f86f6df7e5ec01d9366cefffc3897a52

Содержание

Слайд 2

Архитектура и дизайн вместе с живописью , скульптурой и графикой
составляют

Архитектура и дизайн вместе с живописью , скульптурой и графикой составляют единую семью пространственных искусств.
единую семью пространственных искусств.

Слайд 3

Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой,

Пространственные виды искусства обладают видимой формой и связаны с материальной средой, обликом
обликом людей и предметов. Также можно часто встретить название пластические искусства (от слова «пластика»), что в узком смысле обозначает «лепка», а в широком – искусство выразительной формы. Эта форма, независимо от того, трехмерная она (объемная) или двухмерная (плоскостная), располагается в пространстве.

К.Малевич Яблони в цвету 1930г.

Слайд 4

Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного.
Архитектура и

Все пространственные искусства расширяют наше понимание и видение прекрасного. Архитектура и дизайн
дизайн – конструктивные виды искусства т.е. искусства художественной постройки (конструкция - от лат. constructio - составление , построение).

Слайд 5

Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества.
Человек менял

Постройка и вещь сопровождают человека с начала зарождения общества. Человек менял среду,
среду, создавая различные предметы, а они, в свою очередь, влияли на него. (Как?)

Слайд 6

Жилище первобытных людей

Жилище первобытных людей

Слайд 7

Монументальная архитектура древнего Египта (1500 лет до н.э.)

Монументальная архитектура древнего Египта (1500 лет до н.э.)

Слайд 8

Древнерусские храмы

Церковь Ризоположения 1485г.

Храм Покрова на Нерли 1165г.

Древнерусские храмы Церковь Ризоположения 1485г. Храм Покрова на Нерли 1165г.

Слайд 9

Эйфелева башня в Париже
1889г.

Эйфелева башня в Париже 1889г.

Слайд 10

Современные постройки

Сиднейский оперный театр 1973г.

Современные постройки Сиднейский оперный театр 1973г.

Слайд 11

Башня Мэри-Экс, — 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за зеленоватый оттенок

Башня Мэри-Экс, — 40-этажный небоскреб в Лондоне. Жители за зеленоватый оттенок стекла
стекла и характерную форму называют его «огурец», «корнишон».

Слайд 12

Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую» природу, т.е.

Здания и вещи составляют предметный мир, окружающий нас, «вторую» природу, т.е. вещественно-материальную
вещественно-материальную среду, созданную людьми, в которой они живут и трудятся.

Слайд 13

Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер.

Производством бытовых вещей издавна занимались ремесленники. Понятно, что ремесленник - не дизайнер.
Ремесленник делает одну и ту же вещь из одного и того же материала.

Слайд 14

Дизайн (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей

Дизайн (художественное конструирование) как искусство сложился в эпоху расцвета машинного производства вещей
(в конце 19- начале 20 вв.)

Слайд 15

Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным

Основной сферой работы дизайнера является создание вещи серийного, массового производства, сделанной промышленным
способом (в отличии от декоративно-прикладного искусства, где вещь делается руками).

Слайд 16

Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного

Слово «дизайн» используется сегодня почти повсеместно: от дизайна прически — до инженерного
дизайна, от дизайна кинодекораций — до дизайна кондитерских изделий, от фитодизайна и ландшафтного дизайна — до дизайна среды и даже ТВ-дизайна. Встречаются словосочетания: «дизайнерская одежда», «дизайнерская мебель», «дизайнерский светильник» и т.д.

Слайд 17

Вещь – инструмент изменения жизни.
Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально –

Вещь – инструмент изменения жизни. Вещь – показатель интеллектуального, художественного и материально – технического развития общества.
технического развития общества.

Слайд 18

Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем в

Почему надо знать основы дизайна и архитектуры, если мы живем в мире
мире готовых вещей и зданий?
Потому что изучение грамоты конструктивных искусств – это способ развития художественного вкуса. Знание основ организации окружающей вещной среды позволяет нам превратить ее из «чужой» в «свою», удобную, подогнанную под нас.
Конечно, все не могут стать дизайнерами и архитекторами, но те художественно – творческие навыки, которые вы приобретаете в процессе учебы, понадобятся вам в любых сферах жизни.
Имя файла: f86f6df7e5ec01d9366cefffc3897a52.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0