Искусство средних веков. Готика. Скульптура

Содержание

Слайд 2

Искусство средних веков. Готика. Скульптура.

ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ 

Основные понятия
• происхождение термина «готика»
• отличительные

Искусство средних веков. Готика. Скульптура. ПЛАН ПРЕЗЕНТАЦИИ Основные понятия • происхождение термина
черты скульптуры
2. Исследование
• основные представители
3. Интересные факты
4. Итоги
5. Источники

Слайд 3

1. Основные понятия
Термин «готика» появился в эпоху итальянского Возрождения как насмешливое

1. Основные понятия Термин «готика» появился в эпоху итальянского Возрождения как насмешливое
прозвание «варварской», примитивной средневековой культуры. Впервые его в этом негативном значении употребил историограф эпохи Возрождения Джорджо Вазари в 1550 году.

•происхождение термина «готика»:

Слайд 4

Готика - как вечная попытка «тянуться вверх», подняться к небесам. Отсюда и

Готика - как вечная попытка «тянуться вверх», подняться к небесам. Отсюда и
произведения, выполненные в этом стиле, как бы стремятся вверх. Во времена готики скульптура практически не рассматривалась, как самостоятельное искусство-она служила не только украшением храмов и монастырей, но и часто несущей частью сложных конструкций. Скульптура этого направления представляет собой как пластическое искусство Средневекового периода, так и соответствующие произведения искусства, являющиеся частью архитектурных сооружений.
Отличительной чертой готической скульптуры является тонкое отражение человеческой индивидуальности. Фигуры полны бесконечного многообразия и полноты жизни. В характеристике святых появляются человечность, мягкость. Их образы становятся остро-индивидуальными, конкретными, возвышенное сочетается в них с житейским. Скульптура готической эпохи также глубоко символична.

• отличительные черты скульптуры готики

Слайд 5

В выразительности готической скульптуры большую роль играет линия, ее динамичный ритм. Он

В выразительности готической скульптуры большую роль играет линия, ее динамичный ритм. Он
одухотворяет фильм , объединяет их с архитектурой. Готический художник овладевает выражением тонких душевных движений. Он передает радость и тревогу, сострадание, гнев, страстную взволнованность, томительное раздумье.
отличительными чертами скульптуры данного периода также являются: 
-Легкие изгибы, повороты в торсах, перенесение тяжести тела на одну ногу, характерные позы и жесты наполняющие фигуры движением, которое несколько нарушает вертикальный архитектурный ритм.
-оживленные мыслями и переживаниями лица, обращённые к окружающим и друг к другу. они как бы беседуют между собой, полны душевного единения.
Возвышенные готические образы практически всегда имели библейские и мифологические мотивы. Это связано с тем, что готические скульптуры использовались в основном для украшения соборов, часовен, церквей. Авторы изображают религиозных персонажей, мифических героев и чудовищ. 

Слайд 6

Все чаще скульпторы изображают сцены из «людской» жизни Сына Божьего, в которых

Все чаще скульпторы изображают сцены из «людской» жизни Сына Божьего, в которых
прослеживается его близость к человеку. Ключевым религиозным персонажем этого периода также становится Мадонна. В статуях готики – это высокая, стройная женщина с аккуратными линиями лица.
Также в готической скульптуре можно встретить образы, имеющие бытовой характер. Нередко фасадное и интерьерное убранство дополнялось готическими фигурами священнослужителей, ремесленников, сборщиков фруктов, мясников, торговцев, рыцарей.

Слайд 7

2. Основные готические скульптуры

Пожалуй, одними из самых знаменитых готических скульптур являются скульптурные

2. Основные готические скульптуры Пожалуй, одними из самых знаменитых готических скульптур являются
группы, украшающие Шартрский собор во Франции

Слайд 8

Также примерами проявления готики в скульптуре служат работы флорентийских скульпторов:
1. «Анта Репарата»
Музей

Также примерами проявления готики в скульптуре служат работы флорентийских скульпторов: 1. «Анта
дель Дуомо, Флоренция
2. «Надежда», 1330
Баптистерий, Флоренция

1

2

Слайд 9

«Пьета», Кёльнский собор, Германия, 13 век

Готическая скульптура создавалась также в Германии

«Девы

«Пьета», Кёльнский собор, Германия, 13 век Готическая скульптура создавалась также в Германии
мудрые и неразумные» Магдебургский собор, Германия, 13 век

Слайд 10

Мария и Елизавета, Бамбергский собор, Германия, 13 век

Страсти Христовы, Герания, 13 век

Мария и Елизавета, Бамбергский собор, Германия, 13 век Страсти Христовы, Герания, 13 век

Слайд 11

Скульптурная группа "Неразумные девы" Магдебургского собора, Германия

Скульптурная группа "Неразумные девы" Магдебургского собора, Германия

Слайд 12

«Святой Георгий, поражающий дракона», Мишель Коломб, Франция 

Джованни Пизано «Поклонение волхвов», Италия

Данное

«Святой Георгий, поражающий дракона», Мишель Коломб, Франция Джованни Пизано «Поклонение волхвов», Италия
направление развивалось и в других странах Европы

Слайд 13

•Готическая скульптура внесла изменения в трактовки образа Иисуса Христа. Если в раннем

•Готическая скульптура внесла изменения в трактовки образа Иисуса Христа. Если в раннем
средневековье Спаситель трактовался как грозный судья, то теперь все чаще он предстает, как мудрый пастырь, добрый наставник и учитель. Смягчаются черты лица, на лице можно увидеть полуулыбку.
•В скульптуре (в период готики) впервые появляются скульптурные группы, объединённые сюжетом и драматическим действием, разнообразные по композиции.
•Именно во времена господства готики рельеф стал самодостаточным направлением в искусстве. Рельефный декор теперь не ограничивается растительными мотивами, а включает в себя разнообразные геометрические орнаменты и узоры

Интересные факты

Слайд 15

Скульптура готического периода имеет ряд отличительных черт:
основной материал - камень (значительно реже-

Скульптура готического периода имеет ряд отличительных черт: основной материал - камень (значительно
дерево)
зависимость от архитектуры, “связанность” скульптур со зданием
человеческие фигуры вытянуты, изящны, часто очень худые
тонкие, «полупрозрачные» драпировки одежд подчеркивают позы персонажей. Складки мелкие, реалистично, убедительно проработанные
скульптуры чудовищ (химеры, горгульи)
глубокий символизм
преобладание библейских сюжетов
акцент на эмоциональном раскрытии тем

Итоги

Имя файла: Искусство-средних-веков.-Готика.-Скульптура.pptx
Количество просмотров: 42
Количество скачиваний: 0