Искусство XIX века

Содержание

Слайд 2

план

«Огненные кисти романтиков»
Реалистические традиции в изобразительном искусстве.
Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных».

план «Огненные кисти романтиков» Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Борьба с салонным
Импрессионизм.
«Остановись мгновенье»: выдающиеся мастера импрессионизма.
Постимпрессионизм. Общее и различное в творчестве постимпрессионистов.

Слайд 3

«Огненные кисти романтиков»

«Огненные кисти романтиков»

Слайд 4

Гойя. Зонтик. 1777 г.

Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес
Весна. 1786г.

Гобеле́н (фр. gobelin) иначе

Гойя. Зонтик. 1777 г. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес Весна. 1786г. Гобеле́н (фр.
шпалера — один из видов декоративно-прикладного искусства, стенной односторонний безворсовый ковёр с сюжетной или орнаментальной композицией, вытканный вручную перекрёстным переплетением нитей. Шпалеры выполнялись из шерсти, шёлка, иногда в них вводились золотые или серебряные нити.

Слайд 5

Гойя. Портрет семьи Карлоса IV.1808 г.

Гойя. Портрет семьи Карлоса IV.1808 г.

Слайд 6

Гойя. Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 г.

Гойя.

Гойя. Расстрел повстанцев в ночь со 2 на 3 мая 1808 г.
Серия « Бедствия войны».1811 г.

Во время войны между Наполеоновской империей и Испанией, Гойя занимал должность первого живописца двора и продолжал писать портреты испанский и французских вельмож. Впервые гравюры были опубликованы спустя 35 лет после его смерти. Только тогда стало возможным опубликовать работы, критикующие и французов, и испанских монархов.
«Бедствия войны», название под которым серия из 82 гравюр , созданных в период между 1810 и 1820 годами известна в настоящее время, было предложено не Гойей. Собственноручно сделанная подпись на альбоме, данном другу, гласила «Фатальные последствия кровавой войны Испании с Бонапартом и другие выразительные капричос»

Гравюры были изготовлены методом глубокой печати. Как и другие гравюры Гойи, их иногда называют офортами, иногда акватинтами. Серию обычно делят на три группы условно по времени создания. Первый 47 изображают отдельные сцены войны и показывают последствия войны на отдельных солдат и граждан. Гравюры с 48 по 64 отражают последствия голода, обрушившегося на Мадрид в 1811—1812 годах. Последние 17 гравюр отражают разочарование либерально настроенной части населения, вызванное политикой Бурбонов — отменой Конституции 1812 года и противодействием реформам.

Слайд 7

Жерико. Плот «Медузы».1818-1819 гг.

Жерико. Плот «Медузы».1818-1819 гг.

Слайд 8

Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830 г.

Делакруа. Свобода, ведущая народ. 1830 г.

Слайд 9

Реалистические традиции в изобразительном искусстве.

Оноре́ Домье́
(1808–1879)

Гюстав Курбе
(1819-1877)

Жан Милле
(1832 - 1883)

Реалистические традиции в изобразительном искусстве. Оноре́ Домье́ (1808–1879) Гюстав Курбе (1819-1877) Жан Милле (1832 - 1883)

Слайд 10


Серия «Скоморохи». Дружеский шарж на Виктора
Гюго и Гектора Берлиоза.
Вагон третьего

Серия «Скоморохи». Дружеский шарж на Виктора Гюго и Гектора Берлиоза. Вагон третьего
класса. 1863 г.

Дон Кихот. 1868

Гаргантюа. 1831г.

Законодательное чрево. 1834г.

Убийство на улице Транснонен. 1834г.

Оноре́ Домье́

Слайд 11

Дробильщики камней. 1850

Веяльщицы. 1855

Тенистый ручей. 1865

Послеобеденный отдых в Орнане. 1849

Г
Ю
С
Т
А
В
К
У
Р
Б
Е

Дробильщики камней. 1850 Веяльщицы. 1855 Тенистый ручей. 1865 Послеобеденный отдых в Орнане.

Слайд 12

Сборщицы колосьев. 1857г.

Жан Милле.

