Игровые технологии как условие повышения эффективности процесса физического воспитания школьников

Содержание

Слайд 2

Человек играет только тогда,
когда он в полном значении слова человек,
и

Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек, и
он бывает вполне человеком лишь тогда,
когда он играет.
Ф. Шиллер

Слайд 3

МОУ «Средняя школа № 15» округа Муром - учреждение, образовательная программа

МОУ «Средняя школа № 15» округа Муром - учреждение, образовательная программа которого
которого ориентирована на обеспечение повышенного уровня подготовки обучающихся по предметам оборонно-спортивного профиля, готовности выпускников к интенсивному интеллектуальному труду и продолжению образования в учреждениях высшего профессионального образования соответствующего профиля.

Условия возникновения опыта

Слайд 4

Интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их

Интенсивность физического развития детей, состояние их здоровья во многом зависит от их
двигательной активности.
Общепринятая система физического воспитания не всегда может решить данные проблемы, так как:
- не учитывает конкретных условий обучения;
- не предусматривает дифференцированного подхода к детям в соответствии с их индивидуальными потребностями и физическими возможностями;
- недостаточно реализует потребности детей в движении.

Актуальность опыта

Слайд 5

Игровые технологии - одно из основных средств физического воспитания школьников. Огромную потребность

Игровые технологии - одно из основных средств физического воспитания школьников. Огромную потребность
в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них - это, прежде всего, двигаться, действовать. Во время подвижных игр у детей совершенствуются движения, развиваются такие качества, как инициатива и самостоятельность, уверенность и настойчивость. Они приучаются согласовывать свои действия и соблюдать определенные правила.

Слайд 6

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ОПЫТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО

ОСНОВНАЯ ИДЕЯ ОПЫТА ЗАКЛЮЧАЕТСЯ В РАЗРАБОТКЕ СИСТЕМЫ УРОКОВ И ВНЕКЛАССНЫХ ЗАНЯТИЙ ПО
ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ ПОДВИЖНЫХ И СПОРТИВНЫХ ИГР И ИХ ВКЛЮЧЕНИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

Основная идея опыта работы

Слайд 7

1 этап. Аналитико-диагностический.
Анализ теоретической и методической литературы, изучение передового опыта

1 этап. Аналитико-диагностический. Анализ теоретической и методической литературы, изучение передового опыта физического
физического воспитания, подбор диагностического инструментария для проведения исследований в рамках работы над опытом, проведение диагностики исходного состояния физической подготовленности обучающихся, их уровня мотивации к занятиям физкультурой и спортом.
2 этап. Практический.
Разработка системы уроков и внеклассных занятий на основе подвижных и спортивных игр их проведение в системе физкультурно-оздоровительной работы школы .
3 этап. Аналитико-обобщающий.
Подведение итогов работы. Проведение итоговой диагностики. Обобщение опыта.

Длительность работы над опытом

Слайд 8

ПОДВИЖНАЯ ИГРА – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением

ПОДВИЖНАЯ ИГРА – это активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением
заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами

Теоретическая база опыта

Слайд 9

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсифика­цию учебного процесса, игровая

В современной школе, делающей ставку на активизацию и интенсифика­цию учебного процесса, игровая
деятельность используется в следующих случаях:
в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;
как элементы (иногда весьма существенные) более обширной технологии;
в качестве урока (занятия) или его части (введения, объяснения, закрепления, упражнения, контроля);
как технологии внеклассной работы (игры типа «Зар­ница», «Орленок», КТД и др.).

Слайд 10

По области деятельности
Физические
Интеллектуальные
Трудовые
Социальные
Психологические
По характеру педагогического процесса
Обучающие, тренинговые, контролирующие
Познавательные, воспитательные, развивающие
Репродуктивные, продуктивные, творческие
Коммуникативные,

По области деятельности Физические Интеллектуальные Трудовые Социальные Психологические По характеру педагогического процесса
диагностические, профориентационные, психотехнические
По игровой методике
Предметные
Сюжетные
Ролевые
Деловые
Имитационные
Драматизация
По предметной области
Математические, химические, биологические, физические, экологические
Музыкальные, театральные, литературные
Трудовые, технические, производственные
Физкультурные, спортивные, военно-прикладные, туристические, народные
Обществоведческие, управленческие, коммерческие
По игровой среде
Предметные, беспредметные
Настольные, комнатные, уличные, на местности
Компьютерные, телевизионные, ТСО
Технические, со средствами передвижения.

