Буквица. Глубина веков

Содержание

Слайд 3

ГЛУБИНУ ВЕКОВ

ГЛУБИНУ ВЕКОВ

Слайд 9


Европейские буквицы XIV-XV веков

Европейские буквицы XIV-XV веков

Слайд 10

из изданий Ивана Фёдорова в 1570 г.

из изданий Ивана Фёдорова в 1570 г.

Слайд 12

Инициалы Четвероевангелия. Московский печатный двор, 1606

Инициалы Четвероевангелия. Московский печатный двор, 1606

Слайд 14

Буква В немецкого художника Frederic Hottenroth, XVIII век.

Буква В немецкого художника Frederic Hottenroth, XVIII век.

Слайд 23

УКОПИСНЫЕ КНИГИ

Все рукописные книги переплетались, или, как тогда выражались, «крылись». Переплеты изготовляли

УКОПИСНЫЕ КНИГИ Все рукописные книги переплетались, или, как тогда выражались, «крылись». Переплеты
из деревянных досок, которые обтягивали кожей. Часто вместо кожи употребляли парчу, узорчатый бархат, атлас и другие дорогие ткани. Поверх кожи для предохранения переплета от порчи и для украшения прикрепляли металлические бляхи - жуки или жуковины, угольники, средники. Переплеты некоторых роскошных рукописей заключали в золотые и серебряные оклады. Верхнюю крышку переплета порою украшали драгоценными камнями, жемчугом.
Оформляли книгу замечательные мастера, среди них великие художники XIV в. - Феофан Грек и Андрей Рублев. Им приписывают создание четырех шедевров искусства русской книги конца XIV - начала XV в. - Евангелий, названных позднее по именам заказчиков и владельцев - бояр Федора Кошки, Богдана Хитрово и Бориса Морозова.

Слайд 24


УКВИЦА ИЛИ ИНИЦИАЛ?

УКВИЦА ИЛИ ИНИЦИАЛ?

Слайд 25

НИЦИАЛ – ПОДЧЕРК ЭПОХИ

НИЦИАЛ – ПОДЧЕРК ЭПОХИ

Слайд 26

НИЦИАЛЫ

Инициалы А. Терце представляют из себя целую серию - «Мир

НИЦИАЛЫ Инициалы А. Терце представляют из себя целую серию - «Мир артиста» - Милан 1902г.
артиста» - Милан 1902г.

Слайд 27

УКВИЦЫ

УКВИЦЫ

Слайд 28

УКВИЦЫ

УКВИЦЫ

Слайд 29

УКВИЦЫ

УКВИЦЫ

Слайд 30

Критерии успешности выполненной работы.

Стилевое решение буквицы .
Удачная композиция (изображение в середине листа,

Критерии успешности выполненной работы. Стилевое решение буквицы . Удачная композиция (изображение в
не мало, не велико, части его соразмерны, композиционно связаны и т.д.)
Оригинальность, необычность образного решения.
Гармоничность цветового или тонального решения работы.

Слайд 31

Работа над надписью состоит из трех стадий

эскиз
уточнение
исполнение

Работа над надписью состоит из трех стадий эскиз уточнение исполнение

Слайд 32

Виды буквицы
декоративный
(плоское решение);
декоративный
(обьемное решение);
графический
(современное решение)
художественный
(художественное решение)

Виды буквицы декоративный (плоское решение); декоративный (обьемное решение); графический (современное решение) художественный (художественное решение)

Слайд 33

Эксли́брис (от латинского ex libris — «из книг») — это небольшой книжный знак, который

Эксли́брис (от латинского ex libris — «из книг») — это небольшой книжный
наклеивался владельцами библиотек на книгу, как правило на внутреннюю сторону переплета.

Слайд 34

Техники выполнения экслибриса

экслибрис на дереве;
экслибрис на линолеуме;
резцовые экслибрисы на металле;

Техники выполнения экслибриса экслибрис на дереве; экслибрис на линолеуме; резцовые экслибрисы на
офорт;
техника сухой иглы и др.
современный метод с помощью лазерного гравера
Имя файла: Буквица.-Глубина-веков.pptx
Количество просмотров: 33
Количество скачиваний: 0