Эпоха барокко

Содержание

Слайд 2

Знать даты:

Знать персоналии:

Знать термины


Барокко, реализм, классицизм, романтизм

Знать даты: Знать персоналии: Знать термины Барокко, реализм, классицизм, романтизм

Слайд 3

Барокко:
от итальянского “baruecco” — жемчужина неправильной формы;
от итальянского “barocco” —

Барокко: от итальянского “baruecco” — жемчужина неправильной формы; от итальянского “barocco” —
грубый, неуклюжий, фальшивый.

1. Стиль барокко

Слайд 4

борьба феодальных и капиталистических отношений
централизация государственной власти и образование национальных государств
неравномерность развития

борьба феодальных и капиталистических отношений централизация государственной власти и образование национальных государств
:
в Голландии уже сложились буржуазные отношения;
в Англии — буржуазная революция;
во Франции — расцвет абсолютизма;
в Италии — контрреформация;
в Германии сохраняется феодальная раздробленность

1. Стиль барокко

Исторические предпосылки возникновения:

Слайд 5

Раскол церкви на протестантов и католиков
Борьба религиозного и светского начал
Развитие науки: географическое

Раскол церкви на протестантов и католиков Борьба религиозного и светского начал Развитие
познание Земли, развитие оптики, законы преломления света Декарта, разложение спектра цвета Ньютоном, имеющие большое значение для живописи
Исчезает уверенность в неизбежном торжестве положительных начал жизни

1. Стиль барокко

Переход от эпохи Возрождения (XIV-XVI вв.) к эпохе Просвещения (XVIII в.)

Слайд 6

Осознание трагедии человека в обществе и мире, борьба с ними и с

Осознание трагедии человека в обществе и мире, борьба с ними и с
самим собой.
Происходит “расслоение” человека:
на частного и родового,
на личностного и сословного,
на эмпирического и абстрактно-всеобщего

1. Стиль барокко

“Трагический гуманизм”

Слайд 7

Кто ты, о человек?
Сосуд свирепой боли,
Арена всех скорбей,
превратностей поток,

Кто ты, о человек? Сосуд свирепой боли, Арена всех скорбей, превратностей поток,

Фортуны легкий мяч,
болотный огонек,
Снег, тающий весной,
мерцанье свеч, не боле.

1. Стиль барокко

Слайд 8

Что смерть благочестивым?
Ключи от жизни вечной,
Времен граница лживых,
На поле

Что смерть благочестивым? Ключи от жизни вечной, Времен граница лживых, На поле
битвы мир,
Идущий к солнцу путник,
Блаженства вечный пир,
В пути к отчизне спутник,
Пожатие десницы,
Пылающее пламя,
И райские зарницы,
Горящие над нами.
Хофмансвальдау. “Смерть”

1. Стиль барокко

Противопоставление жизни и смерти

Слайд 9

Игралище времен, непостоянный род,
На сцене бытия в преддверии утраты
Тот вознесен,

Игралище времен, непостоянный род, На сцене бытия в преддверии утраты Тот вознесен,
тот пал, тому нужны палаты,
Тому — дырявый кров; кто царствует, кто ткет.
Вчерашнее ушло, минутный счастья взлет
Сметает новый день и завтра в бездну канет
Зеленая листва поблекнет и увянет,
И острие меча на нежный шелк падет.
Грифиус. “Подобье нашей жизни”

1. Стиль барокко

Противопоставление на уровне пространства и времени

Слайд 10

тематика мученичества
повышенная эмоциональность
большое значение иррациональных эффектов, элементов
яркая контрастность, эмоциональность образов;
динамизм

тематика мученичества повышенная эмоциональность большое значение иррациональных эффектов, элементов яркая контрастность, эмоциональность
(“мир барокко — мир, в котором нет покоя” Бунин)
тяготение к обобщающим и связывающим формам: (в архитектуре: овал в линии здания; архитектурные ансамбли; в живописи — отказ от прямолинейной перспективы, подчеркивание “бесконечности” пространства; в музыке — создание циклических форм (соната, концерт) , многочастных произведений (опера)

1. Стиль барокко

Специфические черты барокко:

Слайд 11

Часто встречаются развернутые масштабные колоннады
изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах,

Часто встречаются развернутые масштабные колоннады изобилие скульптуры на фасадах и в интерьерах,

купола приобретают сложные формы, часто они многоярусны, как у собора Св. Петра в Риме
Характерные детали барокко —атлант, кариатида 

1. Стиль барокко

Специфические черты барокко:

Слайд 12

Собор Святого Петра
(итал. Basilica di San Pietro).
Архитекторы – Д.Браманте, Рафаэль, Микеланджело…

2.

