Бешеный пес мирового кинематографа. Квентин Тарантино

Содержание

Слайд 2

Ранние годы, образование и pussycat.

Квентин Джером Тарантино  (27.03.1963) – американский кинорежиссёр сценарист, актёр, кинопродюсер и кинооператор – родился

Ранние годы, образование и pussycat. Квентин Джером Тарантино (27.03.1963) – американский кинорежиссёр
в городе Ноксвилл, штат Теннесси, США.

Квентин Тарантино родился вне брака у шестнадцатилетней медсестры Конни Макхью от актёра и музыканта Тони Тарантино. Мать Квентина была одарённой ученицей, окончила школу в 15 лет и вышла замуж за Тони только для того, чтобы стать независимой женщиной. Но брак не удался, они расстались и Конни вместе с сыном переехала в Лос-Анджелес. Там Квентин пошел в младшую среднюю школу, где брал уроки драмы.

Квентин с детства много часов проводил перед телевизором, пересматривая различные сериалы и телевизионные шоу. Они с матерью часто ходили в кино. В раннем возрасте он посмотрел «Познание плоти» и «Избавление», его любимым фильмом в детстве был «Эбботт и Костелло встречают Франкенштейна». Конни не придавала этому значения и всегда говорила, «Ничего страшного, это всего лишь кино».

Слайд 3

С годами интерес к кино у Квентина только рос, отодвигая все остальное

С годами интерес к кино у Квентина только рос, отодвигая все остальное
на второй план. Например, школу. Он ненавидел учиться, несмотря на увлеченность историей и литературой. Еще больше ему не нравилось учиться в частной христианской школе, из-за чего он начал прогуливать.

В 15 лет с вынужденного согласия матери он бросил школу с условием, что найдёт работу. Мать хотела, чтобы он понял, что жизнь без образования не сплошной праздник. Тарантино обрёл первое рабочее место в качестве билетёра в одном из кинозалов в Торрансе, где крутили эротическое кино; мать знала, что он работает в кинотеатре, но даже не догадывалась, что там показывают фильмы для взрослых.

И пока Конни говорила всем, что «мой сын станет режиссером», Квентин больше всего хотел быть актером. Это подвигло его пойти на курсы актерского мастерства Джеймса Беста. В то время он даже не знал кто такие режиссеры.

Слайд 4

Как сценарист.

Продюсер Лоуренс Бендер, с которым Тарантино познакомился на одной голливудской вечеринке, убедил

Как сценарист. Продюсер Лоуренс Бендер, с которым Тарантино познакомился на одной голливудской
его заняться написанием сценариев. Первый сценарий Тарантино, написанный в 1985 году, был назван «Капитан Пичфуз и анчоусовый бандит», но не был реализован.

Сценарий к «Бешеным псам» был написан за три недели и, благодаря Харви Кейтелю, стал полноценным фильмом. Сценарий к «День рождение моего лучшего друга» Тарантино продал Тони Скотту, а тот снял по нему фильм «Настоящая любовь». «Прирожденные убийцы» также снят по сценарию Квентина, но Оливер Стоун подверг его значительным изменениям. Таким, что Тарантино хотел отказаться от упоминания в титрах.

Слайд 5

Как режиссер.

В отличие от предыдущих поколений американских режиссёров, Тарантино изучал своё ремесло

Как режиссер. В отличие от предыдущих поколений американских режиссёров, Тарантино изучал своё
самостоятельно, будучи клерком в видеосалоне. Его кинематографический вкус развивался под влиянием оригинального сплава поп-культуры и артхаусного кино.

Прежде всего, его фильмы отличаются нелинейной структурой, эстетикой насилия и долгими диалогами. Также в них присутствует огромное количество ссылок на культовые для самого Квентина кинофильмы. (сцена в машине в «Психо» А.Хичкока).

Сам режиссёр говорит, что во всех его фильмах есть одна общая черта, с помощью которой он завоевал множество поклонников по всему миру, — всем его фильмам присуще особое чувство юмора, которое заставляет зрителей смеяться над такими вещами, которые априори не являются забавными.

Слайд 6

Бешеные псы.

Новая работа в видео-архиве не приносила достаточных денег, чтобы снять задуманный

Бешеные псы. Новая работа в видео-архиве не приносила достаточных денег, чтобы снять
сюжет, но готовый сценарий был на руках. Знакомый продюсер – Лоуренс Бендер – читал его и оценивал положительно. Через какое-то время, благодаря Лоуренсу, сценарий оказался у Харви Кейтеля, который в итоге, оценив талант Тарантино, исполнил главную роль в фильме и продюсировал его.

(1992г.)

