Барокко в европейской архитектуре

Слайд 2

Что такое барокко?

Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»). Использование термина со стороны

Что такое барокко? Баро́кко (итал. barocco — «причудливый», «странный», «склонный к излишествам»).
критиков и историков искусства берет начало со 2-й половины XVIII.
Барокко свойственны контрастность, напряжённость, динамичность образов, аффектация, стремление к величию и пышности, к совмещению реальности и иллюзии, к слиянию искусств (городские и дворцово-парковые ансамбли, опера, культовая музыка, оратория).
 В отличие от предшествующего Ренессанса, барокко характеризуется не уравновешенностью и гармонией, а  смелыми, порой драматическими эффектами композиции, цвета, мелодии, ритма, виртуозными и пышными формами и образами.

Слайд 3

Один век-два стиля

В искусстве и архитектуре XVIII столетия преобладали два фундаментальных стиля

Один век-два стиля В искусстве и архитектуре XVIII столетия преобладали два фундаментальных
– барокко и классицизм.Это стили архитектуры, противоположные друг к другу. Если в классицизме пропорции здания, декор соразмерны человеческим пропорциям, то в архитектуре барокко габариты разных элементов строения могут во много раз превышать человеческий рост, создавая эффект «маленького человечка» и подчеркивая величие сооружения .Порталы ,окна, двери будто сделаны для великанов. Декор в барокко стал более крупным.

Слайд 5

Архитектура в стиле барокко в разных странах.

Италия, Базилика дель Санта Кроче.

Мексика,собор в

Архитектура в стиле барокко в разных странах. Италия, Базилика дель Санта Кроче. Мексика,собор в Таско
Таско

Слайд 6

Санкт-Петербург,Зимний дворец

Киев,Андреевская церковь

Санкт-Петербург,Зимний дворец Киев,Андреевская церковь

Слайд 7

Чехия,церковь святого Иоанна
(геометризированное барокко)

Вена,Карлскирхе

Чехия,церковь святого Иоанна (геометризированное барокко) Вена,Карлскирхе

Слайд 8

Рим, Церковь Сан Карло алле Куатро Фонтана.

Пиза, Церковь Сан Маттео.

Рим, Церковь Сан Карло алле Куатро Фонтана. Пиза, Церковь Сан Маттео.

Слайд 9

Подведем итоги.

В искусстве итальянского Барокко классицистические формы, сложившиеся еще в античности и

Подведем итоги. В искусстве итальянского Барокко классицистические формы, сложившиеся еще в античности
«возрожденные» на рубеже XV- XVI вв., стали трактоваться по- новому, необычно, «неправильно» (соответственно названию стиля) - романтично. Поэтому и стиль Барокко с полным основанием может быть соотнесен с романтическим мироощущением. Эта новая духовная особенность искусства Барокко была усилена в Италии, а позднее и в Испании, религиозным католическим мироощущением, приобретавшим в XVI- XVII вв. необычайно мистический, экзальтированный оттенок. Именно здесь, а не в искусстве «Высокого Возрождения» мистика католицизма и изобразительное творчество «нашли друг друга». Поэтому и Барокко иногда называют «стилем католицизма», или «искусством иллюзии.