Искусство фотографии Введение

Содержание

Слайд 2

1. Возникновение фотографии

Публичное сообщение о появлении изображений с помощью света – 1839г.

1. Возникновение фотографии Публичное сообщение о появлении изображений с помощью света –
Место изобретения – Париж, Франция
Основоположники фотографии – Луи Дагер, Жан Ньепс, Генри Фокс Тальбот.
Название изображения – дагерротип

Слайд 3

«Вид из окна», 1826 г. Жозеф Ньепс

«Вид из окна», 1826 г. Жозеф Ньепс

Слайд 4

Камера-обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего

Камера-обскура (лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего
получать оптическое изображение объектов.
Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.
Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране.

Слайд 5

Первая цветная фотография. «Ленточка из шотландки». 1861 г. Джеймс Максвелл

Первая цветная фотография. «Ленточка из шотландки». 1861 г. Джеймс Максвелл

Слайд 6

Первый фотомонтаж (комбинация пяти негативов в одно изображение). 1858 г. Уходящая. Генри Пич

Первый фотомонтаж (комбинация пяти негативов в одно изображение). 1858 г. Уходящая. Генри Пич Робинсон
Робинсон

Слайд 7

Первый фотопортрет в мире — автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839 год. Слова, написанные

Первый фотопортрет в мире — автопортрет Роберта Корнелиуса, 1839 год. Слова, написанные
на обратной стороне собственной рукой Корнелиуса: «Первая картина в свете когда-либо. 1839 год».

Слайд 8

Первая фотография человека. «Бульвар дю Тампль». Луи Дагер. 1838 г.

Первая фотография человека. «Бульвар дю Тампль». Луи Дагер. 1838 г.

Слайд 9

Фотоискусство – создание химико-техническими и оптическими средствами зрительного образа документального значения, художественно

Фотоискусство – создание химико-техническими и оптическими средствами зрительного образа документального значения, художественно
выразительного и с достоверностью запечатляющего в застывшем изображении существенный момент действительности.

Слайд 10

Художественный образ – обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального

Художественный образ – обобщенное художественное отражение действительности, облеченное в форму конкретного индивидуального явления.
явления.

Слайд 11

2. Проблема взаимоотношения фотографии и искусства

«Живопись умерла с этого дня»
(художник П.

2. Проблема взаимоотношения фотографии и искусства «Живопись умерла с этого дня» (художник
Деларош)
«Открытие фотографии имеет высокое значение для науки и весьма ограниченное для художества»
(немецкий журнал "Кунтсблатт" )
«Это – искусство, призванное сотрудничать с солнцем!»
( писатель А. Ламартин)

Слайд 12

Можно ли сравнивать фотографию с живописью в плане художественной ценности?
Не является

Можно ли сравнивать фотографию с живописью в плане художественной ценности? Не является
ли фотография вырождающейся живописью, для которой техника заменяет мастерство художника?
И наоборот, не является ли фотография современной разновидностью живописи, перенимающей и углубляющей её функции, модификацией живописи в технической цивилизации, изменяющей культурную и эстетическую значимость традиционной живописи?

Слайд 13

Наследие живописи:

Видение мира «в кадре»
Рамка картины – первая раскадровка действительности в

Наследие живописи: Видение мира «в кадре» Рамка картины – первая раскадровка действительности
истории культуры.
Ракурс и построение перспективы
Умение зрителя «прочесть» фотографию как плоскостное изображение объемного пространства

Слайд 15

Задачи фотографии:

с одной стороны, как можно более полно отделиться от живописи и

Задачи фотографии: с одной стороны, как можно более полно отделиться от живописи
определить свои собственные границы и возможности, свою специфику,
с другой – наиболее полно освоить на собственной основе художественный опыт живописи.

Слайд 16

3. Проблема художественного языка фотографии

Длительность экспозиции: монументальность, статичность (горы, дома); напряженность, сосредоточенность.
Ракурс

3. Проблема художественного языка фотографии Длительность экспозиции: монументальность, статичность (горы, дома); напряженность,
съёмки, распределение света, светотени, передача своеобразия изображаемого, умение правильно выбрать момент съёмки и т.д.

Слайд 17

Специфика фотографии:

Личное отношение автора
Документализм
Подлинность
Реальность
Цвет
Время

Специфика фотографии: Личное отношение автора Документализм Подлинность Реальность Цвет Время
Имя файла: Искусство-фотографии-Введение.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0