Искусство XVII века или Искусство первых Романовых. Живопись XVII века

Содержание

Слайд 2

Строгановская икона
школа иконописи 1580-1650.
Своё название получила по имени богатых купцов

Строгановская икона школа иконописи 1580-1650. Своё название получила по имени богатых купцов
Строгановых
(из Сольвычегодска), так как
большинство икон сохранилось в их коллекциях.

Никита Воин
Прокопий Чирин
1593 ГТГ 29х22

Слайд 3

Иоанн Предтеча — Ангел пустыни Прокопий Чирин 1620-е ГТГ

Характерно:
Не для молитвы,

Иоанн Предтеча — Ангел пустыни Прокопий Чирин 1620-е ГТГ Характерно: Не для
а для любования.
Иконы напоминают драгоценные изделия, предназначались не столько для храма, сколько для сокровищницы, любования.
Малые размеры.
«Мелочное письмо».
Изящные удлиненные фигуры.
Включение пейзажа, причудливых облаков и явлений.
Сложная многофигурная композиция.

Слайд 4

Мария Египетская
17в

Включение пейзажа, причудливых облаков и явлений.
На фонах многих икон

Мария Египетская 17в Включение пейзажа, причудливых облаков и явлений. На фонах многих
показаны пейзажные панорамы с овражками и лесными полянами, с холмами, поросшими золотолиственными деревьями, травами и цветами, с извилистыми серебристыми реками, со множеством зверей и птиц.

Слайд 5

Чудо Феодора Тирона
Савин Никифор
1600-1650 ГРМ

Сложная многофигурная композиция.

Чудо Феодора Тирона Савин Никифор 1600-1650 ГРМ Сложная многофигурная композиция.

Слайд 6

Симон Ушаков
(1626-1686)
крупнейший иконописец
XVII века.
Разрушитель основ и традиций древнерусской иконописи.
Стремился к созданию реальной

Симон Ушаков (1626-1686) крупнейший иконописец XVII века. Разрушитель основ и традиций древнерусской
пространственной среды, соблюдению естественных пропорция тела, объемной форме, которой добивался светотеневой моделировкой.

Симон Ушаков
Спас Нерукотворный
1658 ГТГ

Слайд 7

Неизвестный мастер
Спас Нерукотворный
1150-1200 ГТГ

Симон Ушаков
Спас Нерукотворный
1658 ГТГ

Неизвестный мастер Спас Нерукотворный 1150-1200 ГТГ Симон Ушаков Спас Нерукотворный 1658 ГТГ

Слайд 8

Ушаков
Богоматерь Кикская
1668 ГТГ

Ушаков Богоматерь Кикская 1668 ГТГ

Слайд 9

Ушаков
Насаждение древа Государства Российского (Похвала Богоматери Владимирской)
1668 ГТГ

Ушаков Насаждение древа Государства Российского (Похвала Богоматери Владимирской) 1668 ГТГ

Слайд 10

Ушаков «Насаждение древа Государства Российского»
(Похвала Богоматери Владимирской) 1668 ГТГ

Ушаков «Насаждение древа Государства Российского» (Похвала Богоматери Владимирской) 1668 ГТГ

Слайд 11

Ушаков
Троица Ветхозаветная
1671 ГРМ

Ушаков Троица Ветхозаветная 1671 ГРМ

Слайд 12

Андрей Рублев
Святая Троица 1425 ГТГ

Симон Ушаков
Святая Троица 1671 ГРМ

Андрей Рублев Святая Троица 1425 ГТГ Симон Ушаков Святая Троица 1671 ГРМ

Слайд 13

Ушаков
Архангел Михаил попирающий дьявола
1676 ГТГ

Ушаков Архангел Михаил попирающий дьявола 1676 ГТГ

Слайд 14

Парсуна Иван Грозный
Коопенгаген НМ

Парсу́на
(искажённое лат. persona - «личность», «особа») — ранний

Парсуна Иван Грозный Коопенгаген НМ Парсу́на (искажённое лат. persona - «личность», «особа»)
«примитивный» жанр портрета в русском
искусстве XVII века.

