Содержание
- 2. ВОЛЧЕК (Волчок) Галина Борисовна Родилась 19.12.1933, Москва Народная артистка СССР (1989) Лауреат Государственной премии СССР (1967,
- 3. МХАТ и "Современник" Папа Борис Израилевич мечтал, чтобы дочь поступила в Литературный институт. Но дочь бредила
- 4. С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа,
- 5. Политическая деятельность В октябре 1995 году Галина Волчек была включена в качестве кандидата в общефедеральный список
- 6. Личная жизнь Галина Борисовна была замужем два раза. Первым мужем был известный актер театра и кино
- 7. Сегодня в творческом багаже режиссера более тридцати спектаклей. Среди них русская и мировая классика, произведения современных
- 8. ..."Крутой маршрут", поставленный по одноименному роману Евгении Гинзбург, сыграл особую роль как в судьбе режиссера, так
- 9. Роли Галины Волчек
- 11. Скачать презентацию
Слайд 2ВОЛЧЕК
(Волчок) Галина Борисовна
Родилась 19.12.1933, Москва
Народная артистка СССР (1989)
Лауреат Государственной премии СССР
ВОЛЧЕК
(Волчок) Галина Борисовна
Родилась 19.12.1933, Москва
Народная артистка СССР (1989)
Лауреат Государственной премии СССР
(1967, театральная работа)
Дочь знаменитого кинооператора
Галина Волчек - дочь знаменитого кинооператора Бориса Израилевича Волчека. Среди его работ - фильмы: "Тринадцать", "Ленин в октябре", "Белый клык". Кроме того он был автором сценария, оператором и режиссером фильма "Командир "Счастливой Щуки". С 1943 Борис Израилевич - профессор Всесоюзного им. Герасимова института Кинематографии. Мама Галины - Маймина Вера Исааковна.
Галина Волчек рассказывает о себе: "Я была такой забитый, с косичками ребенок, которым хвастались: как я учусь хорошо, какие у меня похвальные грамоты. Мама говорила: "Все девчонки бегают где-то, яблоки воруют, по заборам лазают, а моя Галя всегда возле подъезда". Книжки, которые надо читать, интонации, с которыми надо говорить, - все это таким способом в меня внедрялось, что рождало чувство протеста. Это чувство распространялось и на мелочи, и на крупные вещи. Мама была хорошая женщина, но она не понимала, что личность формируется раньше, чем мы это можем предположить". Чувство протеста привело к тому, что Галина переиначила свою фамилию на Волчок. И лишь спустя несколько лет она, как сама выразилась, "поняла, что надо прекратить этот идиотизм" и вернула себе прежнюю фамилию.
Дочь знаменитого кинооператора
Галина Волчек - дочь знаменитого кинооператора Бориса Израилевича Волчека. Среди его работ - фильмы: "Тринадцать", "Ленин в октябре", "Белый клык". Кроме того он был автором сценария, оператором и режиссером фильма "Командир "Счастливой Щуки". С 1943 Борис Израилевич - профессор Всесоюзного им. Герасимова института Кинематографии. Мама Галины - Маймина Вера Исааковна.
Галина Волчек рассказывает о себе: "Я была такой забитый, с косичками ребенок, которым хвастались: как я учусь хорошо, какие у меня похвальные грамоты. Мама говорила: "Все девчонки бегают где-то, яблоки воруют, по заборам лазают, а моя Галя всегда возле подъезда". Книжки, которые надо читать, интонации, с которыми надо говорить, - все это таким способом в меня внедрялось, что рождало чувство протеста. Это чувство распространялось и на мелочи, и на крупные вещи. Мама была хорошая женщина, но она не понимала, что личность формируется раньше, чем мы это можем предположить". Чувство протеста привело к тому, что Галина переиначила свою фамилию на Волчок. И лишь спустя несколько лет она, как сама выразилась, "поняла, что надо прекратить этот идиотизм" и вернула себе прежнюю фамилию.