Классификация педагогических игр (по Г.Селевко)

Слайд 11

Классификация подвижных игр

Классификация подвижных игр

Слайд 12


Воспитательное значение игры выражается в развитии у обучающихся во время игры морально

Воспитательное значение игры выражается в развитии у обучающихся во время игры морально
– волевых качеств, целеустремлённости, стремлению к победе через преодоление трудностей.

Слайд 13

Образовательное значение
имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным

Образовательное значение имеют игры, родственные по двигательной структуре отдельным видам спорта (спортивным
играм, лёгкой атлетике, гимнастике, борьбе, плаванию и др.).  Такие игры направлены на закрепление и совершенствование разученных предварительно технических и тактических приёмов и навыков того или другого вида спорта.

Слайд 14

Образовательное значение игры

направлено на закрепление и совершенствование разученных предварительно технических и тактических

Образовательное значение игры направлено на закрепление и совершенствование разученных предварительно технических и
приёмов и навыков того или другого вида спорта

Слайд 15

Новизна опыта заключается в выделении педагогического потенциала подвижных и спортивных игр, обосновании

Новизна опыта заключается в выделении педагогического потенциала подвижных и спортивных игр, обосновании
особенностей их использование в образовательном процессе в условиях массовой школы, показана возможность использования игр как условия повышения эффективности процесса физического воспитания
Практическая значимость опыта состоит в разработке календарно – тематического планирования уроков физической культуры с использованием подвижных и спортивных игр на основе базовой программы по физической культуре.

Новизна опыта

Слайд 16

В соответствии с целями и задачами деятельности по введению в образовательный процесс

В соответствии с целями и задачами деятельности по введению в образовательный процесс
подвижных и спортивных игр на первоначальном этапе реализации опыта был проведён анализ литературы и педагогической практики по соответствующей опыту тематике. В результате была собрана картотека спортивных и подвижных игр. Для начальной школы это, прежде всего подвижные игры (их в картотеке более 50), а начиная с 5 класса, это технические игры. Описание каждой из игр содержит не только её правила, но и историю возникновения игры, особенности её проведения и что наиболее важно при использовании игры в образовательном процессе её направленность на развитие тех или иных качеств личности.

Технология опыта

Слайд 17

Алгоритм взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании соревновательно - игрового двигательного

Алгоритм взаимосвязи между преподавателем и учащимися при совершенствовании соревновательно - игрового двигательного действия
действия

Слайд 18

Анкетирование учащихся;
Анализ результатов физической подготовленности учащихся;
Наблюдение;
Тестирование;
Анкетирование родителей.

Использую различные методы диагностики результатов:

Анкетирование учащихся; Анализ результатов физической подготовленности учащихся; Наблюдение; Тестирование; Анкетирование родителей. Использую различные методы диагностики результатов:

Слайд 19

Результативность применения технологии

Результативность применения технологии

Слайд 20

Результативность применения технологии

Результативность применения технологии

Слайд 21

Успеваемость по предмету

Успеваемость по предмету

Слайд 22

Успеваемость по предмету

Успеваемость по предмету

Слайд 23

Сравнительные данные по заболеваемости учащихся

Сравнительные данные по заболеваемости учащихся

Слайд 24

В 2009-2010 учебном году учащиеся школы стали победителями и призёрами окружных соревнований:
-

В 2009-2010 учебном году учащиеся школы стали победителями и призёрами окружных соревнований:
1место по баскетболу(юноши) ;
- 2место по баскетболу (девушки);
- 2место в Новогоднем турнире по баскетболу(юноши) ;
-3 место по волейболу(юноши);
-2 место в легкоатлетической эстафете;
- 2место в соревнованиях « Вперёд, мальчишки !»
- Кубок призывника (3 место – общий зачет, 1 место - гиря)
- кубок сильнейших (1 место – 5-6 классы, 3 место – 10-11 классы)
- Военно-спортивная игра «Зарница» - 3 место
2010-2011 год
- кубок призывника – 2 место
- Военно-спортивная игра «Вперед мальчишки»(5-6 классы)- 3 место
-1место по баскетболу(юноши) ;
- 1место по баскетболу (девушки)

Результаты участия в окружных конкурсах и соревнованиях

Слайд 28

Мой опыт адресован преподавателям при подготовке, организации и проведении уроков физической культуры,

Мой опыт адресован преподавателям при подготовке, организации и проведении уроков физической культуры,
руководителями физического воспитания при проведении внеклассных мероприятий, а так же классными руководителями.

Адресная направленность

Имя файла: Игровые-технологии-как-условие-повышения-эффективности-процесса-физического-воспитания-школьников.pptx
Количество просмотров: 189
Количество скачиваний: 0