Керамика

Содержание

Слайд 2

Традиционное искусство занимает очень важное место в африканской культуре. Большинство праздников и

Традиционное искусство занимает очень важное место в африканской культуре. Большинство праздников и
ритуалов, наряду с танцами, пением и рассказами, не обходится без ярких визуальных образов. Предметы искусства могут являться оружием или знаками отличия, престижа, а также иметь религиозное значение. Искусство народов Африки разнообразно: это и скульптуры, и картины, «фетиши», маски, фигурки и украшения.

Слайд 3

Наскальная живопись,
петроглифы, ритуальные
статуи и маски, предметы
прикладного и придворного
искусства преимущественно
дописьменные формы
искусства, соответствующие
Сохраняющимся здесь

Наскальная живопись, петроглифы, ритуальные статуи и маски, предметы прикладного и придворного искусства

родоплеменным
отношениям.

Слайд 4

Искусство народов Африки имеет долгую и сложную, почти еще не изученную

Искусство народов Африки имеет долгую и сложную, почти еще не изученную историю.
историю. В настоящее время народы Африки, пережившие период колониального угнетения, успешно ведут борьбу за свою независимость. Идет бурный процесс формирования наций, национального самосознания, развития и создания новой демократической, передовой национальной художественной культуры.

Слайд 5

Батик встречается в разных частях Африки, но самое большое распространение он

Батик встречается в разных частях Африки, но самое большое распространение он получил
получил в Нигерии, Кении. Есть и другие версии, по мнению которых батик возник в Африке намного раньше. Традиционный батик. Искусство росписи, как семейная традиция, передавалась от матери к дочери. Ткань обычно делилась на квадраты и наносился рисунок чаще всего отражающий разные аспекты повседневной жизни, такие как предметы быта, бисероплетение, образы людей, племенные истории. Эти сюжеты сами по себе очень интересны и могут многое рассказать о культуре народа. Изображения могут быть как реалистичны, так и декоративны. В традиционном африканском батике очень часто ткани сшиваются вместе, образуя панно.

Слайд 8

  Большинство африканских произведений искусства представляют собой деревянные скульптуры, вероятно, потому, что

Большинство африканских произведений искусства представляют собой деревянные скульптуры, вероятно, потому, что дерево
дерево - очень распространенный материал. Ювелирные изделия - это популярный вид искусства, который используется для обозначения ранга, принадлежности к группе или чисто для эстетики. Африканские украшения изготавливаются из таких разнообразных материалов, как камень «Тигровый глаз», гематит, сизаль, скорлупа кокоса, бусы и черное дерево. Скульптуры могут быть деревянными, керамическими или вырезанными из камня, как знаменитые скульптуры Шона, а украшенная или скульптурная керамика происходит из многих регионов. Производятся различные формы текстиля, включая хитенг, грязевую ткань и кенте ткань. Мозаика из крыльев бабочек или цветного песка популярна в Западной Африке. Ранние африканские скульптуры могут быть сделаны из терракоты и бронзы.

Слайд 9

Сегодня мы поговорим о гончарном деле (Керамики)

Сегодня мы поговорим о гончарном деле (Керамики)

Слайд 10

Наблюдая за развитием гончарного ремесла мы можем проследить всю историю народов

Наблюдая за развитием гончарного ремесла мы можем проследить всю историю народов Африки.
Африки. Горшки, подобные этим дают представление о культуре африканских общин: о жизни, которую они прожили; о путях, которыми они шли; о потребностях, которые у них были; и навыках, которыми они обладали.

Слайд 11

Создание сосудов в ритуальных целях было и остаётся мощным аспектом духовной

Создание сосудов в ритуальных целях было и остаётся мощным аспектом духовной жизни
жизни народов Африки. Декоративные элементы покрывающие их поверхность осуществляют транспорт идей удовлетворяющих метафизические потребности общества. Они могут быть выполнены в виде вполне конкретных знаков или спонтанных вырезов — чёрточек, каракулей.