- Использует сцену «мексиканская дуэль». - Фильм начинается со сцены в кафе, где сидят персонажи. - Повествование разделено на главы. - Первая сцена, где убивают человека, у которого есть ребенок. - Первое появление «Big Kahuna Burger».

За счёт замкнутого пространства склада он надеялся заставить зрителей ощутить всю паранойю и безвыходность положения, в котором оказались герои фильма. Идея «цветовых» кличек пришла внезапно и перекликалась с гангстерскими фильмами французской «новой волны». Тарантино говорил, что слышал нечто подобное у Жан-Пьера Мельвиля. В плане построения фильма режиссёру был немаловажен мотив недосказанности. Кроме изначально отсутствующего эпизода с ограблением, подобный приём явно прослеживается в сценах с отрезанием уха, когда камера отъезжает влево, позволяя зрителю домыслить происходящее, или же в конце фильма, когда на экране крупным планом изображён персонаж Харви Кейтеля, а все подробности происходящего передаются звуком

Слайд 7

Криминальное чтиво.

(1994г.)

Фильм стал поворотной точкой в карьере многих актёров. Ума Турман, которую Тарантино

Криминальное чтиво. (1994г.) Фильм стал поворотной точкой в карьере многих актёров. Ума
сравнивал с Марлен Дитрих и называл «своим Клинтом Иствудом», и Сэмюэл Л. Джексон вошли в число ведущих актёров Голливуда.

- Сцена в ресторане была специально написана для Тима Рота и Аманды Пламмер - В сцене «укол адреналином» Джон Траволта вытаскивает иглу из груди Умы Турман. При монтаже фильма сцена была проиграна в обратном направлении. - Первое появление выдуманной марки сигарет «Red Apple», как отказ от рекламы в фильмах. - Сцена «разговор о массаже ступней» снята одним дублем. - Работа с крупным планом (губы, ноги Мии). - Мия называет Винса «ковбой», а он ее «ковбойша».

Слайд 8

Джеки Браун.

(1997г.)

Фильм, мягко говоря, не удался. Он имел намного меньший успех у

Джеки Браун. (1997г.) Фильм, мягко говоря, не удался. Он имел намного меньший
критиков, нежели прошлые два. Еще хуже его оценили зрители. Это сильно подкосило Квентина, отчего он решил передохнуть и уйти из кино, переключившись на продюсирование и эпизодическое участие на ТВ-шоу.

Картина была снята по любимому роману Тарантино – «Ромовый пунш».

Слайд 9

Убить Билла.

(2003-2004гг.)

Возвращение Тарантино состоялось в 2003 году, когда вышла первая часть фильма «Убить Билла» — сильно

Убить Билла. (2003-2004гг.) Возвращение Тарантино состоялось в 2003 году, когда вышла первая
стилизованного кровавого боевика, снятого по сценарию, разработанному Тарантино вместе с Умой Турман. В картине отразилось увлечение Тарантино уся, спагетти-вестернами и итальянскими триллерами в жанре «джалло».
На съёмках второй части «Убить Билла», в которой, по сравнению с первой, было больше диалогов и меньше боевых сцен, Тарантино использовал музыку Родригеса, выплатив ему символический гонорар в размере одного доллара. Долг был возвращён год спустя, когда Тарантино за ту же сумму отснял небольшой эпизод в родригесовском фильме «Город грехов».

- Использует клички связанные с видом змеи. Имя главной героини скрывается до конца фильма. - Сцена с воспоминаниями красного цвета, виды на персонажей сверху и снизу, разделение экрана пополам. - Впервые использует такой прием, как резкий наезд камерой. - Марка вазелина в больнице также вымышлена. - Впервые использует японскую анимацию в сцене флешбека О-рен Иши (азиатская версия больше жестокости).

Слайд 10

Доказательство смерти.

Совместным творением Тарантино и Родригеса стал фильм «Грайндхаус», состоящий из «Планеты

Доказательство смерти. Совместным творением Тарантино и Родригеса стал фильм «Грайндхаус», состоящий из
страха» Родригеса, «Доказательства смерти» Тарантино и трейлеров к нескольким несуществующим фильмам. Фильмы воссоздают атмосферу дешёвых кинотеатров 70-х гг. и представляют собой что-то вроде сделанных с любовью пародий на низкопробные фильмы ужасов тех лет. Несмотря на то, что «Планета страха» и «Доказательство смерти» являются разными фильмами, сюжетно они связаны — в них есть несколько общих персонажей, частично совпадает и место действия.

Тарантино назвал «Доказательство смерти» своим худшим фильмом, но при этом отметил, что хоть фильм и снят топорно, он не так уж и плох.

(2007г.)