Слайд 15

Парсуна Федор Иоанович
1630-е ГИМ

Характерно:
Стилистически тесно связана с икнописью.

Парсуна Федор Иоанович 1630-е ГИМ Характерно: Стилистически тесно связана с икнописью. Сохраняется

Сохраняется идеализированность и каноничность образов.
Застылость поз.
Используется темпера (редко – масло).

Слайд 16

Парсуна
Михаил Скопин-Шуйский

Парсуна Михаил Скопин-Шуйский

Слайд 17

Парсуна
Михаил Федорович Романов на лошади
1670-е Оружейная палата

Парсуна Михаил Федорович Романов на лошади 1670-е Оружейная палата

Слайд 18

Парсуна Алексей Михайлович
1677-83 ГИМ

Парсуна Алексей Михайлович 1677-83 ГИМ

Слайд 19

Парсуна Патриарх Никон
с братией Воскресенского Новоиерусалимского монастыря 1660-65 М Новый Иеруалим

Парсуна Патриарх Никон с братией Воскресенского Новоиерусалимского монастыря 1660-65 М Новый Иеруалим Холст, масло

Холст, масло

Слайд 20

Парсуна Молодой Петр I

Парсуна Молодой Петр I

Слайд 21

Ярославль
Ц Ильи Пророка в Ярославле
1647-50

Ярославль, ц. Ильи Пророка 1647-50

Ярославль Ц Ильи Пророка в Ярославле 1647-50 Ярославль, ц. Ильи Пророка 1647-50

Слайд 22

Ярославль.
Ц Ильи Пророка.
Интерьер

Ярославские фрески
Во второй половине XVII веке в богатом

Ярославль. Ц Ильи Пророка. Интерьер Ярославские фрески Во второй половине XVII веке
купеческом городе Ярославле было создано более 30 больших фресковых ансамблей.

Слайд 23

Ярославль. Ц Ильи Пророка. Фреска Житие Ильи Пророка и Житие Елисея. ЖАТВА

Ярославль. Ц Ильи Пророка. Фреска Житие Ильи Пророка и Житие Елисея. ЖАТВА
(художники - Гурий Никитин и Сила Савин) 1680-81

Слайд 24

Ярославль. Ц Ильи Пророка. Фреска «Житие Елисея».

Ярославль. Ц Ильи Пророка. Фреска «Житие Елисея».

Слайд 25

Дюрер - Гравюра ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА 1497-98
Ярославль. Ц Ильи Пророка.
Фреска «Всадники

Дюрер - Гравюра ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА 1497-98 Ярославль. Ц Ильи Пророка. Фреска «Всадники Апокалипсиса»
Апокалипсиса»

Слайд 26

Ярославль. Ц Ильи Пророка.
Фреска «Чудо Ильи Пророка в Нижнем Новгороде»

Ярославль. Ц Ильи Пророка. Фреска «Чудо Ильи Пророка в Нижнем Новгороде»

Слайд 27

Ярославль. Ц Ильи Пророка. Интерьер

Ярославль. Ц Ильи Пророка. Интерьер

Слайд 28

Ярославль. Ц Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове.
Фреска «Царь Давид наблюдает

Ярославль. Ц Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове. Фреска «Царь Давид наблюдает
за купающейся Вирсавией»

Ярославские фрески Характерно:
Занимательность изображения, бытовые подробности.
Пейзажи городские, сельские.
Влияние европейского искусства.
Многие лица в толпе портретно узнаваемы.

