицы и Каменноостровского проспекта, делаются попытки улучшить городскую канализацию (повсеместно применялась ассенизация, а также сброс сточных вод без очистки в дождевые трубы). Открытые каналы и мелкие реки забирались в подземные трубы. В 1861 году строится Главная водопроводная станция (Шпалерная ул., 56) и трубопроводная система водоснабжения.
Промышленные объекты возводились большей частью в периферийной зоне города: на Выборгской стороне, на Обводном канале. Появились железные дороги, а с ними Царскосельский (1837), Николаевский (1851), Варшавский и Петергофский (1853), Финляндский (1870) вокзалы. Расширялись порты Кронштадта, Васильевского острова.

Слайд 43

Ссылки

http://www.protown.ru/information/hide/4717.html
http://xreferat.ru/47/3293-1-russkaya-arhitektura-vtoroiy-poloviny-xix-veka.html
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E8%F2%E5%EA%F2%F3%F0%E0_%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3%E0
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

Ссылки http://www.protown.ru/information/hide/4717.html http://xreferat.ru/47/3293-1-russkaya-arhitektura-vtoroiy-poloviny-xix-veka.html http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E8%F2%E5%EA%F2%F3%F0%E0_%D1%E0%ED%EA%F2-%CF%E5%F2%E5%F0%E1%F3%F0%E3%E0 http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D1%83%D1%81%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F_%D0%B0%D1%80%D1%85%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%83%D1%80%D0%B0

Слайд 44

Казарновский Кирилл Русскин Алексей

Авторы презентации

Казарновский Кирилл Русскин Алексей Авторы презентации
Имя файла: Архитектура-19-века-в-России.pptx
Количество просмотров: 416
Количество скачиваний: 3