Классицизм. Архитектура XVII - XIX вв. Лекция 2

Содержание

Слайд 2

АНТИЧНОСТЬ, ПРОСВЕЩЕНИЯ, БАРОККО

АНТИЧНОСТЬ, ПРОСВЕЩЕНИЯ, БАРОККО

Слайд 3

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ
Игнорирование темпераментных изгибов барокко
Стилистическая чистота и структурная четкость
Тяготение к простым геометрическим

КЛЮЧЕВЫЕ ПРИЗНАКИ Игнорирование темпераментных изгибов барокко Стилистическая чистота и структурная четкость Тяготение
формам
Строгое использование ордера, портики
Опора на архитектуру Палладио, интерес к древнегреческому искусству

Слайд 4

КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ

Портик + купол
Геометрические формы

КЛЮЧЕВЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ Портик + купол Геометрические формы

Слайд 5

ВОЗРОЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПАЛЛАДИО

Андреа Палладио - Палладион, скульптура Афины Паллады, которая защищала

ВОЗРОЖДЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПАЛЛАДИО Андреа Палладио - Палладион, скульптура Афины Паллады, которая
Трою от всех напастей.

Вилла “Ротонда” или вилла Альмерико-Капра 1556

1508 – 1580 гг.

Слайд 6

ВИЛЛА РОТОНДА

Вилла “Ротонда” или вилла Альмерико-Капра

Мотивы древнеримской архитектуры
Первая светская постройка увенчанная куполом

ВИЛЛА РОТОНДА Вилла “Ротонда” или вилла Альмерико-Капра Мотивы древнеримской архитектуры Первая светская

Абсолютная гармония и симметрия
Одинаковые портики с 4-х сторон
По 6 ионических колонн на каждом портике

Слайд 7

АНГЛИЯ: ЧИСВИК-ХАУС

Англия – родоначальник неоклассицизма в архитектуре
Chiswick House , Архитектор -

АНГЛИЯ: ЧИСВИК-ХАУС Англия – родоначальник неоклассицизма в архитектуре Chiswick House , Архитектор
лорд Берлингтон
Построен в стиле виллы Ротонда Палладио
Простое, компактное, геометрически строгое здание

Слайд 8

АНГЛИЯ: МЕРЕВОРТ-КАСЛ

АНГЛИЯ: УОНСТЕД ХАУС

АНГЛИЯ: МЕРЕВОРТ-КАСЛ АНГЛИЯ: УОНСТЕД ХАУС

Слайд 9

АНГЛИЯ: СОМЕРСЕТ-ХАУЗ

АНГЛИЯ: СОМЕРСЕТ-ХАУЗ

Слайд 10

ФРАНЦИЯ: ВОСТОЧНЫЙ ФАСАД ЛУВРА

Ознаменовал победу французского классицизма над итальянским барокко в борьбе

ФРАНЦИЯ: ВОСТОЧНЫЙ ФАСАД ЛУВРА Ознаменовал победу французского классицизма над итальянским барокко в
за статус королевского стиля
Архитектор – Перро

Слайд 11

ФРАНЦИЯ: ПАНТЕОН

Пантеон – первое грандиозное сооружение неоклассицизма во Франции
Архитектор Ж. Ж. Суффло
Задумывался

ФРАНЦИЯ: ПАНТЕОН Пантеон – первое грандиозное сооружение неоклассицизма во Франции Архитектор Ж.
как аббатство Св. Женевьевы, секуляризирован во время революции
Гладкие, скудно декорированные поверхности, отвлеченная строгость
Массивный портик заимствован у римских храмов

Слайд 12

ФРАНЦИЯ: ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

ФРАНЦИЯ: ПЛОЩАДЬ СОГЛАСИЯ

Слайд 13

ИНТЕРЕС К ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ

Античное греческое искусство как подлинный источник классического стиля Раскопки

ИНТЕРЕС К ГРЕЧЕСКОЙ АНТИЧНОСТИ Античное греческое искусство как подлинный источник классического стиля
Геркуланума и Помпеи
В сер. XVIII открытие греческого искусства
Издание книг, посвященных Акрополю и Афинам, храму в Пестуме и находкам при раскопках Геркуланума и Помпеи
Археология завладела умами
--> появление нового стиля в убранстве интерьеров

Слайд 14

Дорический портик в Афинах. Гравюра из книги Дж. Стюарта и Н. Реветта

Дорический портик в Афинах. Гравюра из книги Дж. Стюарта и Н. Реветта
«Древности Афин» 1762

Тесейон. Гравюра из 3 тома книги Д. Стюарта и Н. Реветта «Древности Афин» 1794

Слайд 15

АНГЛИЯ: КЕДЛСТОН ХОЛЛ

1762-1768
Архитектор Роберт Адам, Дж. Пейн, М. Бреттингэм

АНГЛИЯ: КЕДЛСТОН ХОЛЛ 1762-1768 Архитектор Роберт Адам, Дж. Пейн, М. Бреттингэм

Слайд 16

США: УСАДЬБА «МОН­ТИЧЕЛЛО»
1759 – 1763
Архитектор – Томас Джефферсон
 Возведенная из кирпича, отделанная деревом,

США: УСАДЬБА «МОН­ТИЧЕЛЛО» 1759 – 1763 Архитектор – Томас Джефферсон Возведенная из
она не столь строга, как Чисвик­хаус
Римский дорический ордер

Слайд 17

РОССИЯ: ХОЛОДНЫЕ БАНИ С АГАТОВЫМИ КОМНАТАМИ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ

Нач. 1780-х

РОССИЯ: ХРАМ

РОССИЯ: ХОЛОДНЫЕ БАНИ С АГАТОВЫМИ КОМНАТАМИ В ЦАРСКОМ СЕЛЕ Нач. 1780-х РОССИЯ:
ДРУЖБЫ В ПАВЛОВСКЕ

Архитектор - Чарльз Камерон

Имя файла: Классицизм.-Архитектура-XVII---XIX-вв.-Лекция-2.pptx
Количество просмотров: 37
Количество скачиваний: 0