Содержание
- 2. В докладе дворцы и парки рассматриваются как памятники-символы победоносного шествия нашей жизни, как прообразы постепенно открывающегося
- 3. Ключевые слова путь жизни дворцы суператтрактор победа каузохронотоп
- 4. Теоретическая основа синергетическая культурология и нелинейно-динамическая концепция мироздания, важнейшим, завершающим элементом которой выступает суператтракторный эстетизм или
- 5. Юный Пушкин пишет пронзительно, вызывающе откровенно: «Мне бой знаком – люблю я звук мечей; От первых
- 6. С этими строчками Пушкина перекликаются записи в дневнике двадцатилетнего бойца отдельного взвода снайперов-девушек 3-го Белорусского фронта,
- 7. «Как наше слово отзовётся…» ПУШКИН А.С. ШАНИНА Р.Е.
- 8. Мне бой знаком – люблю я звук мечей; От первых лет поклонник бранной славы, Люблю войны
- 9. Я жажду боя, горячего боя – в этом в настоящие минуты заключается счастье моей жизни… Вперёд
- 10. Мироздание сущее, мыслимое как всё существующее, в котором находится и обретает свою определённость человек. Это «космический
- 11. Суператтрактор предельное динамически устойчивое состояние в существовании мироздания, его самоорганизации, характеризуемое максимальной степенью синтеза порядка и
- 12. Ценность суператтракторного эстетизма Конструктивность и мировоззренческая ценность суператтракторного эстетизма заключается не в трагическом оптимизме или в
- 13. Концепция суператтракторного эстетизма изложена в монографии: Бранский В.П. Искусство и философия: роль философии в формировании и
- 14. Однако эстетические представления выражаются не только в живописи. Садово-парковое искусство, несомненно, относится к такого рода формам
- 15. Летний сад
- 17. Петергоф
- 21. Царское Село
- 22. Царское Село
- 23. Статуи богов и героев как художественные воплощения идеалов определённой культурно-исторической эпохи, как аллегории мировоззренческого смысла суператтракторного
- 24. Суд Париса Увидим, как отображается дух захватывающая мировоззренческая проблематика в “волшебном зеркале” садово-паркового искусства! Вообразим, что
- 25. Наш герой идёт по «аллее Париса», вдоль которой находятся статуи богов и героев, предлагающих ему свой
- 26. В качестве «аллеи Париса» нетрудно представить себе Эрмитажную аллею Екатерининского парка в Царском Селе, скульптурно-художественную композицию
- 27. аллеи Летнего сада БОЛЬШАЯ АЛЛЕЯ В ЛЕТНЕМ САДУ (1860) ЦЕНТРАЛЬНАЯ АЛЛЕЯ В ЛЕТНЕМ САДУ (2000)
- 28. Петергоф КАСКАДНЫЙ ФОНТАН "ШАХМАТНАЯ ГОРА"
- 29. В качестве «аллеи Париса» нетрудно представить себе Эрмитажную аллею Екатерининского парка в Царском Селе, скульптурно-художественную композицию
- 30. «Аллея Париса» ─ собирательно-обобщающий смыслообраз, прообразом которого выступают аллеи Летнего сада, Царского Села, Павловска, Петергофа, Ораниенбаума
- 31. Аполлон: «Красота – это страшная сила!..»
- 32. Аполлон: «Красота – это страшная сила!..»
- 33. Аполлон: «Красота – это страшная сила!..»
- 34. Арес: «Мир спасает героическая борьба! Борьба за мировое господство! Триумф победы – это всё, ради чего
- 35. Арес: «Мир спасает героическая борьба! Борьба за мировое господство! Триумф победы – это всё, ради чего
- 36. Мир спасёт героическая борьба! Борьба за мировое господство! Триумф победы – это всё, ради чего стоит
- 37. «Мир спасёт героическая борьба! Борьба за мировое господство! Триумф победы – это всё, ради чего стоит
- 38. «Многое теперь окрашивается в слишком мрачные тона, но мы… – «будем, как Солнце всегда молодое»! «Светить
- 39. «Будем, как Солнце всегда молодое»!