Анжелюс. 1859 г.

Человек с мотыгой. 1862 г.

Крестьянки с хворостом.

Сборщицы колосьев. 1857г. Жан Милле. Анжелюс. 1859 г. Человек с мотыгой. 1862
1852 г.

Пряха. 1869 г.

Портрет Полины Оно. 1841 г.

Слайд 13

Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных».

Салонное искусство (от Салонов - официальных

Борьба с салонным искусством. «Салон отверженных». Салонное искусство (от Салонов - официальных
художественных выставок, проводимых во Франции) - консервативное направление в искусстве Европы и Америки XIX-ХХ вв., опирающееся в основном на нормы академизма и позднего классицизма. Представители этого искусства пользовались также некоторыми приемами романтизма, а затем реализма и натурализма, но воспринимали только их внешнюю сторону, не проникая в суть художественного метода. Характерные черты этих произведений: эффектная красивость композиции,

А. Кабанель. Клеопатра испытывает яд на пленниках.

А. Кабанель. Рождение Венеры. 1863 г.

Узнав о многочисленных жалобах на систему отбора, Наполеон III распорядился открыть выставку, на которой были представлены полотна и скульптуры, отвергнутые в 1860-х — 1870-х годах жюри Парижского салона. Неофициально новую выставку окрестили Салоном Отверженных. Она открылась 17 мая 1863 г. в пристройке ко дворцу, украшенной столь же пышно, что и Салон. Успех выставки был сногсшибательным: в первый день было 10 тысяч посетителей, и число не снижалось, притом, что собственно в Салон заходили куда меньше.

однозначность содержания, прямолинейная трактовка сюжета, ремесленническая виртуозность исполнения, ориентация на вкус массового зрителя, неприятие нового, коммерциализация искусства.
Презентация своих работ на Парижском салоне и получение положительных откликов в прессе, и тем более быть отмеченным премией, были для художников важным шагом к финансовому успеху и благополучию. Отвергнутые работы не находили покупателя.

Слайд 14

«Салон отверженных»

Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 г.

Эдуар Мане. Завтрак на траве.

«Салон отверженных» Клод Моне. Впечатление. Восходящее солнце. 1872 г. Эдуар Мане. Завтрак на траве. 1863 г.
1863 г.

Слайд 15

«Остановись мгновенье» Импрессионизм.

«Остановись мгновенье» Импрессионизм.

Слайд 16

Э. Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882г.

Портрет Эмиля Золя. 1868 г.
Художественное

Э. Мане. Бар в Фоли-Бержер. 1882г. Портрет Эмиля Золя. 1868 г. Художественное
кредо Э.Мане сформировалось в основном под влиянием разочарования, вызванного поражением буржуазной революции 1848 г. Под непосредственным впечатлением от этого события семнадцатилетний парижанин из буржуазной семьи бежал из дома и нанялся матросом на морское парусное судно. В дальнейшем путешествовал мало и почти всю свою жизнь провел в неустанной работе в своей мастерской.

ЭДУАРД МАНЭ

Слайд 17

Скалы в Бель-Иль. 1866 г.

Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман, полдень.

Скалы в Бель-Иль. 1866 г. Руанский собор, западный портал и башня Сен-Роман,
1893-1894 гг

Руанский собор в солнечном свете. 1894 г

Руанский собор, западный портал, пасмурная погода» 1892-1894 гг. 

Вокзал Сен-Лазар. 1877 г.

Сожалею, что ты здесь не появишься до закрытия выставки Моне; его Соборы разойдутся в разные стороны, а их нужно смотреть в единстве. У молодежи картины вызывают много споров, равно как и у почитателей Моне. Меня потрясло такое необычайное мастерство. По моему мнению, так передать неуловимые оттенки мог только он и никто другой. Некоторые художники отрицают необходимость таких творческих исканий, однако лично я считаю всякое искание закономерным, когда оно выражено так точно. (Писсарро к сыну Люсьену, Париж, май 1895 )

М
О
Н
Е

Слайд 18

Цветущий фруктовый сад в Понтуазе. 1877

ПИССАРРО
(1830-1903). Автопортрет

Натюрморт. 1867

Остров Лакруа, Руан, туман.

