Импрессионизм 1860-1880

Содержание

Слайд 2

Что…?
Кто…?
Каковы…?
Как…?
Был ли…?
В чем …?

Что…? Кто…? Каковы…? Как…? Был ли…? В чем …?

Слайд 3

Что такое импрессионизм?
Кто из мастеров принадлежал к этому направлению?
Кто был основателем ?

Что такое импрессионизм? Кто из мастеров принадлежал к этому направлению? Кто был

Каковы характерные черты?
Был ли он абсолютно новым направлением? В чем состояла новизна?
Как он был принят современниками?

Слайд 4

Импрессионизм в живописи

Импрессионизм в живописи

Слайд 5

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца», 1872 г.

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца», 1872 г.

Слайд 6

Импрессиони́зм (фр.  impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции, во второй половине  XIX в.

Импрессиони́зм (фр. impression — впечатление) — направление в искусстве, зародившееся во Франции,

Слайд 7

Представители импрессионизма стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности

Представители импрессионизма стремились наиболее естественно запечатлеть реальный мир в его подвижности и
и изменчивости, передать свои ускользающие, мимолётные впечатления и ощущения
Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Слайд 8

Достижение импрессионизма:

художественное исследование цвета и света в атмосфере, передача на холсте их

Достижение импрессионизма: художественное исследование цвета и света в атмосфере, передача на холсте их взаимодействия.
взаимодействия.

Слайд 9

Особенности техники импрессионизма в живописи

Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими раздельными

Особенности техники импрессионизма в живописи Импрессионисты отказались от контура, заменив его мелкими
и контрастными мазками, которые они накладывали.
Они не смешивали краски на палитре и получали нужный цвет путём правильного наложения их на холст.
Предпочитали работе в студии пленэр, где удобней схватить мимолётное впечатление от увиденного.

Слайд 10

Им было неважно, что изображать, а важно как.

Им было неважно, что изображать, а важно как.

Слайд 12

Клод Моне Он стал признанным вождем новой школы. Он первым сформулировал ее принципы,

Клод Моне Он стал признанным вождем новой школы. Он первым сформулировал ее
разработал программу пленэра, живописную технику.

Слайд 13


Пейзаж приобрел ведущее значение в творчестве Моне. Именно в изображении

Пейзаж приобрел ведущее значение в творчестве Моне. Именно в изображении природы художник
природы художник осуществлял смелые эксперименты с цветом и светом, заложившие основу импрессионистического видения мира.

Слайд 14

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца», 1872 г.

Клод Моне «Впечатление. Восход солнца», 1872 г.

Слайд 15

Бульвар Капуцинок в Париже

Бульвар Капуцинок в Париже

Слайд 16

Маковое поле

Маковое поле

Слайд 17

«Женщина с зонтиком» 1875 г.

«Женщина с зонтиком» 1875 г.

Слайд 18

«Белые кувшинки»

«На лугу»

«Белые кувшинки»

«Белые кувшинки» «На лугу» «Белые кувшинки»

Слайд 19

Цикл картин (15) К. Моне «Стога сена»

Цикл картин (15) К. Моне «Стога сена»

Слайд 20

«Стога сена в Живерни», 1890 г.

«Стога сена в Живерни», 1890 г.

Слайд 25

Цикл картин (30) К. Моне «Руанский собор»

Цикл картин (30) К. Моне «Руанский собор»

Слайд 31

Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались

Все эти новшества вызывали неприятие публики и критики. Картины импрессионистов не принимались
в Салон, покупались за бесценок или не покупались вовсе. Моне жил долгое время в такой нужде, что не было денег ни на хлеб, ни на краски, и он подчас не мог закончить начатый холст.

Слайд 32

Эдуард Мане

Эдуард Мане

Слайд 33

«Завтрак на траве», 1863 г.

«Завтрак на траве», 1863 г.

Слайд 34

«Олимпия», 1863 г.

