Классицизм

Содержание

Слайд 2

Цели:
познакомиться с особенностями стиля классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве и

Цели: познакомиться с особенностями стиля классицизма в архитектуре и изобразительном искусстве и
выделить его характерные черты;
проследить традиции Античности и представления об «идеальном городе» эпохи Возрождения в шедеврах классицизма.

Слайд 3

Классицизм

лат. classicus –
образцовый

Классицизм лат. classicus – образцовый

Слайд 4

Классицизм - сугубо дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и

Классицизм - сугубо дворцовый стиль, созданный специально для оформления дворцовых помещений и
покоев знатных людей.

Большой театр. Варшава.
Оперные театры Европы.
http://optimismmir.narod2.ru/g…

Слайд 5

Остерли-парк. Лондон.

Ориентация на лучшие достижения античного зодчества и опора на традиции

Остерли-парк. Лондон. Ориентация на лучшие достижения античного зодчества и опора на традиции
высокого Возрождения.
Главенствующая роль греческого ордера.

Слайд 6

Большой Трианон. Версаль.

Практичность и целесообразность.
Логичность планировки и ясность форм.
Скромный

Большой Трианон. Версаль. Практичность и целесообразность. Логичность планировки и ясность форм. Скромный декор, строгая симметрия.
декор, строгая симметрия.

Слайд 7

Жак-Анжи Габриэль. Малый Трианон в Версале.

Простота и строгость форм.
Спокойная гармония

Жак-Анжи Габриэль. Малый Трианон в Версале. Простота и строгость форм. Спокойная гармония пропорций.
пропорций.

Слайд 8

Южный партер парка Версаля.

Новый тип дворцово-паркового ансамбля, строго подчиненного единому геометрическому

Южный партер парка Версаля. Новый тип дворцово-паркового ансамбля, строго подчиненного единому геометрическому плану.
плану.

Слайд 9

Четкая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему замыслу.
Предпочтение прямым

Четкая соразмерность частей композиции и их подчиненность общему замыслу. Предпочтение прямым линиям, ненавязчивому декору.
линиям, ненавязчивому декору.

Слайд 10

М.Ф.Казаков. Петровский дворец. 1775 -1782 г.г.

Русский классицизм – одна из самых ярких

М.Ф.Казаков. Петровский дворец. 1775 -1782 г.г. Русский классицизм – одна из самых
страниц
в истории мирового зодчества.

Слайд 11

А.Д.Захаров.
Здание Адмиралтейства.
Санкт-Петербург.

Преодолев ветров злодейство И вьюг крутящуюся мглу, Над городом адмиралтейство Зажгло бессмертную иглу. Чтоб в

А.Д.Захаров. Здание Адмиралтейства. Санкт-Петербург. Преодолев ветров злодейство И вьюг крутящуюся мглу, Над
громе пушечных ударов В Неву входили корабли, Поставил Андреян Захаров Маяк отеческой земли. И этот шпаги острый пламень, Прорвав сырой туман болот, Фасада вытянутый камень Приподнял в дерзостный полет.

Слайд 12

В.И.Баженов. Пашков дом. 1784 – 1788 г.г.

В.И.Баженов. Пашков дом. 1784 – 1788 г.г.

Слайд 13

О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

Слайд 14

О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

Слайд 15

О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

О.Монферран. Исаакиевский собор. 1818 – 1830 г.г.

Слайд 16

А.Н.Воронихин. Казанский собор. 1801 – 1811 г.г.

И развел собор Казанский руки. Обнимая

А.Н.Воронихин. Казанский собор. 1801 – 1811 г.г. И развел собор Казанский руки. Обнимая вечер голубой… И.Демьянов.
вечер голубой…
И.Демьянов.

Слайд 17

Интерьер.
Лёгкость, воздушность, блеск - это классицизм.

Интерьер. Лёгкость, воздушность, блеск - это классицизм.

Слайд 18

Величественность, монументальная утонченность,
отделка в благородных тонах и солидность являются
отличительными признаками,
по

Величественность, монументальная утонченность, отделка в благородных тонах и солидность являются отличительными признаками,
которым
и узнается
классический стиль интерьера.