Цветущий фруктовый сад в Понтуазе. 1877 ПИССАРРО (1830-1903). Автопортрет Натюрморт. 1867 Остров
1888 г.

Пастушка. 1881

Бульвар Монмартр ночью 1897

Бульвар Монмартр зимним утром. 1897

Бульвар Монмартр. После полудня, солнечно. 1897

П
Е
В
Е
Ц
П
А
Р
И
Ж
А

Слайд 19

ЖИВОПИСЕЦ СЧАСТЬЯ

Завтрак гребцов. 1881 г.

На террасе.1879 г.

Две девочки за фортепиано. 1892 г.

Портрет

ЖИВОПИСЕЦ СЧАСТЬЯ Завтрак гребцов. 1881 г. На террасе.1879 г. Две девочки за
актрисы Жанны Самари. 1878 г

Для меня картина...должна быть всегда приятной, радостной и красивой, да - красивой! В жизни достаточно скучных вещей, не будем фабриковать еще новых. Я знаю, трудно добиться признания того, что живопись может быть очень большой живописью, оставаясь радостной".

Весенний букет, 1866

Пьер Огюст Ренуар

Слайд 20

Искусство – это обман. Художник становится таковым лишь в определен-ное время

Искусство – это обман. Художник становится таковым лишь в определен-ное время благодаря
благодаря усилию воли. А видят предметы все люди одинаково.
ЭДГАР ДЕГА

Абсент . 1876 г.

Голубые танцовщицы. 1897 г.

Певица с перчаткой. 1878 г.

Рысаки у трибуны. 1868 г.

Сцены войны в Средние века. 1865 г.

В ателье модистки. 1885 г.

Гладильщицы. 1884 Г.

Урок танцев. 1875 г.

Слайд 21

Постимпрессионизм.

Поль Сезанн Анри Матисс
(1839 - 1906) (1869-1954)
(1848 -1903) (1853

Постимпрессионизм. Поль Сезанн Анри Матисс (1839 - 1906) (1869-1954) (1848 -1903) (1853
-1890)
Поль Гоген Винсент Ван Гог

Слайд 22

«Меня привлекают безграничные фантазии природы... природа раскрывается мне постепенно, я продвигаюсь очень

«Меня привлекают безграничные фантазии природы... природа раскрывается мне постепенно, я продвигаюсь очень
медленно - совершенствоваться следует бесконечно.» ПОЛЬ СЕЗАНН

Натюрморт с корзиной яблок. 1894 г.

Дом в деревне. 1874 г.

Юная итальянка. 1896 г.

Сахарница, груши и синяя чашка. 1866 г.

Изгиб дороги. 1906 г.

Слайд 23

Натюрморт с тремя щенками. 1888 г.

Откуда мы пришли? Кто мы? Куда мы

Натюрморт с тремя щенками. 1888 г. Откуда мы пришли? Кто мы? Куда
идём? 1897 г.

Аликаны в Арле. 1888.

Я закрываю глаза, чтобы
лучше видеть.

ПОЛЬ ГОГЕН

Бретонский пейзаж. 1894

Таитянские пасторали. 1893 г.

Аве, Мария (Иа Орана Мариа) 1891 г.

Таитянский пейзаж. 1891 г.

Подсолненчники. 1901 г.

Сказки варваров. 1901 г.

Слайд 24

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

  

Красные рыбки. 1911 Очертания Нотр-Дам ночью. 1902 Женщина в шляпе. 1905 Портрет

  

  

  

  

Красные рыбки. 1911

Очертания Нотр-Дам ночью. 1902

Женщина в шляпе. 1905

Портрет жены художника. 1905

Разговор.1909

Танец.1910

Окно. 1916

Мадам Матисс.(зеленая полоса).
1905

Музыка. 1910.

Читающая женщина. 1894.

Женщина с зонтиком. 1905.

М
А
Т
И
С
С

Имя файла: Искусство-XIX-века.pptx
Количество просмотров: 202
Количество скачиваний: 0