Композиционно-конструктивные принципы дизайна одежды

Содержание

Слайд 2

Костюм, платье, туалет, гардероб – разные обозначения одного и того же понятия

Костюм, платье, туалет, гардероб – разные обозначения одного и того же понятия
- «одежда». В широком смысле это понятие включает и обувь, и головные уборы и сопутствующие детали костюма. Костюм – это объёмная конструкция, которая создается исходя из пропорций и размеров конкретного человека.

Слайд 3

Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени. 1. В

Все виды одежды обязаны своим появлением возможностям швейной техники своего времени. 1.
основе создания костюма лежит художественно-конструктивный замысел, в виде чертёжных или графических набросков. 2. Затем на их основе делаются выкройки в натуральную величину костюма или в масштабе.

Мода – совокупность привычек и вкусов,
Господствующих в определённой
общественной среде в определённое время.

Слайд 4

Зимняя одежда викинга

Костюм эпохи Возрождения
Италия

Костюм Голландии 17 века

Зимняя одежда викинга Костюм эпохи Возрождения Италия Костюм Голландии 17 века

Слайд 5

Испанская мода 16 века

Костюм периода Великой
Французской Революции.

Западноевропейский костюм
19 века

Испанская мода 16 века Костюм периода Великой Французской Революции. Западноевропейский костюм 19 века

Слайд 6

Одежда для прогулок
1934 год

Мужской и женский стиль
1969 год

1990-2000. В моду плотно
входит

Одежда для прогулок 1934 год Мужской и женский стиль 1969 год 1990-2000.
минимализм

Слайд 7

В дизайне современной одежды различают два её вида:
Массовая (изготовление во множестве экземпляров

В дизайне современной одежды различают два её вида: Массовая (изготовление во множестве
по стандартным размерам);
2. Эксклюзивная (исключительная, штучная, в единственном экземпляре)

Современная одежда - причудливая смесь изысканно-стильных утончённых платьев , деловых костюмов и джинсов.
В нынешнем обществе вкусы, культура определяют наш облик больше, чем в прежние времена принадлежность к какому-либо сословию.

Слайд 8

Одежда любой социальной группы – «портрет» не только
эстетических и утилитарных пристрастий,

Одежда любой социальной группы – «портрет» не только эстетических и утилитарных пристрастий,
но и отражение
общественного сознания и традиций определённого времени.

Слайд 9

Композиционные принципы конструкции костюма:
Гармония костюма с телом, когда все формы и детали

Композиционные принципы конструкции костюма: Гармония костюма с телом, когда все формы и
одежды
соразмерны с пропорциям тела;
Контраст костюма с телом, когда формы костюма нелогичны и
сознательно или случайно противоречат естественности пластики
и строения человеческой фигуры.

Силуэт – это обобщённое изображение формы костюма.

Как бы разнообразны
Ни были конструкции
Костюмов, их
Зрительное восприятие
сводится к простейшим
формам (треугольнику,
овалу, квадрату и т.д.)

Слайд 10

В одежде выразительность её формы ощущается благодаря
подвижности, изменчивости линий, очерчивающих силуэт.

В одежде выразительность её формы ощущается благодаря подвижности, изменчивости линий, очерчивающих силуэт.

Впечатление от платья во многом зависит также от фасона.

Фасон – это характер формы и расположения деталей костюма по отношению ко всему силуэту.

Слайд 11

В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают
одна в

В одежде, где формы и линии гармонично и плавно перетекают одна в
другую, человек смотрится пластично и легко.

Если же очертания костюма жёсткие и угловатые, то и фигура
Приобретает грубоватость и тяжеловестность.

Общее впечатление, которое производит костюм, зависит от
его загруженности различными деталями, узорами и украшениями. Здесь играет роль всё: размеры воротника, вид пояса и карманов, покрой рукава.

Имя файла: Композиционно-конструктивные-принципы-дизайна-одежды.pptx
Количество просмотров: 32
Количество скачиваний: 0