Иван Константинович Айвазовский

Слайд 2

Девятый вал 1850г.

В  ряду ранних произведений художника выдающееся место принадлежит картине

Девятый вал 1850г. В ряду ранних произведений художника выдающееся место принадлежит картине
«Девятый вал», которая представляет собою вершину первого, романтического периода в его творчестве. Картина была написана в 1850 году, когда художнику было всего 33 года и он находился в самом расцвете творческих сил.

Слайд 3

История Феодосийской галереи
...Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в городе

История Феодосийской галереи ...Мое искреннее желание, чтобы здание моей картинной галереи в
Феодосии со всеми в ней картинами, статуями и другими произведениями искусства, находящимися в этой галерее, составляли полную собственность города Феодосии, и в память обо мне, Айвазовском, завещаю галерею городу Феодосии, моему родному городу. Из завещания И.К.Айвазовского

В 1880 году к своей мастерской Айвазовский пристраивает картинную галерею, официальное открытие которой было приурочено ко дню рождения художника и состоялось 29 июля. Это была первая в России периферийная картинная галерея, пользовавшаяся большой известностью еще при жизни мариниста. Собрание картин в ней постоянно менялось, так как работы художника отправлялись на выставки и уже не возвращались. Их место занимали новые, только что написанные.
Уже в то время галерея Айвазовского была центром художественного, музыкального и театрального искусства в городе. Эти традиции живут и по сей день.
После смерти И. К. Айвазовского его картинная галерея становится собственностью города. У главного фасада дома художника установлен бронзовый памятник, на постаменте которого лаконичная надпись: "'Феодосия - Айвазовскому".

Слайд 4

Камыши на Днепре близ местечка Алёшки 1857 год

Камыши на Днепре близ местечка Алёшки 1857 год

Слайд 5

Ледяные горы1870г.

Буря на ледовитом океане 1864 год

Ледяные горы1870г. Буря на ледовитом океане 1864 год

Слайд 6

Черноморский флот в Феодосии 1890 год

Черноморский флот в Феодосии 1890 год

Слайд 7

Бой в Хиосском проливе 1848 год

Морской пролив с маяком

Будучи живописцем

Бой в Хиосском проливе 1848 год Морской пролив с маяком Будучи живописцем
Главного морского штаба И. К. Айвазовский написал замечательные полотна, запечатлевшие все главные победы России на море.

Слайд 8

Неаполитанский залив 1841 год

Неаполитанский залив 1841 год

Слайд 9

Дарьяльское ущелье 1855 год

Дарьяльское ущелье 1855 год

Слайд 10

Всемирный потоп 1864 год

Всемирный потоп 1864 год

Слайд 11

Побережье в Амальфи 1841 год

Побережье в Амальфи 1841 год

Слайд 12

Ученики Мастера
  Михаил Пелопидович Латри (1875, Одесса — 1941, Париж) — живописец, график, керамист. На выставке

Ученики Мастера Михаил Пелопидович Латри (1875, Одесса — 1941, Париж) — живописец,
представлены 105 лучших его произведений из коллекции картинной галереи, свидетельствующих о многообразии творческих интересов художника.
М. П. Латри — внук И. К. Айвазовского, первое впечатление об искусстве он получил от картин деда. Закончил Петербургскую Академию художеств, где занимался в 1896 -1902 гг., с перерывами, в пейзажном классе А. И. Куинджи. Учился в Мюнхене в художественной школе Холлоши и Ферри-Шмидта. Путешествовал по Греции, Италии, Турции, Германии. С 1902 г. участвовал в Весенних выставках Петербургской Академии художеств и Венского Сецессиона, с 1912 г. — в выставках объединения «Мир искусства» в Петербурге, Москве, Киеве. Был одним из основателей Нового общества художников Петербурга. В Крыму поселился в имении Баран-Эли под Старым Крымом, где оборудовал мастерскую для живописи и керамики. В начале 1900-х годов заведовал Феодосийской картинной галереей. В 1920 г. уехал в Грецию, работал на афинском заводе «Керамикос». Участвовал в археологических раскопках на островах Делос, Крит, Тазос. С 1924 г. жил в Париже, занимался декоративно-прикладным искусством и живописью.
В 1935 г. в Реймсе состоялась его персональная выставка. Самое раннее произведение, представленное на выставке «Восход солнца на море», написано в подражание И. К. Айвазовскому. Импрессионистический подход характерен для ряда работ, в которых метко схвачено мгновенное состояние и настроение природы. Завораживают переливами лиловых оттенков этюды «Сирень в цвету», «Поле ирисов». Пробуждение природы ощутимо в пейзаже «Оттепель», передающем состояние сырого дня зимы. В 1906 году картина получила благожелательный отзыв критики: «Из пейзажей Латри лучший — „Оттепель“. Темно-серые отсыревшие стволы деревьев у канавы очень хороши: они уже дышат весной, еще далекой».
Имя файла: Иван-Константинович-Айвазовский.pptx
Количество просмотров: 187
Количество скачиваний: 0