Дизайн в скандинавских странах

Содержание

Слайд 2

Скандинавский функционализм

Функционализм
наследник модернизма в искусстве и дизайне 1920-х гг. Благодаря своей

Скандинавский функционализм Функционализм наследник модернизма в искусстве и дизайне 1920-х гг. Благодаря
нейтральности он стал интернациональным дизайн - стилем.

Функционалистский_дизайн
это предметная начинка архитектуры интернационального стиля.

Функциональный дизайн подразумевал минимум декора, действительные, а не мнимые полезные свойства вещей, в которых максимально учитывается эргономика и психологический комфорт, а также используются рациональные технологические процессы.

Слайд 3

Эстетика дома

Общая для многих стран тенденция рационализма, внимание к бытовому дизайну ярче

Эстетика дома Общая для многих стран тенденция рационализма, внимание к бытовому дизайну
всего заявили о себе в Скандинавских странах еще в 1920-1930-х.

Интерьер Стокгольмской выставки, 1930 г.

Слайд 4

Книга Г. Паулссона «Эстетика домашней утвари», вышедшая в Стокгольме в 1919 г.

Идея

Книга Г. Паулссона «Эстетика домашней утвари», вышедшая в Стокгольме в 1919 г.
этой книги: вещам должна быть придана форма, отражающая технические и технологические особенности производства, и не нужно имитировать стили предыдущих эпох и изделия ремесленника.
Форма должна возникнуть из фундаментальной потребности в честности. Простота и красота станут основой эстетики вещи, рассчитанной на массового потребителя.

Слайд 5

аа .

В 1917 и 1920 гг. В Стокгольме прошли две выставки,

аа . В 1917 и 1920 гг. В Стокгольме прошли две выставки,
посвященные жилищу.

«Современный шведский стиль»

«Новый дом»
Выставка представила малогабаритные двухкомнатные квартиры с недорогой меблировкой и полной обстановкой, рассчитанной на массовое производство.

Выставка послужила сигналом и образцом для создания изделий.

Слайд 6

Фирма Луи Пулсена в 1926 г. Начинает выпуск настольной лампы.

Лишенная декора,

Фирма Луи Пулсена в 1926 г. Начинает выпуск настольной лампы. Лишенная декора,
с абсолютно ясной структурой.
Её автор —дизайнер Пул Хенингсен — считал анахронизмом украшение современных осветительных приборов алебастровыми деталями, имитирующими подсвечник.

Слайд 7

Стулья
и кресла

Финский дизайнер Алвар Аалто

Стулья и кресла Аалто представляли собой

Стулья и кресла Финский дизайнер Алвар Аалто Стулья и кресла Аалто представляли
пространственную композицию на тему плавно изогнутых плоскостей. Они демонстрировали, что современность в мебели совсем необязательно связывать с металлическим трубчатым каркасом. Березовый шпон — «родной» материал для Финляндии. В результате у этой мебели получился своеобразный «скандинавский» облик.

Слайд 8

Компания «Wohnbedarf»

Созданная в 1931 году инженером, архитектором и историком дизайна и

Компания «Wohnbedarf» Созданная в 1931 году инженером, архитектором и историком дизайна и
архитектуры 3.Гидеоном, а также В.Мозером и Р.Грабером.

Компания выпускала мебель на металлическом трубчатом каркасе, складные легкие столики, удобные простые шкафы, пружинящие кресла и функциональные торшеры.

Слайд 9

Элегантный стул «Муравей», спроектированный датчанином Арне Якобсеном в 1950-х гг., до сих

Элегантный стул «Муравей», спроектированный датчанином Арне Якобсеном в 1950-х гг., до сих
пор сохраняет популярность. Его иногда называют символом модернизма, понятным для масс.

Стул «Муравей»

Слайд 10

Автомобиль «Сааб»

Первая аэродинамичная модель шведского автомобиля «Сааб», форму которой разработал Сикстен Сасон,

Автомобиль «Сааб» Первая аэродинамичная модель шведского автомобиля «Сааб», форму которой разработал Сикстен
была запущена в серию в 1950 г. Связь с аэродинамикой и авиацией здесь не случайна, поскольку фирма «Сааб» также конструирует и выпускает самолеты.

Слайд 11

Дизайнерская коллекция Музея современного искусства

В дизайнерской коллекции Музея современного искусства в Нью-Йорке

Дизайнерская коллекция Музея современного искусства В дизайнерской коллекции Музея современного искусства в
немало вещей, созданных скандинавскими дизайнерами. Стулья и кресла Аалто для фирмы «Артек» (1934, 1945), его же органические по формам вазы (1930), бокалы Вирккалы.

Слайд 12

Национальные модели дизайна и глобальное поле деятельности

Отдельные проекты связаны с изделиями

Национальные модели дизайна и глобальное поле деятельности Отдельные проекты связаны с изделиями
для инвалидов и пожилых людей. Рукоятка специального ножа для людей, страдающих мышечной дистрофией, сделана наподобие ручки пилы-ножовки, под углом, что позволяет легко резать хлеб, используя все мышцы руки.

Слайд 13

Ингвар
Компрад

В 1943 г. Ингвар Компрад организует специализированный магазин, доставляющий товары по

Ингвар Компрад В 1943 г. Ингвар Компрад организует специализированный магазин, доставляющий товары
почте. В 1951 г. был издан первый каталог фирмы, а в 1952-м на мебельной выставке товары произвели сенсацию. От торговли по каталогу IKEA в 1965 г. переходит к сети магазинов.

Слайд 14

Функционализм — движение двухстороннее.

С другой — доверие потребителя к дизайну,

Функционализм — движение двухстороннее. С другой — доверие потребителя к дизайну, согласие
согласие с теми моделями образа жизни, которые предлагает дизайнер.

С одной стороны — это подход дизайнера, максимально думающего, заботящегося о потребителе.

Имя файла: Дизайн-в-скандинавских-странах.pptx
Количество просмотров: 18
Количество скачиваний: 0