10

«Олимпия», 1863 г. 10

Слайд 35


«Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой,

«Жить своим временем и изображать то, что видишь перед собой, открывая подлинную
открывая подлинную красоту и поэзию в повседневном течении жизни».
Мане

Слайд 36

Бар в «Фоли-Бержер», 1882 г.

Бар в «Фоли-Бержер», 1882 г.

Слайд 37

«Железная дорога», 1873 г.

«Железная дорога», 1873 г.

Слайд 38

Завтрак в мастерской

Завтрак в мастерской

Слайд 39

Эдгар Дега

Эдгар Дега

Слайд 40

«Оркестр Оперы» 1868-69 гг.

«Оркестр Оперы» 1868-69 гг.

Слайд 41

«Прима балерина» 1878 г.

«Прима балерина» 1878 г.

Слайд 42

39

«Голубые танцовщицы» 1890 г.

39 «Голубые танцовщицы» 1890 г.

Слайд 43

Две отдыхающие танцовщицы

Две отдыхающие танцовщицы

Слайд 44

«Танцовщицы в голубом», 1878 г.

«Танцовщицы в голубом», 1878 г.

Слайд 45

34

«Женщина, расчесывающая волосы» 1886 г.

34 «Женщина, расчесывающая волосы» 1886 г.

Слайд 46

43

«Абсент» 1876 г.

43 «Абсент» 1876 г.

Слайд 47

Огюст Ренуар

Огюст Ренуар

Слайд 48

Вошел в историю искусства как «живописец счастья».
Он действительно создавал на

Вошел в историю искусства как «живописец счастья». Он действительно создавал на своих
своих картинах особый мир пленительных женщин и безмятежных детей, радостной природы и прекрасных цветов

Слайд 49

«Прогулка в Булонском лесу» 1873 г.

«Прогулка в Булонском лесу» 1873 г.

Слайд 50

«Бал в Мулен де ла Галетт», 1876 г.

«Бал в Мулен де ла Галетт», 1876 г.

Слайд 51

«Лягушатник», 1869 г.

16

«Лягушатник», 1869 г. 16

Слайд 52

«Завтрак гребцов», 1881 г.

«Завтрак гребцов», 1881 г.

Слайд 53

«Девушка с веером» 1880 г.

«Девушка с веером» 1880 г.

Слайд 54

20

«Портрет актрисы Жанны Самари» 1878 г.

20 «Портрет актрисы Жанны Самари» 1878 г.

Слайд 55

Камиль Писарро

Камиль Писарро

Слайд 56

«Бульвар Монмартр в Париже», 1897 г.

«Бульвар Монмартр в Париже», 1897 г.

Слайд 57

«Площадь Французского театра в Париже», 1898 г.

«Площадь Французского театра в Париже», 1898 г.

Слайд 58

«Закат в Сан-Шарль. Эраньи» 1891 г.

«Закат в Сан-Шарль. Эраньи» 1891 г.

Слайд 59

Варенжвиль, закат 

Варенжвиль, закат

Слайд 60

«Эрмитаж в Понтуазе», 1868 г.

«Эрмитаж в Понтуазе», 1868 г.

Слайд 61

«Каштаны в Осни», 1873 г.

«Каштаны в Осни», 1873 г.

Слайд 62

«Сад», 1872 г.

«Сад», 1872 г.

Слайд 64

Лужайки весной

Лужайки весной

Слайд 65

Снег в Лувесьне

Снег в Лувесьне

Слайд 66

Мост Море летом

Мост Море летом

Слайд 67

Новое слово в живописи

Особенности

Растворение объемных форм

Яркие и чистые краски

Работа на пленере

Передача фактуры

Новое слово в живописи Особенности Растворение объемных форм Яркие и чистые краски
предметов

Жизнерадостность

Новое использование цвета

Слайд 68

Импрессионизм в музыке

Импрессионизм в музыке

Слайд 69

Клод Дебюсси

Клод Дебюсси