Слайд 11

Бесславные ублюдки.

(2009г)

В названии фильма Квентин намерено допускает ошибки. На русском это звучит

Бесславные ублюдки. (2009г) В названии фильма Квентин намерено допускает ошибки. На русском
как: «Бесславные ублютки». На вопрос: Почему «ублютки?» Тарантино ответил: Да просто потому, что оно так произносится: «ублютки».

Режиссёр потратил почти семь лет, чтобы написать сценарий к «Бесславным ублюдкам». Он дорожил каждой страницей сценария, из-за чего сюжет рос и расширялся. Кроме того, он чувствовал, что этот сценарий — лучший из им написанных.

- В этом фильме Квентин высмеивает «боевик», обыгрывая известные клише: главный герой всегда сильнее всех, главные злодеи глупцы, переодетые секретные агенты, и т.д. У Тарантино эти клише выглядят наоборот: злодей предугадывает каждый шаг «Ублюдков», ведет психологические игры с Шошанной и в конце войны пытается уйти к американцам, главные герои вовсе не благородны и добры, шпионов раскусывают как детей. - Сцена с удушением была подлинной, использовался ракурс сверху вниз, а руки в кадре принадлежали Тарантино. - Впервые использует сцены в кинотеатре, где персонажи смотрят кино.

Слайд 12

Джанго освобожденный.

- Использует ракурс от первого лица Джанго, который прицеливается. - Длительные отъезды

Джанго освобожденный. - Использует ракурс от первого лица Джанго, который прицеливается. -
камеры от крупных планов. - Игра: крупный план – средний план – опять крупный, зависимо от состояния персонажа. - Длинные кадры с переводом камеры с персонажа на персонажа. - Долгие сцены общего плана показывают проработанное окружение.

«Джанго» — первый фильм Тарантино без монтажёра Салли Менке, которая умерла в 2010 году. Фильм был смонтирован Фредом Раскином, который работал помощником монтажёра в двух частях «Убить Билла». Синий костюм, который Джанго выбрал себе, когда исполнял роль слуги Шульца, был вдохновлён картиной Томаса Гейнсборо «Мальчик в голубом», написанной в 1770 году.

Именно доктор Шульц убил Кэлвина Кэнди, так как если бы это сделал Джанго это расценивалось бы как обыкновенная месть, но убийство «белого» «белым» несёт в себе фундаментальный смысл перемен, в чём потом и выразилась «война белых» — Гражданская война в США 1861—1865 годов и освобождение от рабства.

(2012г.)

Слайд 13

Омерзительная восьмерка.

(2015г.)

- Фильм начинается с длинной сцены общего плана заснеженных гор

Омерзительная восьмерка. (2015г.) - Фильм начинается с длинной сцены общего плана заснеженных
и каменной статуи распятого Христа. - Текст таблички галантереи написал сам Квентин. - Уоррен смотрит прямо в объектив, когда рассказывает про сына Смизерса. - Использует ракурсы среднего плана, где персонажа видно снизу под углом. - Уоррен в диалоге со Смизерсом показан снизу вверх, а сам Смирезрс показан прямо.

12 января 2014 года картине было дано официальное название — «Омерзительная восьмёрка». По словам Тарантино, он вдохновлялся телесериалами-вестернами шестидесятых годов.

Слайд 14

Однажды в…Голливуде.

(2019г.)

Сюжет переплетается с реальной историей секты Чарльза Мэнсона и убийства Шерон Тэйт, но сознательно

Однажды в…Голливуде. (2019г.) Сюжет переплетается с реальной историей секты Чарльза Мэнсона и
отходит от реальных событий и показывает их вымышленную, альтернативную версию.

Для Квентина этот фильм – откровение. Показанный им эпизод из жизни США лично для него важен: он вырос на кинокартинах Голливуда, поэтому решился снять такой фильм, который, по сути, просто исторический. Единственное, что изменилось – судьба жены Полански, а значит и судьба Голливуда 60-х.

В «Голливуде» много исторического контекста: дома, кинотеатры, машины, мода и психология актеров того времени, которые пытаются смириться с закатом своей карьеры. - Сбитые углы крупным планом. - Сцена в кинотеатре сделана для более устойчивой связи Шерон Тейт и Марго Робби (Шерон Тейт), она указывает на реальную жертву Мэнсона и на альтернативную. - Кислотная сигарета Клиффа является плавным переключением с реальных событий на альтернативные.

- В конце фильма Рик с грустью оглядывается «на реальность», а после уходит с Джеем в «вымышленность»

Имя файла: Бешеный-пес-мирового-кинематографа.-Квентин-Тарантино.pptx
Количество просмотров: 50
Количество скачиваний: 0