Слайд 3МХАТ и "Современник"
Папа Борис Израилевич мечтал, чтобы дочь поступила в Литературный институт.
МХАТ и "Современник"
Папа Борис Израилевич мечтал, чтобы дочь поступила в Литературный институт.
Но дочь бредила МХАТом - тем, легенды которого еще были живы. Не будучи красавицей, не обладая "традиционными" данными кинозвезды, Галина Волчек решила посвятить себя искусству. В 1955 году она окончила школу-студию МХАТ.
Едва ли она подозревала тогда, что через год после окончания Школы-студии МХАТ судьба предложит ей стать одной из создательниц новой легенды - театра "Современник", который стал символом "оттепели" 60-х годов. Познакомившись с Олегом Ефремовым, Волчек "заразилась" его идеей создать новый театр и встала вместе с ним у истоков "Современника".
В 1970 году Олег Ефремов ушел в МХАТ. После этого театр покинули драматурги, некоторые артисты. Два года театром руководила коллегия, в этой коллегии была и Галина Волчек. Она признается: "Мы поняли, что падаем в пропасть. Потому что ни один театр не может быть руководим даже самой прекрасной коллегией. Власть должна быть сосредоточена в одних руках… И мне, хотя все существо мое сопротивлялось, нужно было пойти на то, чтобы взять на себя ответственность". С 1972 года она стала - главным режиссером театра.
Среди театральных режиссерских работ необходимо назвать спектакли: "Двое на качелях" У. Гибсона (1962), "Обыкновенная история" Розова по И. А. Гончарову (1966, Государственная премия СССР), "На дне" М. Горького (1968), "Вишневый сад" и "Три сестры" А. П. Чехова (1976), "Крутой маршрут" по Е. С. Гинзбург (1989), "Пигмалион" Б. Шоу (1995), "Три товарища" по Э. Ремарку (1999).
Едва ли она подозревала тогда, что через год после окончания Школы-студии МХАТ судьба предложит ей стать одной из создательниц новой легенды - театра "Современник", который стал символом "оттепели" 60-х годов. Познакомившись с Олегом Ефремовым, Волчек "заразилась" его идеей создать новый театр и встала вместе с ним у истоков "Современника".
В 1970 году Олег Ефремов ушел в МХАТ. После этого театр покинули драматурги, некоторые артисты. Два года театром руководила коллегия, в этой коллегии была и Галина Волчек. Она признается: "Мы поняли, что падаем в пропасть. Потому что ни один театр не может быть руководим даже самой прекрасной коллегией. Власть должна быть сосредоточена в одних руках… И мне, хотя все существо мое сопротивлялось, нужно было пойти на то, чтобы взять на себя ответственность". С 1972 года она стала - главным режиссером театра.
Среди театральных режиссерских работ необходимо назвать спектакли: "Двое на качелях" У. Гибсона (1962), "Обыкновенная история" Розова по И. А. Гончарову (1966, Государственная премия СССР), "На дне" М. Горького (1968), "Вишневый сад" и "Три сестры" А. П. Чехова (1976), "Крутой маршрут" по Е. С. Гинзбург (1989), "Пигмалион" Б. Шоу (1995), "Три товарища" по Э. Ремарку (1999).
Слайд 4С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные
С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные
характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.
Роли в кино
Снимается в кино с 1957 в основном в ролях второго плана. Галина Борисовна обладает колоритной внешностью и сильным характером. Её героинь отличают такие же черты. Неповторимая характерность, небоязнь выглядеть некрасивой на экране позволяют ей создавать по-настоящему достоверные образы, узнаваемые типы.
В кино актриса снималась нечасто, но тех ролей, что она успела сыграла, вполне достаточно, чтобы осознать всю широту её творческого диапазона, мощь таланта. Самые известные роли в кино: Регана ("Король Лир"), Варвара ("Осенний марафон"), Трактирщица "Русалочка").
