АРХИТЕКТУРА САНКТ-ПEТЕРБУРГА

Содержание

Слайд 2

Петербургская архитектура с московским зодчеством соперничала с первых дней появления. Однако она

Петербургская архитектура с московским зодчеством соперничала с первых дней появления. Однако она
в корне отличалась от столичного творчества по своей сути и форме. Петербург строился по определенным планам, отражая в своем облике черты европейской архитектуры.

В целом место, выбранное Петром в 1702 году, трудно назвать удобным для строительства. Из-за болотистой местности была постоянная необходимость в проведении сложнейших работ по осушению.

Слайд 3

Первым сооружением города считается дерево-земляная Петропавловская крепость, в этом же году построен деревянный  Петровский

Первым сооружением города считается дерево-земляная Петропавловская крепость, в этом же году построен
мост через Кронверкский пролив — первый мост . Однако первым завершённым городским зданием является Домик Петра I на Берёзовом острове В 1703—1711 годах основными функциями города были фортификация и судостроение, им было подчинено создание административных, жилых, торговых, транспортных объектов.У Петра I до конца жизни сохранялся основной замысел новой столицы: каменная застройка по образцу виденных им западно-европейских городов. В дальнейшем это послужило одной из основ своеобразия архитектуры Санкт-Петербурга.

Слайд 4

Рубеж XIX-XX вв.

Наиболее сложный и противоречивый период .Поиски «русского стиля» (собор Св.

Рубеж XIX-XX вв. Наиболее сложный и противоречивый период .Поиски «русского стиля» (собор
Петра и Павла в Петергофе, храм Воскресения Христова,), смешение в одном здании разнородных элементов (эклектика) определили облик Петербурга этого времени.. Только в 1900 г. было построено 750 каменных домов. Возводятся здания нового типа со своими специфическими особенностями: вокзалы, рынки, отели, промышленные здания и др. Важно отметить, что, несмотря на разностильность зданий, целостность облика города в основном была сохранена.
В этот период сооружаются Литейный и Троицкий мосты, новые набережные, новые площади и улицы, город расширяет свои границы. Однако эклектика в конце века исчерпала свои возможности, став тормозом в развитии архитектурного творчества.

Слайд 5

Стиль Модерн
Основой модерна явилось стремление к новому синтезу искусств, новым образам, отказ

Стиль Модерн Основой модерна явилось стремление к новому синтезу искусств, новым образам,
от эклектики. Самое ценное в модерне — логичное построение внутреннего пространства, свободная планировка, использование новых конструкций. Главные типы зданий этой эпохи — банки, особняки, доходные дома. Это самый сложный, противоречивый и кратковременный стиль в искусстве. Для модерна характерны динамичность элементов, использование новых форм , др. Ранний модерн более живописен и декоративен, это видно на примере особняка М.Ф. Кшесинской (ул. Куйбышева,2); дома компании «Зингер» — нынче Дома книги (Невский пр., 28) и многих других.

Слайд 6

И наконец в 1910-х гг. архитекторы вновь обращаются к классическому наследию XVIII

И наконец в 1910-х гг. архитекторы вновь обращаются к классическому наследию XVIII
— начала XIX в. В это время появляется стиль, получивший название неоклассицизма. Его черты хорошо прослеживаются в облике домов № 63 и № 65 на Каменноостровском проспекте. Однако это течение в архитектуре носило стилизаторский характер и большого распространения не получил.
В годы Гражданской войны настоящее строительство было почти невозможно, но именно в эти годы «бумажного проектирования» рождались смелые новаторские замыслы, новая символика, новые типы зданий и сооружений, и наконец в 1925-1926 гг. началось коренное преобразование окраин, появились новые жилищные массивы, общественные и спортивные здания, сады и скверы. В структуру города уверенно вошли дома нового типа — дома-коммуны (на Троицкой пл., ул. Рубинштейна).

Слайд 7

В годы блокады архитектурная жизнь Ленинграда не прекращалась: архитекторы занимались маскировкой и

В годы блокады архитектурная жизнь Ленинграда не прекращалась: архитекторы занимались маскировкой и
обмерами памятников, строили оборонительные укрепления и разрабатывали проекты восстановления разрушенных зданий. Именно тогда были созданы основы не только возрождения разрушенных памятников, но и коренной реконструкции ряда старых районов и создания новых. В 1945-1955 гг. Ленинград стал интенсивно застраиваться. Появились новые кварталы домов вдоль Невы, город получил выход к Финскому заливу. Началось сооружение метрополитена, проект которого разрабатывался еще до войны.

Слайд 8

О Петербурге сложилось устойчивое впечатление как о каменном городе. Цель Петра Первого была

О Петербурге сложилось устойчивое впечатление как о каменном городе. Цель Петра Первого
достигнута: Санкт-Петербург – город особый, непохожий ни на один город России.
Имя файла: АРХИТЕКТУРА-САНКТ-ПEТЕРБУРГА.pptx
Количество просмотров: 228
Количество скачиваний: 0