Содержание
- 2. Кантемир (князь Антиох Дмитриевич) - знаменитый русский ученый, сатирик. Родился в Константинополе 10 сентября 1709 г.
- 3. Некоторое время Кантемир учился в Славяно-греко-латинской академии. В 1723 вместе с отцом участвовал в Персидском походе
- 4. Вследствие своей злободневности, сатиры Антиоха Кантемира не издавались при его жизни, хотя хорошо были известны в
- 5. В 1730, при вступлении на престол Анны Иоанновны, Кантемир принял деятельное участие в борьбе против «верховников»,
- 6. Философия. По своим философским воззрениям являлся сторонником естественного права, разделял идеалы просветителей. Отстаивал идею равенства людей
- 8. Скачать презентацию
Слайд 2Кантемир (князь Антиох Дмитриевич) - знаменитый русский ученый, сатирик.
Родился в Константинополе 10
Кантемир (князь Антиох Дмитриевич) - знаменитый русский ученый, сатирик.
Родился в Константинополе 10
сентября 1709 г.
Получил превосходное домашнее образование, дополненное кратковременным пребыванием в Греко-славянской академии и Академии Наук. На тринадцатом году жизни он потерял отца, который в духовном завещании отказал все свое имущество тому из своих сыновей, который проявит наибольшее расположение к научным занятиям, причём он имел в виду именно Антиоха.
Получил превосходное домашнее образование, дополненное кратковременным пребыванием в Греко-славянской академии и Академии Наук. На тринадцатом году жизни он потерял отца, который в духовном завещании отказал все свое имущество тому из своих сыновей, который проявит наибольшее расположение к научным занятиям, причём он имел в виду именно Антиоха.
Слайд 3Некоторое время Кантемир учился в Славяно-греко-латинской академии. В 1723 вместе с отцом
Некоторое время Кантемир учился в Славяно-греко-латинской академии. В 1723 вместе с отцом
участвовал в Персидском походе Петра I. В 1724 обратился к Петру I с просьбой отправить его учиться за границу, но получил отказ. В 1724-1726 слушал лекции по физике, математике, истории, философии в Академическом университете в Санкт-Петербурге. В 1726 поступил прапорщиком в Преображенский полк. Занимался литературной деятельностью: перевел с французского «Некое итальянское письмо, содержащие описание Парижа и французов» (1726), а также философский труд «Таблица Кевика - философа» (1729). Горячо сочувствовал делу петровских реформ, Кантемир вошел в кружок Ф. Прокоповича, так называемую ученую дружину.
Слайд 4Вследствие своей злободневности, сатиры Антиоха Кантемира не издавались при его жизни, хотя
Вследствие своей злободневности, сатиры Антиоха Кантемира не издавались при его жизни, хотя
хорошо были известны в списках. Первое издание его сатир, переведённых на французский язык, вышло в 1749 году в Лондоне. В России его сатиры впервые были изданы только в 1762 году, то есть через 18 лет после смерти автора. В первой из них - «На хулящих учение» («К уму своему», 1729) - выступил против представителей церковных и светских кругов, пытавшихся после смерти императора Петра I вернуть Россию к дореформенным порядкам. Борьба за сохранение прогрессивных, по мнению Кантемира, достижений была продолжена во второй сатире «На зависть и гордость дворян злонравных» («Филарет и Евгений», 1730), посвященной защите петровской Табели о рангах, идее «физического» равенства людей и внесословной ценности человека.
Слайд 5В 1730, при вступлении на престол Анны Иоанновны, Кантемир принял деятельное участие
В 1730, при вступлении на престол Анны Иоанновны, Кантемир принял деятельное участие
в борьбе против «верховников», пытавшихся ограничить самодержавие. В 1730 перевел трактат Б. Фонтенеля «Разговор о множестве миров», где в популярной форме отстаивалась гелиоцентрическая система мира. Перевод книги и примечания к ней, многие из которых вошли в письма «О природе и человеке», сыграли значительную роль в разработке русской научной терминологии [Кантемиром введены такие термины, как начало (принцип), понятие (идея), наблюдение, плотность, вихри и др.].
Слайд 6Философия.
По своим философским воззрениям являлся сторонником естественного права, разделял идеалы просветителей. Отстаивал
Философия.
По своим философским воззрениям являлся сторонником естественного права, разделял идеалы просветителей. Отстаивал
идею равенства людей перед законом и судом. Считая, что все люди рождаются равными, доказывал, что характер человека не зависит от природы, его формирует воспитание. Осуждал крайности крепостного состояния, предлагал помещикам облегчить положение крестьян, уменьшить подати.
- Предыдущая
Виртуальная экскурсия на швейную фабрику