Среди других ролей: Мариторнес ("Дон Кихот"), Афродита ("Грешный ангел"), Мамонова ("Свой"), тётя Нюся ("Первый курьер"), мадам Стороженко ("Волны Чёрного моря"), мадам Ренессанс ("Маяковский смеётся"), Волчица ("Про Красную Шапочку").
Роли в кино
Снимается в кино с 1957 в основном в ролях второго плана. Галина Борисовна обладает колоритной внешностью и сильным характером. Её героинь отличают такие же черты. Неповторимая характерность, небоязнь выглядеть некрасивой на экране позволяют ей создавать по-настоящему достоверные образы, узнаваемые типы.
В кино актриса снималась нечасто, но тех ролей, что она успела сыграла, вполне достаточно, чтобы осознать всю широту её творческого диапазона, мощь таланта. Самые известные роли в кино: Регана ("Король Лир"), Варвара ("Осенний марафон"), Трактирщица "Русалочка").
Среди других ролей: Мариторнес ("Дон Кихот"), Афродита ("Грешный ангел"), Мамонова ("Свой"), тётя Нюся ("Первый курьер"), мадам Стороженко ("Волны Чёрного моря"), мадам Ренессанс ("Маяковский смеётся"), Волчица ("Про Красную Шапочку").
Слайд 5Политическая деятельность
В октябре 1995 году Галина Волчек была включена в качестве кандидата
Политическая деятельность
В октябре 1995 году Галина Волчек была включена в качестве кандидата
в общефедеральный список избирательного объединения "Всероссийское общественно-политическое движение "Наш дом - Россия". В соответствии с результатами голосования по общефедеральному округу была избрана депутатом Государственной Думы.
Слайд 6Личная жизнь
Галина Борисовна была замужем два раза.
Первым мужем был известный актер
Личная жизнь
Галина Борисовна была замужем два раза.
Первым мужем был известный актер
театра и кино Евгений Евстигнеев. Их сын - Денис Евстигнеев - в настоящее время кинорежиссер.
Второй муж - профессор строительного института Марк Раделев.
Затем Волчек прожила около десяти лет в гражданском браке и сделала для себя вывод, что семейная жизнь не для нее: "Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно".
Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Галина Волчек закончила в 1955 году Школу-студию МХАТ и стала одним из создателей "Современника". Вся творческая биография режиссера и актрисы связана с этим театром. С 1972 года Галина Волчек художественный руководитель Московского театра "Современник".
Начав свою художественную карьеру как актриса и достигнув на этом поприще блестящих успехов, Галина Волчек в 1961 году начала заниматься режиссурой. Ее дебют - спектакль "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона просуществовал в репертуаре "Современника" более трех десятилетий.
Второй муж - профессор строительного института Марк Раделев.
Затем Волчек прожила около десяти лет в гражданском браке и сделала для себя вывод, что семейная жизнь не для нее: "Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно".
Народная артистка СССР, лауреат Государственной премии Галина Волчек закончила в 1955 году Школу-студию МХАТ и стала одним из создателей "Современника". Вся творческая биография режиссера и актрисы связана с этим театром. С 1972 года Галина Волчек художественный руководитель Московского театра "Современник".
Начав свою художественную карьеру как актриса и достигнув на этом поприще блестящих успехов, Галина Волчек в 1961 году начала заниматься режиссурой. Ее дебют - спектакль "Двое на качелях" по пьесе Уильяма Гибсона просуществовал в репертуаре "Современника" более трех десятилетий.