Слайд 12

Такие сосуды часто хранились в обособленных, специально отведённых для этого местах,

Такие сосуды часто хранились в обособленных, специально отведённых для этого местах, где
где за ними ухаживали и прикасались при совершении обрядов. Некоторые были намеренно разбиты во время ритуальных церемоний, в то время как другие сохранялись и передавались из поколения в поколение. В настоящее время связанные с этим традиции были заброшены и практика изготовления ритуальных сосудов во многих общинах больше не существует.

Слайд 13

Создание посуды начинается с добычи и подготовки глины, а затем смешивания её

Создание посуды начинается с добычи и подготовки глины, а затем смешивания её
с водой до пластичного состояния. Другие компоненты, такие как перетёртый песок, галька или старая глиняная посуда, измельченная сушеная трава и навоз, шелуха оставшаяся после обработки зерна добавлялись в глину для уменьшения усадки, возникающей во время процессов сушки и обжига. Концентрация этих добавок редко превышала 50%.

Слайд 14

Когда посуда обретала желаемую форму, её оставляли сохнуть под открытым небом перед

Когда посуда обретала желаемую форму, её оставляли сохнуть под открытым небом перед
тем, как в первый раз обжечь в течение, по меньшей мере, четырёх часов при низкой температуре. Это делалось на открытом огне,  а в общинах надолго закрепившихся на одном месте в специальных ямах или печах предназначенных для выполнения такой работы.

Слайд 15

Украшение после обжига (в основном окрашивание и обрызгивание с использованием натурального красителя

Украшение после обжига (в основном окрашивание и обрызгивание с использованием натурального красителя
сделанного из охры или мела), как правило, служило менее продолжительное время. Горшки чистились жидкостью приготовленной из растений, например алоэ или коры дерева придающей блеск их поверхности.

Слайд 16

Полировка является одним из основных способов придания сосуду законченного вида, глубокий глянцевый

Полировка является одним из основных способов придания сосуду законченного вида, глубокий глянцевый
эффект может быть достигнут также путем натирания поверхности животным жиром и сажей, а затем повторного обжига для получения устойчивого покрытия.

Слайд 17

Керамика — это ремесло, которое выжило в различных племенных общинах Африки.

Керамика — это ремесло, которое выжило в различных племенных общинах Африки. Горшки
Горшки по-прежнему используются для транспортировки воды и других жидкостей и производятся с соблюдением традиционных методов. Но изделия из глины не всегда воспринимаются как единственная посуда для хранения и переноски жидкости в современном мире изобилующем  металлом и пластиком.
Для транспортировки глина всё-таки хрупкий и достаточно увесистый материал, её использование не всегда является предпочтительным вариантом, когда ёмкость или сосуд нужен для утилитарных целей. Тем не менее, как представляется, в Африке существуют районы, в которых может выжить местное керамическое производство.

Слайд 18

Традиционная керамика Нигерии имеет свой орнамент, иконография варьируется от одной этнической

Традиционная керамика Нигерии имеет свой орнамент, иконография варьируется от одной этнической группы
группы к другой, облик керамики может указывать на её принадлежность к той или иной местности. Способ украшения изделий в штате Эбоньи отличен от приёмов декорирования характерных для Квари или Дельты.

Слайд 19

Иногда, узор представляет из себя кружки или петли. Гончар изображает листья

Иногда, узор представляет из себя кружки или петли. Гончар изображает листья растений;
растений; животных – ящериц, лягушек, змей и птиц и тд. Или насекомых – скорпионов, пауков. Как мы можем судить по горшкам для воды из Гвари (штат Нигер), — украшение часто не ограничивается росписью внешней поверхности сосуда, внутренняя часть также может быть декорирована.
Имя файла: Керамика.pptx
Количество просмотров: 15
Количество скачиваний: 0