Содержание
- 2. Виктор Шкловский (1893-1984) Роман Якобсон (1896-1982)
- 3. Что такое реализм в понимании теоретика искусства? Роман Якобсон. О художественном реализме
- 4. Это художественное течение, имеющее целью возможно ближе передавать действительность, стремящееся к максимуму правдоподобия. Реалистическими мы объявляем
- 5. Что такое правдоподобие? в живописи в литературе
- 6. «…Если в живописи, в изобразительных искусствах можно впасть в иллюзию возможности некой объективной, безотносительной верности действительности,
- 7. Как разрушить автоматизм восприятия?
- 8. «Слова вчерашнего повествования больше ничего не говорят. И вот предмет характеризуется по признакам, которые вчера признавались
- 9. «Увидеть в вещи то, чего вчера не видели, должен живописец-новатор - навязать восприятию новую форму. Предмет
- 10. Может ли художник-революционер превратиться в художника консерватора?
- 11. Итак, поскольку мы выше говорили о значении А термина "реализм", т.е. о тенденции к художественному правдоподобию,
- 12. «Конкретное содержание А1 и А2, В1 и В2 крайне относительно. Так, современный оценщик усмотрит реализм в
- 13. Давид Делакруа Репин Сезанн Пикассо
- 14. «Поскольку утвердилась традиция, что реализм - это С, новые художники-реалисты (в смысле А1 этого термина) вынуждены
- 15. «…Мы уже говорили о прогрессивном реализме как о характеристике по несущественным признакам. Один из приемов такой
- 16. «Если в авантюрном романе XVIII века герой встречал прохожего, то именно того, который нужен ему или
- 17. «Мальчику задают задачу: из клетки вылетела птица; за какое время долетела она до леса, если ежеминутно
- 18. «чтобы показать вещь, надо деформировать ее вчерашний облик, окрасить ее, как окрашивают препарат для наблюдения под
- 19. Реализм Отказ от классицизма и романтизма Фиксация действительности Контекст Содержание Гюстав Курбе. «Веяльщицы», 1853 г.
- 20. Гюстав Курбе. «Мастерская художника», 1855 г.
- 21. И. Е. Репин. «Бурлаки на Волге» (1873)
- 22. Важно: Способ изготовления Приёмы художника Наблюдаемые детали Элементы композиции (линии, изгибы, текстура, цвет) Герметичность и самодостаточность
- 23. Pablo Picasso 1910, Girl with a Mandolin
- 24. Pablo Picasso 1913–14, Head (Tête)
- 25. Pablo Picasso 1916, L'anis del mono (Bottle of Anis del Mono)
- 26. Казимир Малевич. «Черный квадрат», 1915
- 27. Казимир Малевич, Англичанин в Москве, 1914 г.
- 28. Василий Кандинский. Композиция VII, 1913
- 29. В. Шкловский. Искусство как прием В. Шкловский. Связь приемов сюжетосложения с общими приемами стиля Е. Д.
- 30. ОПОЯЗ теоретики и историки литературы (В. Б. Шкловский, Б. М. Эйхенбаум, Ю. Н. Тынянов) лингвисты (Р.
- 31. Виктор Шкловский «Искусство как прием» (1917) «…„Искусство — это мышление образами“. Эту фразу можно услышать и
- 32. «…„Без образа нет искусства“. „Искусство — мышление образами“. Во имя этих определений делались чудовищные натяжки; музыку,
- 33. «…Итак, многие все еще думают, что мышление образами, „пути и тени“, „борозды и межи“, есть главная
- 34. «…существует два вида образа: образ, как практическое средство мышления, средство объединять в группы вещи, и образ
- 35. «…„Я обтирал в комнате и, обходя кругом, подошел к дивану и не мог вспомнить, обтирал ли
- 36. «…И вот для того, чтобы вернуть ощущение жизни, почувствовать вещи, для того, чтобы делать камень каменным,
- 37. «Прием остранения у Л. Толстого состоит в том, что он не называет вещь ее именем, а
- 38. «…Таким приемом описывал Толстой все сражения в „Войне и Мире“. Все они даны как, прежде всего,
- 39. «Прием остранения не специально толстовский. Я вел его описание на толстовском материале из соображений чисто практических,
- 40. «образ не есть постоянное подлежащее при изменяющихся сказуемых. Целью образа является не приближение значения его к
- 41. «…обычно представление эротического объекта, как что-то в первый раз виденное. У Гоголя в „Ночь перед Рождеством“:
- 42. «Остранение самого акта встречается в литературе очень часто; например, Декамерон: „выскребывание бочки“, „ловля соловья“, „веселая шерстобитная
- 43. «Целью параллелизма, как и вообще целью образности, является перенесение предмета из его обычного восприятия в сферу
- 44. «…Исследуя поэтическую речь как в фонетическом и словарном составе, так и в характере расположения слов, и
- 45. «язык поэзии — язык трудный, затрудненный, заторможенный. В некоторых частных случаях язык поэзии приближается к языку
- 46. «Увы, на разные забавы Я много жизни погубил! Но если б не страдали нравы, Я балы
- 47. «Для современников Пушкина привычным поэтическим языком был приподнятый стиль Державина, а стиль Пушкина, по своей (тогдашней)
- 49. Скачать презентацию