Собор Святого Петра (итал. Basilica di San Pietro). Архитекторы – Д.Браманте, Рафаэль,
Архитектурные ансамбли Рима

Собор Святого Петра

Слайд 13


Архитектор Джованни Лоренцо Бернини

2. Архитектурные ансамбли Рима

Площадь перед Собором св. Петра

Архитектор Джованни Лоренцо Бернини 2. Архитектурные ансамбли Рима Площадь перед Собором св.
Дж. Лоренцо Бернини
(1598-1680гг)

Слайд 14

Пьяцца Сан-Пьетро в Риме
Архитектор Джованни Лоренцо Бернини

2. Архитектурные ансамбли Рима

Площадь перед Собором

Пьяцца Сан-Пьетро в Риме Архитектор Джованни Лоренцо Бернини 2. Архитектурные ансамбли Рима
св. Петра

Слайд 15

Вид на Зимний Дворец с Дворцовой площади
Зимний дворец с 1732 года до

Вид на Зимний Дворец с Дворцовой площади Зимний дворец с 1732 года
2.03. 1917 года - официальная зимняя резиденция российских императоров.
1754—1762 годах итальянским архитектором Б. Ф. Растрелли.

3. Архитектурные ансамбли Петербурга

Зимний дворец, елизаветинское барокко

Слайд 16

Сын известного скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744), обрусевшего итальянца.
Наиболее

Сын известного скульптора и архитектора Бартоломео Карло Растрелли (1675—1744), обрусевшего итальянца. Наиболее
яркий представитель русского барокко.
Ф. Б. Растрелли соединил элементы европейского барокко с русскими архитектурными традициями, почерпнутыми им прежде всего из нарышкинского стиля, такими как колокольни, крыши, цветовое решение.

3. Архитектурные ансамбли Петербурга

Зимний дворец, елизаветинское барокко

Франческо Бартоломео Растрелли (1700-1771 гг)

Слайд 17

Главный фасад.
архитектор Б. Ф. Растрелли.

3. Архитектурные ансамбли Петербурга

Зимний дворец, елизаветинское

Главный фасад. архитектор Б. Ф. Растрелли. 3. Архитектурные ансамбли Петербурга Зимний дворец,
барокко

Современное здание в плане имеет форму квадрата с внутренним двором и фасадами, обращенными к Неве, Адмиралтейству и Дворцовой площади.

Слайд 18

Фасад, обращенный к Неве
архитектор Б. Ф. Растрелли.

3. Архитектурные ансамбли

Фасад, обращенный к Неве архитектор Б. Ф. Растрелли. 3. Архитектурные ансамбли Петербурга
Петербурга

Зимний дворец, елизаветинское барокко

Здание дворца имеет более 1000 комнат.
Высота здания составляет 22 метра.

Слайд 19

Екатерининский дворец в Царском Селе
архитектор Б. Ф. Растрелли.

3. Архитектурные ансамбли

Екатерининский дворец в Царском Селе архитектор Б. Ф. Растрелли. 3. Архитектурные ансамбли
Петербурга

Екатерининский дворец, елизаветинское барокко

Огромный объём Большого дворца заметен сразу. Кроме этого, симметричная осевая система накладных портиков фасада дворца соответствует основным пространственным координатам плана парка.

Слайд 20

Вид со стороны парадного двора
архитектор Б. Ф. Растрелли.

3. Архитектурные ансамбли Петербурга

Вид со стороны парадного двора архитектор Б. Ф. Растрелли. 3. Архитектурные ансамбли
30 июля 1756 года состоялась презентация 325-метрового дворца потрясённым российским вельможам и иностранным гостям.

Екатерининский дворец, елизаветинское барокко

Слайд 21

Большой Петергофский дворец
архитектор Б. Ф. Растрелли.

3. Архитектурные ансамбли Петербурга

Петергоф, елизаветинское

Большой Петергофский дворец архитектор Б. Ф. Растрелли. 3. Архитектурные ансамбли Петербурга Петергоф,
барокко

Построен по модели Версаля . Имеет30 залов, в том числе богато украшенные парадные залы, отштукатуренные под мрамор, с расписанными потолками, инкрустированным паркетом и позолоченными стенами.

Слайд 22

Танцевальный зал
архитектор Б. Ф. Растрелли.

3. Архитектурные ансамбли Петербурга

Петергоф, елизаветинское барокко

Для

Танцевальный зал архитектор Б. Ф. Растрелли. 3. Архитектурные ансамбли Петербурга Петергоф, елизаветинское
интерьеров, созданных гением Растрелли характерно обилие деревянной золоченой резьбы, наборные паркеты из разных пород ценной древесины, множество зеркал и живописные плафоны на потолках.

Слайд 23

Панорама Нижнего парка от Большого Петергофского дворца
архитектор Б. Ф. Растрелли.

3.

Панорама Нижнего парка от Большого Петергофского дворца архитектор Б. Ф. Растрелли. 3.
Архитектурные ансамбли Петербурга

Петергоф, елизаветинское барокко

Имя файла: Эпоха-барокко.pptx
Количество просмотров: 198
Количество скачиваний: 0