Слайд 29

Ярославль. Ц Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове.
Фреска «Вавилонская башня»

Ярославль. Ц Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове. Фреска «Вавилонская башня»

Слайд 30

Ярославль. Ц Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове. Фреска «Видения Иоанна Богослова»

Ярославль. Ц Усекновения главы Иоанна Предтечи в Толчкове. Фреска «Видения Иоанна Богослова»

Слайд 31

Ростов Великий.
Ц Спаса Преображения на сенях.
Фреска «Страшный суд» (Иноверцы) 1675

Ростов Великий. Ц Спаса Преображения на сенях. Фреска «Страшный суд» (Иноверцы) 1675

Слайд 32

Оруже́йная пала́та — московский музей-сокровищница.
Сегодня она размещается в здании, построенном в

Оруже́йная пала́та — московский музей-сокровищница. Сегодня она размещается в здании, построенном в 1851г. архитектором Константином Тоном.
1851г.
архитектором Константином Тоном.

Слайд 33

Зал Оружейной Палаты

Зал Оружейной Палаты

Слайд 34

Оружейная палата Московского Кремля. Сегодня – музей. В ХVII веке главная художественная

Оружейная палата Московского Кремля. Сегодня – музей. В ХVII веке главная художественная мастерская.
мастерская.

Слайд 35

Оружейная палата
Двойной трон
Ивана и Петра Алексеевичей
1682-84

Оружейный приказ
(так первоначально

Оружейная палата Двойной трон Ивана и Петра Алексеевичей 1682-84 Оружейный приказ (так
именовалась Оружейная палата) упоминается впервые в 1547 году только как хранилище оружия в Московском Кремле.
В XVII веке удовлетворяла все художественные потребности государства, а так же служила чем то вроде художественной школы.

Слайд 36

Мебель
Посуда
Оружие
Книги
Украшения
Иконы и т. д.

Мебель Посуда Оружие Книги Украшения Иконы и т. д.

Слайд 37

Начало книгопечатания

В 1563 г. на средства казны в Москве была основана новая

Начало книгопечатания В 1563 г. на средства казны в Москве была основана
типография. Во главе ее встал дьякон одной из кремлевских церквей Иван Фёдоров, скорее всего, уроженец Белоруссии или Южной Польши, учившийся в Краковском университете. Его помощником был Пётр Мстиславец.
В 1564 г. был отпечатан «Апостол», в 1565 г. – «Часословец».
Издания Ивана Фёдорова отличались высочайшим уровнем полиграфии.
В настоящее время в мире известны около 70 экз. «Апостола» 1564 г. Треть из них – в России.

«Апостол» Ивана Федорова.1564 г.

Слайд 38

«Апостол» Ивана Федорова. Москва, 1564 г.

«Апостол» Ивана Федорова. Москва, 1564 г.

Слайд 39

Вскоре после издания «Часослова» Иван Федоров и Петр Мстиславец перебрались в Литву,

Вскоре после издания «Часослова» Иван Федоров и Петр Мстиславец перебрались в Литву,
а затем во Львов.
По одной версии причиной его отъезда из Москвы стал поджог, устроенный переписчиками, по другой – обвинение в ереси, вызванное тем, что первопечатник вносил в тексты изменения, заменяя старославянские слова русскими.

Букварь, изданный Иваном Федоровым во Львове в 1574 г.

Слайд 40

После отъезда Ивана Федорова книгопечатание в Москве продолжалось.
В 1568 г. Невежа Тимофеев и

После отъезда Ивана Федорова книгопечатание в Москве продолжалось. В 1568 г. Невежа
Никифор Тарасиев напечатали «Псалтырь».
В 70-х гг. XVI в. Тимофеев руководил типографией в Александровой слободе.
Всего в XVI в. русские печатники издали ок. 20 книг.
Тираж «Апостола» 1597 г. достиг 1500 экземпляров.

Псалтырь. Москва, 1568 г.
Издание Невежи Тимофеева и Никифора Тарасиева.

Имя файла: Искусство-XVII-века-или-Искусство-первых-Романовых.-Живопись-XVII-века.pptx
Количество просмотров: 36
Количество скачиваний: 0