Слайд 21

Классицизм в скульптуре

Верность античному образу.
Героические и идиллические композиции.
Идеализация воинской

Классицизм в скульптуре Верность античному образу. Героические и идиллические композиции. Идеализация воинской
доблести и мудрости государственных мужей.
Публичные памятники.
Противоречие с принятыми нормами морали.
Отсутствие резких движений, внешних проявлений таких эмоций, как гнев.
Простота, стройность, логичность композиции произведения.

Слайд 22

Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.

Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.

Слайд 23

Бертель Торвальдсен.
Ганимед, кормящий Зевесова орла.

Бертель Торвальдсен. Ганимед, кормящий Зевесова орла.

Слайд 24

Никола Буало.
Бюст работы
Ф. Жирардона.
Париж, Лувр.

Никола Буало. Бюст работы Ф. Жирардона. Париж, Лувр.

Слайд 25

Классицизм в живописи

Интерес к искусству античной Греции и Рима.
Систематизация и

Классицизм в живописи Интерес к искусству античной Греции и Рима. Систематизация и
закрепление достижений великих художников Возрождения.
Скрупулёзное изучение наследия Рафаэля и Микеланджело, имитация их мастерства линии и композиции.
Простота, стройность, логичность композиции произведения.
Общественная, гражданская проблематика.
Основные герои – цари, полководцы, государственные деятели.
Поддержка классицизма за счёт финансирования академических учреждений.

Слайд 26

Никола Пуссен. Танец под музыку времени.

Никола Пуссен. Танец под музыку времени.

Слайд 27

Жак-Луи Давид. Клятва Горациев.

Жак-Луи Давид. Клятва Горациев.

Слайд 28

В.Л. Боровиковский.
Портрет
Г.Р. Державина.

В.Л. Боровиковский. Портрет Г.Р. Державина.

Слайд 29

Д.Г.Левицкий.
Портрет
Екатерины ll
в виде
законодательницы.

Д.Г.Левицкий. Портрет Екатерины ll в виде законодательницы.

Слайд 30

Ф.С.Рокотов.
Портрет
А.П.Струйской.

Ф.С.Рокотов. Портрет А.П.Струйской.

Слайд 31

Итальянский полдень. 1827. Русский музей.

Карл Брюллов.

Итальянский полдень. 1827. Русский музей. Карл Брюллов.

Слайд 32

Портрет графини
Юлии Самойловой
с приемной дочерью Паччини.
1842

Портрет графини Юлии Самойловой с приемной дочерью Паччини. 1842

Слайд 33

Российская
императрица
Александра Федоровна 1832

Российская императрица Александра Федоровна 1832

Слайд 34

Последний день Помпеи. 1833. Русский музей.

Последний день Помпеи. 1833. Русский музей.

Слайд 35

Всадница. 1832.
Третьяковская галерея

При сохранении
языка классицизма
художники
в своих произведениях
зачастую
обращаются
к

Всадница. 1832. Третьяковская галерея При сохранении языка классицизма художники в своих произведениях
романтическим
сюжетам.

Слайд 37

Эстетика классицизма, сложившаяся в культуре Франции 17 – 19 веках, распространяется в

Эстетика классицизма, сложившаяся в культуре Франции 17 – 19 веках, распространяется в
других странах Европы и становится общеевропейским стилем.

Слайд 38

Используемая литература.
И.Э.Кошекова. От античности до модерна.
Стили в художественной культуре. Москва.
«Просвещение».2000.
Большой

Используемая литература. И.Э.Кошекова. От античности до модерна. Стили в художественной культуре. Москва.
театр. Варшава. http://optimismmir.narod2.ru/goroda_i_strani/opernie_teatri_evropi/
Остерли-парк. Лондон. http://t-batyaeva.ya.ru/replies.xml?item_no=2591
Антонио Канова. Амур и Психея.Париж, Лувр.
http://rospis-sten.prom.ua/a88548-klassitsizm-zhivopisi-skulpture.html
Имя файла: Классицизм.pptx
Количество просмотров: 155
Количество скачиваний: 1