Художественная культура Киевской Руси

Содержание

Слайд 2

ВАЖНЕЙШИЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА
Отсутствие авторства. Имперсональность, нередко анонимность художественных произведений. Даже в

ВАЖНЕЙШИЕ ЧЕРТЫ ДРЕВНЕРУССКОГО ИСКУССТВА Отсутствие авторства. Имперсональность, нередко анонимность художественных произведений. Даже
тех случаях, когда мастер ставил своё имя в рукописи или на стене храма, он не стремился выражать собственное «я», подчиняя внутренние чувства и мысли общим соборным установкам и нормам творчества по законам духовной красоты.
Каноничность.Искусство выражалось в традиционно повторяемых сюжетах, образах, средствах художественного обобщения. В каждом из искусств был свой набор канонических правил.
Символичность.Самая яркая черта художественного языка древнерусского искусства. С помощью символов мастера раскрывали образы небесной духовной действительности, что сокрыта от взора живущих на земле людей.
«Символ есть связь между двумя мирами, знак иного мира в этом мире», - писал великий русский философ 20 в. Н.А. Бердяев.

Слайд 3

Древнерусское государство с центром в Киеве
Самым известным храмовым сооружением Киева стал собор

Древнерусское государство с центром в Киеве Самым известным храмовым сооружением Киева стал собор Святой Софии
Святой Софии

Слайд 5

Христос Пантократор (Вседержитель)

Богоматерь Оранта (Молящаяся)

Христос Пантократор (Вседержитель) Богоматерь Оранта (Молящаяся)

Слайд 8

«Спас Нерукотворный» и «Ангел Златые Власы»

«Спас Нерукотворный» и «Ангел Златые Власы»

Слайд 11

Архитектура Великого Новгорода

Архитектура Великого Новгорода

Слайд 14

В годы Великой Отечественной войны Софийский Новгородский собор лишился уникальной фрески «Христос

В годы Великой Отечественной войны Софийский Новгородский собор лишился уникальной фрески «Христос
Пантократор» в куполе. Она была уничтожена прямым попаданием снаряда. Эта фреска одна имела наибольшую сохранность. Правда, в путеводителе по Новгороду можно найти ответ на этот факт, её обновляли в 16 веке. Как раз с этим связано любопытное предание. Рассказывают, что на утро после окончания работ все увидели, что Христос изображён со сжатой рукой (принято придавать правой руке Спасителя благословляющий жест). Новгородский владыка повелел мастерам исправить «оплошность», и те дважды честно пытались переписать образ, а на третий услышали голос: «Писари! Не пишите Меня с благословляющей рукой, а пишите с рукой сжатою, потому что в этой руке держу Я Великий Новгород». Так укрепилось поверье, что Новгород стоит до тех пор, пока Спаситель «держит» его. «А как разомкнётся рука - будет скончание Новгороду». В 1941 году разомкнулась. И теперь на месте Христа Вседержителя в куполе Софии – белое пятно

Слайд 15

Святая София Новгородская сыграла неоценимую роль и в распространении грамотности, зарождении книжного

Святая София Новгородская сыграла неоценимую роль и в распространении грамотности, зарождении книжного
дела. При соборе велись летописи, существовала ценнейшая библиотека, в 11 веке здесь открылась первая школа

Слайд 16

Среди других древних святынь и редкостей Софийского Новгородского собора особо выделяется Алексиевский

Среди других древних святынь и редкостей Софийского Новгородского собора особо выделяется Алексиевский
крест. В середине 14 века его установил на западной стене Святой Софии Новгородский архиепископ Алексий. Много споров возникло по поводу его водружения на стены храма. Наконец, в последнее время появилось предположения, что крест явился памятником, сооружённым в честь Куликовской битвы.
Имя файла: Художественная-культура-Киевской-Руси.pptx
Количество просмотров: 35
Количество скачиваний: 0