Гончаров Обломов

Содержание

Слайд 2

Построение романа И.А.Гончарова задумано по принципу изображения двух противоположных жизненных судеб:

Построение романа И.А.Гончарова задумано по принципу изображения двух противоположных жизненных судеб: Обломова
Обломова и Штольца. Их соединяет образ Ольги Ильинской; герои переживают испытание любовью к одной женщине.

Композиция

Слайд 3

Роман относится к психологическому направлению в литературе. Не случайно писатель изменил

Роман относится к психологическому направлению в литературе. Не случайно писатель изменил первоначальное
первоначальное название (с «Обломовщины» на «Обломов»), подчеркивая тем самым, что в центре его внимания находится человек, а не социальные проблемы.

Психологизм

Слайд 4

Многие особенности психологизма И.А.Гончарова идут от Н.В.Гоголя: в характере Обломова выделяется

Многие особенности психологизма И.А.Гончарова идут от Н.В.Гоголя: в характере Обломова выделяется одна
одна черта (лень, апатия); в главе «Сон Обломова» прослеживается влияние социальной среды на героя; состояние внутреннего мира Обломова раскрывается с помощью детали.

Слайд 5

Художественная деталь - это особо значимая, выразительная «подробность» произведения. Можно говорить

Художественная деталь - это особо значимая, выразительная «подробность» произведения. Можно говорить о
о деталях пейзажа, портрета, мира вещей и т.д. Функции художественной детали различны: выделить характерную черту внешности героя, подчеркнуть особенности его психологического состояния, описать нравы общества. Кроме того, художественная деталь может передавать авторское отношение к герою или явлению.

Художественная деталь

Слайд 6

В романе «Обломов» И.А.Гончаров использует несколько «сквозных» художественных деталей. Чаще всего

В романе «Обломов» И.А.Гончаров использует несколько «сквозных» художественных деталей. Чаще всего они
они служат средством дополнительной характеристики героя.

Художественные детали в романе

Слайд 7

ХАЛАТ . Пытаясь спрятаться от жизни, Облмов кутается в халат. После

ХАЛАТ . Пытаясь спрятаться от жизни, Облмов кутается в халат. После знакомства
знакомства с Ольгой он решает, что нужно идти вперед. Для него это значит «сбросить халат не только с плеч, но и с души, ума».
В конце романа Обломов и сам не замечает, как Захар опять накидывает на него старый халат, починенный Агафьей Матвеевной.

Слайд 8

Туфли. Штольц пытается пробудить в своем друге стремление к новой жизни. Его

Туфли. Штольц пытается пробудить в своем друге стремление к новой жизни. Его
слова вносят смятение в сознание Обломова: «Быть или не быть, теперь или никогда, - думает он, спускает ноги с кресла, но не попадает ногами в туфли и садится опять».

Слайд 9

Сирень. В начале знакомства с Ольгой цветущая сирень говорит Обломову о возможности

Сирень. В начале знакомства с Ольгой цветущая сирень говорит Обломову о возможности
изменений к лучшему. Но проходит весна, отцветает сирень, и Обломов думает о том, что любовь уходит в прошлое, «отцветает». В конце романа сирень появляется снова – уже на могиле Обломова.

Слайд 10

Таким образом, детали отображают душевное состояние героя, его борьбу с самим

Таким образом, детали отображают душевное состояние героя, его борьбу с самим собой и историю его падения.
собой и историю его падения.
Имя файла: Гончаров-Обломов.pptx
Количество просмотров: 271
Количество скачиваний: 0