Фильм первый. Русские евреи

Содержание

Слайд 2

О СЮЖЕТЕ

Фильм рассказывает о традиционном еврейском укладе жизни и о том, как

О СЮЖЕТЕ Фильм рассказывает о традиционном еврейском укладе жизни и о том,
порывали с ним будущие знаменитые финансисты и промышленники, ученые, деятели искусства, революционеры. О том, как в иностранные языки вошло русское слово pogrom, о «деле Бейлиса», о первой волне эмиграции. Об эсерах и большевиках, расшатавших царский строй, о ближайших соратниках Ленина, вершивших историю страны в октябре 1917 года.

Слайд 3

ПАРФЕНОВСКИЙ ПРИЕМ

Фильм держится на трех приемах. Парфенов, как во всех своих работах,

ПАРФЕНОВСКИЙ ПРИЕМ Фильм держится на трех приемах. Парфенов, как во всех своих
ходит по городам и местечкам, о которых упоминает в фильме. Портреты исторических личностей, о которых идет речь, «разговаривают» при помощи компьютерной анимации. Менее известные исторические личности, как и историческая массовка, сыграны актерами.

ФОКУС
СМЕЩЕН

Парфенов нашел свой подход к истории. Сконцентрировал внимание не на известных личностях, а на второстепенных героях. Однако возникает вопрос: стоило уделять внимание мальчику, который не вершил историю?

ОПИСЬ
ИМУЩЕСТВА

Казалось бы, мы на подходе к большой истории, однако стоит остановиться и обратить внимание на мелкие детали. Так, Парфенов отводит место для описи имущества и прочих мелких деталей.

ЧТО
ГЛАВНОЕ?

Обилие фактов, хроники и постоянных стендапов ведущего не дает полного понимания общей задумки. В связи с чем зритель в замешательстве - это что, докудрама? Записки путешественника? Коллаж? Репортаж?

Слайд 4

КОМПОЗИЦИЯ ФИЛЬМА

ЭКСПОЗИЦИЯ

Размышления ведущего о том, как зародилась идея фильма, и история его

КОМПОЗИЦИЯ ФИЛЬМА ЭКСПОЗИЦИЯ Размышления ведущего о том, как зародилась идея фильма, и
проката.

ЗАВЯЗКА

Зрителю представляется разговор двух поэтов: Смолякова и Антокольского, в стихах, где упоминается словосочетание "древнерусский еврей", после чего следует видеоряд с историей зарождения данной нации.

РАЗВИТИЕ ДЕЙСТВИЯ

Действия развиваются с XI века, а затем автор ведет зрителя вплоть до начала XX века.

КУЛЬМИНАЦИЯ

Конец XVIII - начало XIX вв. автор рассказывает о важном этапе - гонениях евреев на территории России. Это событие разбило русских евреев на два лагеря: тех, кто уехал и тех, кто остался.

РАЗВЯЗКА

Ближе к революционным действиям евреи за счет педантичности смогли вернуть лидирующие позиции в обществе: мафиози, предприниматели, участники революционных действий

ФИНАЛ

В заключении Парфенов говорит о том, что евреи остались после революции на лидирующих позициях, перейдя вместе со страной в Советское государство.

Слайд 5

НЕУДАЧНЫЕ КАДРЫ ИЛИ РАБОТА ОПЕРАТОРА?

НЕУДАЧНЫЕ КАДРЫ ИЛИ РАБОТА ОПЕРАТОРА?

Слайд 7

Общие кадры служат перебивками для стендапов ведущего, однако на них мы можем

Общие кадры служат перебивками для стендапов ведущего, однако на них мы можем
отыскать ведущего, а заодно еще кучку обывателей, которых можно разглядеть с трудом. Становится непонятно, зачем нужно было снимать ведущего в кадре, если зрителю не видно, на что именно он показывает

ВЕДУЩИЙ В КАДРЕ?

