Содержание
- 2. Род. 12 марта 1685 г. в окрестностях замка Дайзерт близ Томастауна (Ирландия) Учёба в Дублинском университете
- 3. Джордж Беркли (1685-1753) Джордж Беркли Опыт новой теории зрения (1709) Трактат о принципах человеческого знания (1710)
- 4. Джордж Беркли Субъективный идеализм Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств Критика понятия материи как непосредственно
- 5. Протяжённость, форма, плотность, подвижность Цвет, звук, вкус, запах, тепло Имматериализм Критика концепции первичных и вторичных качеств
- 6. или находятся в наших органах чувств или не находятся в наших органах чувств (в этом случае
- 7. Цвет Звук Вкус Имматериализм Критика понятия материи как «носителя» чувственных качеств
- 8. Имматериализм Критика понятия материи как «носителя» чувственных качеств Цвет Звук Вкус
- 9. Имматериализм Критика понятия материи как причины ощущений (идей) БОГ Человек Идея Вещь Идея Вещь Идея Вещь
- 10. БОГ Человек Идея Идея Идея Имматериализм Критика понятия материи как причины ощущений (идей) Точка зрения Беркли
- 11. Дж. Беркли. «Трактат о принципах человеческого знания». Имматериализм Критика понятия материи как абсолютной субстанции Если допустить
- 12. Имматериализм Критика понятия материи как абсолютной субстанции Дж. Беркли. «Трактат о принципах человеческого знания». Что касается
- 13. Имматериализм Критика понятия материи как абсолютной субстанции Дж. Беркли. «Трактат о принципах человеческого знания». Следовательно, остаётся
- 14. Радикальный номинализм Что может быть легче для каждого, чем немного вникнуть в свои собственные мысли и
- 15. Радикальный номинализм Абстрактные идеи не существуют, т.е. идея есть нечто единичное.
- 16. Субъективный идеализм Вещи как комплексы ощущений Объект и ощущение – одно и то же. Бытие вещей
- 17. Субъективный идеализм «Носитель» идей – не материя, а дух Цвет Звук Вкус
- 18. Субъективный идеализм «Носитель» идей – не материя, а дух Цвет Звук Вкус Идеи могут существовать лишь
- 19. Субъективный идеализм Проблема непрерывности существования Цвет Звук Вкус Но комплексы идей (вещи), которые воспринимались, потом перестали
- 20. Субъективный идеализм Проблема непрерывности существования Вещи всегда кем-то воспринимаются.
- 21. Два вида ментальных сущностей Идеи (ideas) Духи (minds) Субъективный идеализм Проблема реальности нечувственного Идеи пассивны: их
- 22. Проблема реальности нечувственного Бытие других сознаний Но если духи воспринимают, но не воспринимаются (они ведь не
- 23. Солипсизм Солипсизм (лат. solus, единственный, ipse, сам) – философское учение, согласно которому несомненно данным является лишь
- 24. Солипсизм
- 25. Род. 7 мая 1711 г. в Эдинбурге Учёба в Эдинбургском университете (1723-1726) Ум. 25 августа 1776
- 26. Давид Юм (1711-1776) А. Рамсэй. Дэвид Юм (Эдинбург) Трактат о человеческой природе (1739-1740) Опыты моральные и
- 27. Давид Юм Самокритика эмпиризма Субъективный идеализм: гносеологическая версия Причины ощущений, а следовательно – и природа реальности,
- 28. Субъективный идеализм Гносеологическая версия Идея Наше собственное сознание (солипсисты)? Бог (Беркли)? Материальная вещь (Локк)?
- 29. или чем-то ощущаемым или какими-то сверхчувственными сущностями (иначе говоря – просто другим ощущением; но в этом
- 30. Гносеология Юма Два вида восприятий Впечатления Идеи
- 31. Гносеология Юма Два вида восприятий соединяются умом по его усмотрению связаны в опыте менее живые и
- 32. Гносеология Юма Принципы ассоциации идей Сходство Смежность Причинность
- 33. Гносеология Юма Принципы ассоциации идей Сходство Смежность Причинность
- 34. Субъективность причинности Post hoc non est propter hoc. «После» не значит «вследствие». Умозаключение о наличии каузальной
- 35. Субъективность причинности
- 36. От гносеологического оптимизма Бэкона … … к гносеологическому пессимизму Юма. Знание – сила. Развитие науки –
- 38. Скачать презентацию