Слайд 7Сегодня в творческом багаже режиссера более тридцати спектаклей. Среди них русская и
Сегодня в творческом багаже режиссера более тридцати спектаклей. Среди них русская и
мировая классика, произведения современных отечественных и зарубежных авторов. Галина Волчек открыла для советской и российской сцены имена и произведения драматургов, ставших известными всей стране после дебюта в "Современнике" "Эшелон" и "Спешите делать добро" Михаила Рощина, "Восхождение на Фудзияму" Чингиза Айтматова и Калтая Мухамеджанова, "Обратная связь" Александра Гельмана, "Звезды на утреннем небе" Александра Галина, "Мурлин Мурло" и "Мы едем, едем, едем " Николая Коляды.
В 1967 году Волчек удостоена Государственной премии СССР за спектакль "Обыкновенная история" (инсценировка романа А.И.Гончарова). Это первое обращение режиссера к русской классике стало впоследствии доминантой в творчестве Галины Волчек. Каждая постановка классики - русской и зарубежной - определяла многое не только в творческом пути режиссера, но и в жизни театра. Спектакли "На дне" Максима Горького, "Вишневый сад" (редакции 1976 и 1997 года) и "Три сестры" А.П.Чехова (редакции 1982 и 2001 года), "Анфиса" Леонида Андреева, "Пигмалион" Бернарда Шоу ярко выявляли художественную индивидуальность постановщика, заставляли говорить об особом способе прочтения классики.
В 1967 году Волчек удостоена Государственной премии СССР за спектакль "Обыкновенная история" (инсценировка романа А.И.Гончарова). Это первое обращение режиссера к русской классике стало впоследствии доминантой в творчестве Галины Волчек. Каждая постановка классики - русской и зарубежной - определяла многое не только в творческом пути режиссера, но и в жизни театра. Спектакли "На дне" Максима Горького, "Вишневый сад" (редакции 1976 и 1997 года) и "Три сестры" А.П.Чехова (редакции 1982 и 2001 года), "Анфиса" Леонида Андреева, "Пигмалион" Бернарда Шоу ярко выявляли художественную индивидуальность постановщика, заставляли говорить об особом способе прочтения классики.
Слайд 8..."Крутой маршрут", поставленный по одноименному роману Евгении Гинзбург, сыграл особую роль как
..."Крутой маршрут", поставленный по одноименному роману Евгении Гинзбург, сыграл особую роль как
в судьбе режиссера, так и в жизни театра, возглавляемого Волчек. Он сформулировал творческое кредо и гражданскую позицию "Современника" на рубеже тысячелетий. Именно с этого спектакля, разрушившего барьеры советской цензуры в творчестве, началась новая эпоха. Итогом этого переходного для всего общества десятилетия стала для режиссера постановка "Трех товарищей" Эриха Марии Ремарка.
Режиссерское дарование Галины Волчек привлекает к ней внимание зарубежных деятелей театра. В 1978 году она стала первым советским режиссером, приглашенным на постановку пьесы М.Рощина "Эшелон" в Соединенные Штаты Америки. Начиная с этого момента Г.Волчек, неоднакратно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран. Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений - курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Нью-Йоркском университете (New York Univercity Tish School of the Arts).
Галина Волчек широко известна как актриса, создавшая в театре и кино целый ряд ярких и запоминающихся образов. В 2006 году Галина Волчек была награждена премией имени Г.А. Товстоногова "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства".
Режиссерское дарование Галины Волчек привлекает к ней внимание зарубежных деятелей театра. В 1978 году она стала первым советским режиссером, приглашенным на постановку пьесы М.Рощина "Эшелон" в Соединенные Штаты Америки. Начиная с этого момента Г.Волчек, неоднакратно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран. Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений - курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Нью-Йоркском университете (New York Univercity Tish School of the Arts).
Галина Волчек широко известна как актриса, создавшая в театре и кино целый ряд ярких и запоминающихся образов. В 2006 году Галина Волчек была награждена премией имени Г.А. Товстоногова "За выдающийся вклад в развитие театрального искусства".
Слайд 9Роли
Галины Волчек
Роли
Галины Волчек
- Предыдущая
Японская культура и искусствоСледующая -
Русская храмовая живопись 17 века