Слайд 3Крестьяне приволжских деревень, ютившихся вокруг села Хохлома, издавна занимались ложкарно-посудным делом. Труд
был раздельным. Одни селения вырабатывали из дерева сами предметы. Рубили поленья на чурки, что называлось – «бить баклуши». Из баклуш вырезали, вытачивали, выдалбливали ложки, совки, ковши и иную утварь. Это делалось из липы и березы.
Слайд 5Чтобы изделие стало гладким, его покрывали жидким слоем глины, закрывающей все поры
дерева. Для крепости изделие несколько раз покрывали олифой с порошком алюминия (раньше – серебра). Теперь оно готово для росписи. Потом чашу покрывали лаком и ставили в печь.
Слайд 6А получить эффект золота на дереве не так-то просто: некрашеные изделия грунтуют,
покрывают олифой, натирают алюминиевым порошком (в прошлом — оловянным, реже серебряным). «Посеребренную» таким образом посуду расписывают стойкими к высокой температуре масляными красками, лакируют и закаляют в печи. От нагрева лак желтеет, обращая «серебро» в «золото», смягчая яркость колорита росписи ровным 3олотистым тоном.
Слайд 7Заготовки серебристого цвета
Слайд 10Жизнерадостный строй росписи приобретает праздничную торжественность благодаря великолепно найденной красочной гамме: сверкающего
золота, алой киновари и глубокого черного тона. Строгие сочетания цвета и яркий блеск золота придают деревянным мискам сходство с драгоценной посудой.