- 40. «…полюбит самая красивая девушка на Земле! И отправится за тобой хоть на край света!.. Я буду
- 41. Афродита: «…тебя полюбит самая красивая девушка!..» «Я буду рядом.., открою… таинства любви!»
- 42. «…таинства любви и красоты!»
- 43. Афродита: «Главное – это любовь! Как властителя тебя будут бояться, как политика – уважать, но будут
- 44. Афина: «Смотри: мир проходит, и суета его, а знания остаются нетленными, вместе с ними нарастают мощь
- 45. … и мир проходит, и суета его…
- 46. … и мир проходит, и суета его…
- 47. …знания остаются нетленными, более того, они нарастают; вместе с ними нарастают мощь и могущество!
- 52. «Твои потомки – пусть не сразу, но обретут бессмертие!»
- 54. В тёплую лунную ночь любоваться чешуёй космогонического зверя!.. Разве это не предел мечтаний для человека!?.»
- 55. Гефест: «Чепуха это всё, глупости! Делом надо заниматься, делом!»
- 56. Гефест: Мир спасёт техне, техническое творчество и мастерство!»
- 57. Гефест: «На биологии, да на её страстях далеко не уедешь! А за моим ремеслом и моим
- 58. Аполлон и Афина, находящиеся «по ту сторону дионисических страстей», воздерживаются от охватывающего экстаза. Они как бы
- 59. Аполлон: «О, нет. Мир спасёт творчество! Творчество и сотворчество в широком смысле. Именно в творчестве рождаются
- 60. Аполлон: В творчестве ̶ смысл жизни! «Удел искусства более велик, чем естества! В ваяньи мир постиг,
- 61. Итак, в тени раскидистых ветвей человек открывает возможность диалога с самим собой, с природой и искусством
- 62. В завершение этой увлекательной прогулки – полилога с погружением в идеологическую и мировоззренческую проблематику – зададимся
- 63. Кого и что выбирает «современный Парис» – наш современник?
- 64. Не идёт ли современное человечество в пропасть, к глобальной катастрофе, как это с потрясающей по силе
- 65. «Куда идёт и придёт незрячее человечество? По какому праву слепого ведет слепой!?.»
- 66. Суператтракторный эстетизм и синергетическая философия истории противопоставляют «любому историческому пессимизму так называемый драматический оптимизм… и героический
- 67. Автор концепции суператтракторного эстетизма В. П. Бранский «Он нашел выход из реальной жизни, поднялся по ступенькам
- 68. Мировоззренческий результат нашей прогулки по «аллее Париса» может быть представлен, пояснён, обобщён и зафиксирован в схеме
- 69. Взаимодействие (суперпозиция) идеалов на «аллее Париса»
- 70. Взаимодействие (суперпозиция) мировоззренческих идеалов на «аллее Париса» – при условии действия суперотбора (отбора самих факторов отбора)
- 71. Предельный цикл как аналог сверхжизни в рамках абсолютного художественного произведения Предельный цикл – конечная замкнутая кривая,
- 72. Сформируется ли он здесь, на Земле?..
- 73. Сколько ценного, присутствующего в жизни, может быть утрачено, если контуры суператтрактора будут определяться желаниями (волей, идеалами
- 74. Таким образом, нам представляется, что сады, парки и дворцово-парковые ансамбли – это далеко не случайные, мимолётные,
- 75. Видимо, таким представлялся облик (образ) идеального человека суператтракторного будущего из 2-ой половины XIX века...
- 76. Бесконечность вселенной и необратимость существования – основные мировоззренческие вызовы «конечному» присутствию человека и его деятельности, главный
- 77. ЛИТЕРАТУРА Малышев Ю.М., Семенов А.Г., Семёнов О.П. Феномен мироздания: за и против. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та
- 78. БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ ! МАЛЫШЕВ ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ [email protected]
- 79. Бесконечность вселенной и необратимость существования – основные мировоззренческие вызовы «конечному» присутствию человека и его деятельности. Но
- 81. Скачать презентацию