Ведущий

Ведущий

Слайд 8

ВО МНОГИХ ПЕРЕБИВКАХ ОПЕРАТОР СЛЕДУЕТ ЗА ВЕДУЩИМ СО СПИНЫ. ЭТО ВО МНОГИХ

ВО МНОГИХ ПЕРЕБИВКАХ ОПЕРАТОР СЛЕДУЕТ ЗА ВЕДУЩИМ СО СПИНЫ. ЭТО ВО МНОГИХ
КАДРАХ СМОТРИТСЯ НЕЛЕПО, ТАК КАК В ОБЪЕКТИВ ПОПАДАЮТ РАЗНЫЕ ЧАСТИ ВЕДУЩЕГО - ТО СПИНА, ТО ЗАТЫЛОК, ТО НОГИ, ТО ВСЕ ТЕЛО. ЭТО НАРУШАЕТ КАК ОБЩУЮ КОМПОЗИЦИЮ КАДРА, ТАК И ВОСПРИЯТИЕ ЗРИТЕЛЯ.
НА ПОСЛЕДНЕМ КАДРЕ СНОВА ПОЯВЛЯЮТСЯ БЛИКИ, КОТОРЫЕ НЕ ПРОСТО ИГРАЮТ С КАМЕРОЙ, А МЕШАЮТ РАССМОТРЕТЬ КАДР И ЧТО В НЕМ НАХОДИТСЯ.

Спина, затылок, ноги

Слайд 9

Камера, мотор, крупный план!

Ведущий в кадре объясняет зрителю о наборе в филармонию,

Камера, мотор, крупный план! Ведущий в кадре объясняет зрителю о наборе в
при этом воспроизводя картину происходящего, однако оператор, снимающий крупный план не успевает перестроиться и в кадр попадает часть предмета, который даже невозможно разглядеть, что создает помеху и нелепость происходящего.

В рассказе о работниках порта, в качестве перебивки появляется кадр крупным планом. При этом качество не повзволяет распознать объекты и увидеть полную картину происходящего.

В одном из стендапов в кадре появляется ведущий, а точнее его часть. Оператор хотел снять, как он садится на скамейку, однако не успел перестроить камеру.

Слайд 10

ВЗГЛЯД СНИЗУ

НА ВСЕХ КАДРАХВЗГЛЯД ВЕДУЩЕГО СМЕЩЕН ВНИЗ, ТАК КАК ОПЕРАТОР СНИМАЛ ЕГО

ВЗГЛЯД СНИЗУ НА ВСЕХ КАДРАХВЗГЛЯД ВЕДУЩЕГО СМЕЩЕН ВНИЗ, ТАК КАК ОПЕРАТОР СНИМАЛ
СНИЗУ. ЭТО МОЖЕТ ЗАСТАВИТЬ ЗРИТЕЛЯ ДУМАТЬ, ЧТО ВЕДУЩИЙ ПРЕВЫШАЕТ СЕБЯ НАД ДРУГИМИ.

Слайд 11

Полезная графика или правильный ракурс

Полезная графика или правильный ракурс

Слайд 12

ОЖИВШИЕ ПОЛОТНА

МИМО ИСТОРИИ МОЖНО ПОГУЛЯТЬ, МОЖНО ПРИБЛИЗИТЬ ЕЕ, СЛУШАЯ, КАК КАРТАВИТ ЛЕНИН

ОЖИВШИЕ ПОЛОТНА МИМО ИСТОРИИ МОЖНО ПОГУЛЯТЬ, МОЖНО ПРИБЛИЗИТЬ ЕЕ, СЛУШАЯ, КАК КАРТАВИТ
С ОЖИВШЕЙ ФОТОГРАФИИ, А ИМПЕРАТРИЦА ЕЛИЗАВЕТА ПЕТРОВНА БЕЗУСПЕШНО БОРЕТСЯ С СЕГОДНЯШНИМ МОСКОВСКИМ АКЦЕНТОМ. А МОЖНО СЛЕДИТЬ ЗА РЕКОНСТРУКЦИЯМИ

Слайд 13

Реконструкция событий, так похожая на документальное кино, должна была приблизить к зрителю

Реконструкция событий, так похожая на документальное кино, должна была приблизить к зрителю
историю. Получилось наоборот: когда в фильме появляются настоящие документальные кадры (например, настоящий Бейлис), зритель воспринимает это как еще одну реконструкцию. Однако можно отметить, что монтаж удался за счет анимации исторических героев, что придало всей истории динамику.
Имя файла: Фильм-первый.-Русские-евреи.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0