Барроко. Церковь Иль Джезу, Рим

Содержание

Слайд 2

По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный.
Начало барокко условно относят к 70-80-м

По-испански barocco - странный, причудливый, по-итальянски barokko – причудливый, вычурный. Начало барокко
годам XVI в., однако истоки этого стиля восходят к эпохе Возрождения, в частности к творчеству Микеланджело, которого нередко называют «отцом барокко»

Происхождение стиля

Слайд 3

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были

Родиной барокко считается Рим, а наиболее яркие образцы архитектуры этого стиля были
созданы в Италии, Испании, Португалии, Южной Германии, Чехии, Польше, Литве, испанских и португальских колониях в Латинской Америке. 

Церковь Иль Джезу, Рим

Слайд 4

Временные рамки барокко

Этот стиль свойственен искусству Западной Европы с конца XVI века

Временные рамки барокко Этот стиль свойственен искусству Западной Европы с конца XVI
(Италия) до середины XVIII века (Россия).
“Время барокко” включает в себя много стилей и направлений (маньеризм, классицизм, барокко и рококо) и “стиль барокко”.

Церковь Сан Карло алле Кватро Фонтане, Рим

Слайд 5

Характеристика стиля

Для барокко характерно тяготение к синтезу искусств.
Создаются огромные ансамбли, в

Характеристика стиля Для барокко характерно тяготение к синтезу искусств. Создаются огромные ансамбли,
которых архитектура, живопись, скульптура, театр, музыка, декоративно-прикладное и садово-парковое искусство сливаются в единое целое, отмеченное печатью торжественности, пышности, парадности.

Собор Св. Петра, Рим

Слайд 6

Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов,

Искусство барокко отличается экзальтацией образов; ему свойственны контрастность, напряженность, динамичность образов, стремление
стремление к совмещению реальности и иллюзии.

Церковь Сант- Иво
алла Сапиенца, Рим

Слайд 7

Архитектуре этого стиля свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных

Архитектуре этого стиля свойственны пространственный размах, слитность, текучесть сложных, обычно криволинейных форм.
форм. Часто встречаются развернутые масштабные колоннады, изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах, рустованные колонны и пилястры. Купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны. Характерные детали барокко — атланты, кариатиды, маскароны

Собор св.Петра в Риме

Слайд 8

Преобладающие и модные цвета
Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым акцентом.

Преобладающие и модные цвета Пастельные тона; красный, розовый, белый, голубой с желтым
Сочетание контрастных цветов, богатые цветовые палитры (от изумрудного до бордо). Популярное сочетание – белый с золотом.
Линии
Интересный выпукло-вогнутый асимметричный рисунок; в формах полуокружности, прямоугольника, овала; вертикальные линии колонн; выраженное горизонтальное членение. Общая симметрия.

Слайд 9

Форма
Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры.
Характерные элементы интерьера
Движение - стремление к

Форма Куполообразные, сводчатые и прямоугольные; башни, балконы, эркеры. Характерные элементы интерьера Движение
величию и пышности; массивные парадные лестницы; колонны, пилястры, скульптуры, лепнина и роспись, резной орнамент; взаимосвязь элементов оформления.
Конструкции
Напряженные, контрастные,
динамичные; вычурные по фасаду
и вместе с тем массивные и устойчивые.
Окна
Прямоугольные, полуциркульные;
с растительным декором по периметру.
Двери стиля Барокко
Арочные проемы с колоннами;
растительный декор.

Скала Раджа в Ватикане

Слайд 10

Формирование стиля

Формирование барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения в

Формирование стиля Формирование барокко, прежде всего, связано с кризисом идеалов Итальянского Возрождения
середине XVI в. и стремительно меняющейся «картиной мира» на рубеже XVI- XVII вв. Это было время болезненных изменений мировоззрения, неожиданных поворотов человеческой мысли, отчасти вызванное великими географическими и естественно-научными открытиями.

Слайд 11

Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Площадь св.Петра в Риме. 1656-1667

Слайд 12

В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры царского

В XVIII веке барокко приживается и в России. Новые манеры царского двора
двора и нового русского дворянства требовали и европейского типа дворцов, где можно было устраивать роскошные балы, торжественные приемы, давать богатые обеды. Дочь Петра I, Елизавета Петровна, склонялась к формам пышного итальянского барокко.

Барокко в России

Слайд 13

В годы правления Елизаветы (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского барокко,

В годы правления Елизаветы (1741-1761) были созданы лучшие образцы русского барокко, отличавшегося
отличавшегося от итальянского мирской жизнерадостностью и отсутствием религиозного мистицизма, а от немецкого или австрийского — подчеркнутой масштабностью и монументальным размахом архитектурных ансамблей.

Слайд 14

В середине XVIII в. с началом эпохи неоклассицизма и французского Просвещения

В середине XVIII в. с началом эпохи неоклассицизма и французского Просвещения барокко
барокко уходит с исторической арены. Французский просветитель Жан Жак Руссо считал этот стиль проявлением дурного вкуса и искажением прекрасного. Но барокко – закономерное продолжение эпохи Возрождения и в единстве мировоззрения люди эпохи Барокко «находили свободу духа».

Слайд 15

Барокко - это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными созиданиями,

Барокко - это эпоха, великая своими грандиозными разрушениями и столь же грандиозными
она осталась в истории переломным моментом развития мирового искусства. Барокко стало стилем жизни целых народов и культур.